МААМ-картинки

Конспект тематического занятия по ЗОЖ «Здоровье — лучший друг человека!»

Елена Весельева
Конспект тематического занятия по ЗОЖ «Здоровье — лучший друг человека!»

Конспект тематического занятия по зож

«Здоровье- лучший друг человека

Цель:

Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Задачи:

Публикация «Конспект тематического занятия по ЗОЖ „Здоровье — лучший друг человека!“» размещена в разделах

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

2. Способствовать развитию речи детей:

а) Словарная работа — обогащение и активизация словаря за счет слов ;

б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

3. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

4. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Развивать у детей способность активного общения со взрослым.

5. Отработать основные виды движений.

Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме.

Оборудование: плакат с видами спорта (бокс, фигурное катание, лыжный спорт, плавание и т. д.); модель часов; мяч, набор картинок «Так — не так» (полезные и вредные продукты).

ХОД:

Воспитатель: Ребята! Послушайте стихотворение:

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

Сегодня мы поговорим с вами о лучшем друге человека- о здоровье!Но сначало давайте поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!”- это значит «Здоровья желаю».

— Ребята, а что же такое здоровье?

Ответы детей:

Здоровье — это когда мы активные и веселые.

Здоровье — это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми.

Здоровье — это когда мы играем и радуемся жизни.

Здоровье — это когда у нас хорошее настроение

Здоровье — это когда мы бегаем, танцуем, гуляем.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Многие из вас знают, что такое здоровье.

Здоровье – это счастье! Это когда ты веселый и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

— Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

– Ребята, а как понять это выражение «Заботиться о здоровье (ответы детей)

– Правильно! Это:

— Соблюдать режим дня.

— Следить за чистотой своего тела.

— Делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры.

— Правильно питаться.

Воспитатель:

Здоровье — это же бесценный дар,

который, при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,и способами всеми укрепляй.

— Сегодня мы вспомним все способы, которые помогут нам сохранить здоровье.

— Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с цветочком, который мы должны растить оберегать и укреплять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено? (фото – ребёнок умывается)

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: Чтобы быть чистым.

Воспитатель: Правильно вы сказали. Значит, один из лепестков здоровья называется – «чистота».

— Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»(ответы детей)

Воспитатель: — Давайте же вспомним правила чистоты.

Дети:

— Каждое утро умывайся;

— Вечером принимай ванну или душ перед сном;

— Зубы чисти утром и вечером;

— Следи за чистотой ногтей;

— Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

— Нижнее белье меняй каждый день;

— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Чтобы поговорить о следующем способе, который поможет нам сохранить здоровье и узнать, как называется еще один лепесток нашего здоровья, мы проведем опыт:

— Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

— А где мы можем брать свежий воздух? (ответы детей)

— Правильно, гуляя по свежему воздуху в парке, в лесу.

— А если нет у нас возможности выйти на свежий воздух, как мы можем помочь нашему организму, где мы ещё можем брать воздух? (Проветрить помещение, сделать дыхательные упражнения.)

Воспитатель: Давайте проведем с вами одно из дыхательных упражнений:

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» — поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на снежинку» (Дети садятся на стульчики).

— Так как же называется еще один из лепестков здоровья?

Дети: Воздух.

Воспитатель: В нашем детском саду мы ещё заботимся о наших глазах. Как мы это делаем?

Дети: Мы их лечим, с нами занимаются, играют в специальные игры, делаем зрительную гимнастику.

Воспитатель: Как помогает зрительная гимнастика нашим глазам?

Дети: Зрительная гимнастика снимает зрительное напряжение.

Воспитатель: Давайте сделаем зрительную гимнастику «Дни недели».

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку

В понедельник как проснуться,

Глазки солнцу улыбнуться

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Во вторник часики глаза

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

1, 2, 3,4, 5 будем глазки закрывать

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем

По четвергам мы смотрим вдаль

На это времени не жаль

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали,

Остановка и опять в другую сторону бежать

Совершенствует сложные движения глаз

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой

Ищем взгляды уголки,

Чтобы бегали зрачки

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалять

Нужно воздухом дышать!

Воспитатель: (Воспитатель показывает детям модель часов)

Что это? Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)

— Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (ответы детей) Режим дня — это когда выполняются все дела в течение дня по времени.

Воспитатель: — Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Воспитатель: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня. И предложить вам игру «Когда это бывает?» Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром –поднимаем руки вверх, если днем — руки в стороны, вечером — руки вниз, ночью — приседаем.

— Молодцы, ребята! Справились.

— Итак, следующий лепесток вашего здоровья – это режим дня.

—Следующий лепесток нашего здоровья — физические упражнения. — Утро каждого человека должно начинаться с зарядки. А для чего мы её делаем? (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, чтобы быть бодрыми. Но утреннюю гимнастику мы уже делали, поэтому предлагаю сделать весёлую физминутку. Физминутка «Веселые движения»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

— Ну что, стали вы бодрыми?

— Да. (Дети садятся).

— Давайте вспомним пословицы о здоровье :

Дети: «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать»,

«Кто со спортом дружен — врач тому не нужен».

Воспитатель: — Для чего нужно заниматься спортом? (Чтобы тренировать свои мышцы и быть сильными.)

Воспитатель: — Вспомните, какие виды спорта вы знаете? (ответы детей) Молодцы, много видов спорта вы назвали. (рассмотреть плакат о разных видах спорта)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мы спортсмены» (Дети свободно размещаются по залу).

— Я называю вид спорта, а вы изображаете действия (бокс, футбол, тяжелая атлетика (штангист, плавание, лыжный спорт, фигурное катание).

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». Вы согласны с этим? (Ответы детей). Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей).

— А как вы понимаете выражение «правильно питаться»? (Ответы детей).

— В магазинах продают много разных продуктов, если мама попросит вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Это мы сейчас проверим! — Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин». Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая — не полезные (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).

— Молодцы! Справились.

— Сейчас мы и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты».

Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

Вставайте в круг.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Пейте дети молоко, будите, здоровы.

5. Знайте дамы, господа: сникерс — лучшая еда.

— Молодцы! Никто не ошибся. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты. Итак, как же называется еще один лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

Итог: Ребята, мы сегодня вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье.

— Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это -

следить за чистотой тела, дышать свежим воздухом, выполнять режим дня, выполнять физкультурные упражнения, есть полезную еду,то будете такими, как наш цветок — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. будете здоровыми.

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Детский проект «Собака-лучший друг человека» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка».

Конспект занятия «Книга — лучший друг»Конспект занятия «Книга — лучший друг» Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча.

Конспект игрового досуга по ЗОЖ «Путешествие на поезде в город Здоровье» Конспект игрового досуга «Путешествие на поезде в город Здоровье» Цель: Формирование мотивации детей к здоровому образу жизни. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ «Книга — лучший друг» в средней группе Тема: «Книга — лучший друг». Цель: Приобщение детей к книжной культуре и повышение интереса к стремлению получать знания через книгу. Задачи:.

Конспект НОД «Собака — друг человека» Цель: воспитывать интерес к собакам, любовь и уважение к ним, умение правильно общаться с ними. Материалы: две картины «Собака – друг и.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе с детьми ОВЗ «Собака — друг человека» Лепка «Собака - друг человека» с детьми ОВЗ подготовительной группы. Образовательные задачи: • закреплять знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ «Наше здоровье — наше богатство» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 25 «Белоснежка» Конспект занятия по ознакомлению с.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг» .

Конспект занятия «Собака — друг человека» Конспект занятия на тему: «Собака – друг человека» Задачи: Закрепить представления детей о домашних животных (собаке); Воспитание культуры.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по ЗОЖ «Здоровье — лучший друг человека!»
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД