Конспект тематического занятия с детьми средней группы «Волшебница-вода»

Гущина Виктория
Конспект тематического занятия с детьми средней группы «Волшебница-вода»

Конспект тематического занятия:

«Волшебница – вода» с детьми средней группы.

Вос-ль: Гущина В. Е.

Цель: Формирование навыков элементарной исследовательской

деятельности и познавательных потребностей дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воды через игровые действия с водой (вода - жидкая, она течёт, разливается; вода прозрачная, у воды нет вкуса). Учить использовать разные обследовательские действия (наблюдение за отражением в воде, как вода течёт, разливается; добавить в воду сахар).

Развивающие:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы,суждения: «Вода течёт, потому что она жидкая», «Камушки видно, потому что вода прозрачная».

Способствовать становлению фразовой речи,развивать доказательную речь: «вода разливается», «вода стала сладкой, мы положили сахар, он растаял».

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.

Предварительная работа.

- Наблюдения в природе за водой, снегом, льдом.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение произведений.

- Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

- Знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками, чтение потешек.

- Работа в уголке экспериментирования.

Развивающая среда: стаканчики с водой, стаканчик с молоком, чайные ложки, тазы,, камушки,, ведёрко с водой, сахар, ковшик, различные картинки.

Методические приёмы.

Создание игровой мотивации путём введения заранее воздушных шариков и привязанных капелек

- Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами поговорим о воде и ее свойствах.

(читает стихотворение Рыжовой Н. «Вы слыхали о воде?»)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить – .

- Ребята, В нашей группе открылась волшебная лаборатория. Где мы изучаем воду. Хотите побывать в лаборатории?

Дети: -Да

Вос-ль :закрывайте глазки произносим слова: - Раз, два покружись и в лаборатории волшебной очутись!

Ну вот мы и в лаборатории, открывайте глазки.

- Посмотрите, ребята! Как много здесь всего интересного! Чтобы стать нам настоящими исследователями, давайте наденем мантии и ермолки. Теперь вы настоящие маленькие исследователи.

- Ребята, подумайте и скажите где вы видели сегодня воду?

Дети: (отвечают)

Вос-ль: А для чего нужна вода?

Дети: Пьём воду, стираем, моем руки и т. д

2-ая часть. Игровые действия с водой.

- Поиграем с водой и понаблюдаем за ней.

- Опыт 1. «Вода течёт, разливается».

Вос-ль зачерпывает воду из своего ведёрка и медленно наливает её в тазики для каждого ребёнка.

- Посмотрите, как течёт вода из ковшика в тазик?

- Дети: Медленно.

- Что делает вода?- Льётся. - Почему?- Докажи!

Дети: Вода разлилась. Она течёт, потому что она жидкая.

Вывод. Вода - жидкая, течёт, разливается.

Да, ребята, я согласна с вами. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

- А как вы думаете?

Опыт 2. Вода прозрачная.

Вос-ль предлагает детям взять по камушку и бросить его в таз с водой.

-Вы видите камушки?

Дети: Да видим.

- Значит, вода какая?

- Дети: Прозрачная, чистая.

-Да, вы всё правильно сказали. Какие вы у меня молодцы!

-А теперь вынем камушки.

- Загляните в таз с водой, наклонитесь ближе к воде.

- -Что вы там увидели? (своё лицо)

- Видите вы своё отражение?

- Дети: Да, видим.

Вывод. Вода прозрачная.

- ВЫ действительно доказали, что вода прозрачная.

- А теперь поставьте стакан с водой и стакан с молоком на картинку.

- Вам видно, что нарисовано на картинке?

Дети: Там, где в стакане вода, видно, а где молоко - нет.

- Положим ложечки в стаканы.

- В каком из стаканчиков ложечка видна, а в каком - нет? (Дети делают вывод)

Вывод: Вода прозрачная, а молоко – нет.

Вос-ль : Всё правильно вы сказали, как вы много знаете обо мне, но я вижу, что мои друзья устали немного, значит нужно отдохнуть и поиграть.

Опыт 3. У воды нет вкуса.

Дети пробуют воду через соломинку.

- Какая вода по вкусу? Сладкая? Солёная? Горькая?

Дети; Просто вода, без вкуса.

Вывод: У воды нет вкуса, но вода может изменять вкус

Вос-ль: Ребята, а если в воду добавит сахар какая она будет?

Дети: Сладкая.

Вос-ль: А давайте проверим сами. Положите в стакан комочек сахара.

Дети размешивают и пробуют.

Вос-ль: Какая по вкусу стала вода?

- Дети: Сладкая.

- Почему она стала сладкая? Как это получилось?Дети: Мы положили сахар.

- Мы видим сахар? Куда он делся в воде?

- Дети: Он растаял.

Вывод: вода может изменять свой вкус

Вос-ль: Ребята, а вы любите фокусы?

Дети: Конечно.

Вос-ль: Вот банка с песком. Ребята сейчас вылейте воду из своих стаканчиков в эту банку. Какая вода в банке? Она прозрачная?

Дети: она стала мутной, плавают песчинки. Она стала непрозрачной, и пить такую воду нельзя.

Дети: она стала мутной, плавают песчинки. Она стала непрозрачной, и пить такую воду нельзя.

- Подумайте, что было бы, если бы вода в реках, озёрах, морях была бы непрозрачной, мутной всегда? Могли бы рыбы, растения жить в такой воде?

- Дети: Нет. Не могли бы.

- Если бы вы были рыбками, какую бы воду вы выбрали?

Дети: Чистую, прозрачную. Растениям и рыбам нужна чистая, прозрачная вода, чтобы она пропускала солнечные лучи.

Вывод: Значит нельзя загрязнять реки и озёра (показываю плакат)

Далее обращает внимание детей на банку с водой и песком.

Вывод: Песок осел на дно банки, вода стала снова прозрачной.

- Ребята, как много интересного мы узнали.

Просит детей перечислить - все свойства воды (вода прозрачная, течет, разливается, у воды нет вкуса).

3 часть – заключительная.

- Ребята вам понравилось быть маленькими исследователями. Но сейчас подарить на память эти капельки, о себе волшебнице- воде.

- И вам пора возвращаться в вашу группу

- Давайте снимем ермолки и мантии и встанем в кружок и скажем такие слова:

Раз, два - раз, два - в группу вам спешить пора (прощается с детьми, провожает их)

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект тематического занятия с детьми средней группы «Волшебница-вода»
Опубликовано: 23 января 2021 в 14:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Превращение волшебных губок»
задачи: 1. Продолжать учить различать и называть основные цвета ( красный, жёлтый, синий. 2. Продолжать работу по развитию речи детей , обогащать словарь...