Елена Чаус
Конспект тематического занятия «Что мы называем Родиной» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формирование духовно-нравственной личности посредством развития у детей чувства любви к своей Родине.
Задачи:
• расширить представления детей о своей Родине;
• воспитывать нравственные чувства: любви к Родине, гуманного отношения к окружающему миру;
Публикация «Конспект тематического занятия „Что мы называем Родиной“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• формировать нравственное сознание на основе базовых понятий духовности, нравственности и форм христианской этики (трудолюбии, честности) и основных понятий нравственного самосознания (добросовестность, благожелательность);
• формировать основы нравственного поведения посредством фольклора;
• побуждать детей размышлять по проблемно-нравственной теме рассказа и высказывать свои суждения о смысле стихотворения;
• развивать эмоциональную сферу детей, связную речь, память, мышление, восприятие, воображение;
• учить детей строить отношения в группе на основе взаимоуважения и миролюбия;
• вырабатывать у детей нравственные основы радостного и жизнеутверждающего мировосприятия;
• развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности.
План занятия
1. Введение в занятие.
2. Музыкальная деятельность (Музыкальный диск УМК «Добрый мир», №44)
3. Беседа о Родине
4. Чтение и обсуждение стихотворения «Родина моя» (с. 32, Хр. №3)
5. Дидактическая игра «Родина какая?»
6. Работа с иллюстрацией «Родные просторы» (с. 34, Хр. №3)
7. Физкультминутка «Наша Россия»
8. Чтение и обсуждение рассказа «Родина» (с. 32, Хр. №3)
9. Рассказывание детьми пословиц и поговорок о Родине
10. Проблемная ситуация «Почему мы любим свою Родину?»
11. Творческая деятельность: рисование на тему: «Моя Родина» (музыкальное сопровождение – «Песня о России» (Музыкальный диск УМК «Добрый мир», №46)
12. Обобщение
Материал к занятию :
• стихотворение «Родина моя» (УМК «Добрый мир», Шевченко Л. Л., с. 32 Хр. №3);
• рассказ «Родина» (УМК «Добрый мир», Шевченко Л. Л., с. 32, Хр. №3);
• иллюстрация «Родные просторы» (УМК «Добрый мир», Шевченко Л. Л., с. 34, Хр. №3);
• песня «Родина» (сл. Ф. Савинов, муз. А. Полячек) (Музыкальный диск УМК «Добрый мир», №44);
• «Песня о России» (муз. В. Локтева) (Музыкальный диск УМК «Добрый мир», №46);
• листы А4, цветные карандаши.
Обогащение словаря: Родина. Отечество.
Основные формы, методы и приемы работы с детьми:
Наглядный метод:
- рассматривание иллюстрации;
- прослушивание аудиозаписей
Словесные методы:
- беседа;
- чтение и обсуждение стихотворения, рассказа;
- проблемная ситуация и вопросы;
- загадка, пословицы и поговорки
Практические методы:
- рисование;
- физкультминутка
Игровой метод:
- дидактическая игра
Предполагаемые результаты: формирование нравственного сознания и поведения детей, радостного и жизнеутверждающего мировосприятия; воспитание любви к Родине и гуманного отношения к окружающему миру; развитие эмоциональной сферы, связной речи, памяти, мышления, восприятия, воображения; пополнение словаря; умение строить отношения в группе на основе взаимоуважения и миролюбия; развитие творческих способностей.
Список использованной литературы:
1. Шевченко Л. Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.
2. Шевченко Л. Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Устроение отношений в нашей жизни. Книга 3. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.
3. Шевченко Л. Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Музыкальные материалы. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.
Ход занятия
1. Введение в занятие
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь – скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
- Сегодня мы поговорим о нашей прекрасной Родине. Вначале предлагаю вам послушать песню.
2. Музыкальная деятельность. Слушание песни «Родина» (Музыкальный диск УМК «Добрый мир», №44)
Воспитатель. Ребята, мы с вами сейчас прослушали замечательную песню. Она вам понравилась? (Ответы детей)
- Почему вам понравилась эта песня? (Рассуждения детей)
- О чем она? (О Родине)
3. Беседа о Родине
Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, – это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это родная страна.
- Как называется наша родная страна? (Ответы детей)
- Родная страна – это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому называют «Родина». А еще Родину называют Отечество, Отчизна.
- Как вы думаете, почему так называют? (Предположения детей)
4. Чтение и обсуждение стихотворения «Родина моя» (с. 32 Хр. №3)
Воспитатель. О чем это стихотворение? (Ответы детей)
- Что вы представляли (о чем вы думали, когда слушали стихотворение? (Рассказы детей)
5. Дидактическая игра «Родина какая?»
Воспитатель. Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле! У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. А чтобы узнать, какая она, предлагаю поиграть в игру «Родина какая?».
Воспитатель спрашивает: «Родина какая?» Дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например: непобедимая, красивая, любимая, родная, величавая, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая, богатая, святая.
Воспитатель. Молодцы, ребята, сколько хороших слов вы сказали про нашу Родину.
6. Работа с иллюстрацией «Родные просторы» (с. 34, Хр. №3)
Воспитатель. Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы:
1. Что здесь изображено?
2. В каких тонах нарисована картина?
3. Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?
4. Можно ли сказать, что здесь изображена наша Родина?
5. Какое название можно дать этой картине?
7. Физкультминутка «Наша Россия»
Небо синее в России, (Поднять руки вверх)
Реки синие в России. (Опустить руки, выполнять волнообразные движения)
И березки молодые. (Раскачивать руками над головой)
Нарядились в кружева.
Васильки и незабудки (Показать руками «фонарики»)
Не растут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы. (Раскачивать руками над головой)
А еще пекут в печи
Вот такие калачи! (Развести руки в стороны)
8. Чтение и обсуждение рассказа «Родина» (с. 32, Хр. №3)
Воспитатель. Мы говорим: «Наша Родина – матушка Россия». Родину сравнивают с матерью. У человека одна мать – одна и Родина.
Воспитатель читает рассказ «Родина». Обсуждение рассказа по вопросам:
1. Кого мы больше всего любим?
2. Что мы называем «родным»?
3. Что такое «род»?
4. Что такое «Родина»?
5. Почему у человека Родина одна?
9. Рассказывание детьми пословиц и поговорок о Родине
Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, вы знаете много пословиц и поговорок о Родине, расскажите их.
Дети рассказывают пословицы и поговорки:
• Родной край – сердцу рай.
• Нет в мире краше Родины нашей.
• Человек без Родины, что соловей без песни.
• На чужой стороне Родина милее вдвойне.
• Родину-мать учись защищать.
• Если дружба велика, будет Родина крепка.
• Жить – Родине служить.
• Береги Родину, как зеницу ока.
• Родная земля и в горсти мила.
10. Проблемная ситуация «Почему мы любим свою Родину?»
Воспитатель. Ребята, вы любите Родину?
- А за что вы ее любите? (Рассуждения детей)
Почему мы любим свою Родину?
• Многие наши предки (прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, мамы и папы) родились и жили здесь, наши братья и сестры, наши друзья живут в России.
• Мы говорим на своем родном языке. Это русский язык, то мы все знаем стихи Пушкина, читаем произведения других писателей, писавших на русском языке.
• Мы привыкли видеть вокруг себя родные леса, реки, горы и поля. Мы привыкли слушать знакомую нам музыку, есть свою обычную еду, отмечать вместе праздники.
• Мы знаем, что живем в многонациональной стране, и все народы, населяющие Россию, живут в дружбе, уважают друг друга.
• У нас общая история, настоящее и будущее, мы стараемся помогать друг другу и радуемся, когда у представителей нашей страны что-то хорошо получается (выиграли соревнования, показали хороший спектакль, построили красивые и уютные дома).
11. Творческая деятельность – рисование на тему: «Моя Родина»
Воспитатель. Ребята, мы сегодня говорили о нашей прекрасной Родине. Но о ней можно не только говорить, но и нарисовать. Нарисуйте, как вы представляете свою Родину.
Рисование по представлению (под музыку)
Музыкальное сопровождение – «Песня о России» (Музыкальный диск УМК «Добрый мир», №46)
12. Обобщение
Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо поработали. Я думаю, что все, о чем мы с вами сегодня говорили, вы запомните, и будете любить нашу прекрасную Родину, а ваши рисунки помогут в этом.
Предлагаю полюбоваться выполненными работами и сказать нашей Родине ласковые и теплые слова (Пожелания детей).