Получи документы

Конспект тематической прогулки «Осень золотая» в подготовительной группе

Марина Ефимова
Конспект тематической прогулки «Осень золотая» в подготовительной группе

МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок"

Конспект тематической прогулки.

Возрастная группа детей :подготовительная к школе группа

Тема :"Здравствуй,осень золотая!"

Цель: Развивать наблюдательность,расширять представления детей об осени и её признаках.

Публикация «Конспект тематической прогулки „Осень золотая“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Психолого-педагогические задачи: Настроить детей на работу,заинтересовать их.

Развивать эмоциональную сферу детей.

Совершенствовать навыки,чётко выполняя задание.

Формирование трудовых навыков.

Воспитывать самостоятельность при выполнении предложенной работы.

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, коммуникативное, физическая культура.

Материал и оборудование:Листья осенние из картона,сундучок с кладом, корзина для листьев.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности:

Форма работы с детьми: групповая.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель 1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложаться.

И под ногами шуршат-шелестят,Словно опять закружиться хотят. самостоятельная деят-ть на участке в течении 5 мин.

Мотивация детей на предстоящую деятельность Воспитатель поднимает с земли письмо в форме кленового листа.

-Ребята,какой красивый кленовый лист! смотрите,а на нём что-то написано.

Читает:

"Здравствуйте,ребята!На вашем участке спрятан клад. Вы сможете его найти,если пройдёте испытания.

Золотая Осень"..

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Ну что,ребята,вы готовы отправиться на поиски клада?

-Но сначала перед дорогой поговорим о том,какое сейчас у нас время года?

Беседа об осени и наблюдение за погодой дня.

-Знаете ли вы, с какого дня по календарю начинается осень?

-У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья? Назовите их имена.

-А какая у нас сегодня погода, не помешает ли она нашему приключению? ответы детей.

Дети описывают погоду сегодняшнего дня: облачность, осадки, ветер.

Цель: 2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -

Какое настроение вызывает у вас такая погода?

-А чтобы у нас было хорошее настроение, мы друг другу улыбнёмся и сделаем небольшую разминку перед дорогой.

Разминка.

Осень,осень, листопад. (ходьба).

Листья жёлтые летят (легкий бег,руки вверх).

Покружились, покружились (дети кружатся).

И на землю опустились. (дети приседают,руки внизу).

-Осень, словно художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Какими цветами раскрасила осень листья деревьев?

-На что стали похожи деревья?

-Посмотрите, какая дорожка из листьев. Давайте посмотрим, куда она приведет.

Индивидуальная работа по физо.

Ходьба по листикам, перешагивая через листочки, руки за голову, локти в стороны.

Труд на участке.

Вот и ветер прилетел,

По ветвям прошелестел,

Листья жёлтые сорвал, по полянке раскидал.

Вы листочки соберите

И в коробку всё сложите.

-Молодцы, хорошо потрудились, как чисто стало на нашей полянке.

-Дальше снова мы пойдём

И клад непременно найдем.

-Как красиво во владениях Золотой Осени. Про осень говорят : "Осень-на дню погод восемь".А что означает эта народная пословица?

Русский народ всегда был очень наблюдательный. Поэтому сочинил много пословиц и примет об осени. А вы заете пословицы об осени?

-Давайте подберём много слов-определений к Золотой Осени. Например, "богатая урожаем". Какая ещё?

-Давайте поиграем в игру со словами "Да и нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери в норки залезают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки,шапки надевать?

-Молодцы!Снова в путь пойдём.

-Каке деревья растут у нас на участке?

-Отгадайте, про какое дерево эта загадка.

Стоит красавица на поляне в белом сарафане, в жёлтом одеянии.

Летом цветет, зимой греет. Настанет весна- исчечет слеза

-Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых.

-А вот и наша следующая остановка. Это наша березка. Давайте с ней поздороваемся.

-Вспомните, как мы ее называем?

-Что вы можете сказать про березку?

-Что вам в ней нравится?

-Чем она красива?

-Какой у нее ствол по вышине, толщине? Какого он цвета?А акой он наощупь?

-Как называется лес, в котором растут одни березы?

Опыт: Как вы думаете,то будет с берёзкой,если листья опадут?Она умрёт?

-А почему?

-Давайте рассмотрим почку на месте отрыва старого листка.

-Многие люди говорят, что у березы есть кармашки. Вы можете их показать?

-А кто знает, как правильно назвать то, что вы показали?

-Зачем они нужны березке?

-Дети, какими словами вы бы хотели назвать березку?

-Посмотрите, а березка наша грустит. Как вы думаете, почему?

-Я предлагаю развеселить березку. Проведем подвижную игру.

Подвижная игра "Поймай грибок". Проводится 2-3 раза.

Правила игры:

Дети выбирают водящего по считалке. Все стоят в кругу, водящий-грибник в центре. После слов "Это я,я,я" водящий ловит детей (грибы).

Меж еловых мягких лап

Дождик кап-кап-кап.

Где сучок давно засох,

Серый мох,мох,мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб,гриб,гриб.

-Кто нашел его, друзья?

Водящий:

-Это я,я,я! (2-3 раза)

Снова налетел ветерок. Давайте поймаем осенние листочки и сделаем дыхательное упражнение.

Упражнение на восстановление дыхания.

-А сейчас для вас будет следующее задание:

5 шагов пройдете,

Влево повернете.

3 шага пройдете,

Вправо повернете.

Под высоким деревом

Вы свой клад найдете.

-

-

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей.

Дети подходят к импровизированной дорожке из листьев,приготовленной заранее воспитателем.

Выполнение упражнения 3-4 ребёнка.

Дети собирают сухие листья в корзину.

Ответы детей.

Словарная работа по теме"Осень"

Предполагаемые ответы детей:

(Прекрасная,золотистая,щедрая,разноцветная,тихая,солнечная)

(Береза).

Ответы детей (познавательно-исследовательская деят-ть)

Рассматривание и показ детьми.

чечевички

выполнение действий в соответствии с текстом

Дети сдувают "осенние листочки" с ладошки. (Плавный вдох носом, сильный выдох ртом, губы вытянуты трубочкой

Дети находят клад, спрятанный под березой

.

Цель: 3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -У меня в руках волшебный листок. Он поможет нам вспомнить, что мы сегодня делали на прогулке.

Игра малой подвижности"Листок по кругу"

-Что для вас было сегодня необычным?

-Что запомнилось больше всего?

Листочек передается по кругу, дети по-очереди высказываются о прогулке.

Спасибо тебе, осень,

За щедрые подарки

За лист узорный, яркий

За лесное угощенье -

За орехи, за коренья

За бруснику, за калину

И за спелую рябину

Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Дети,я предлагаю открыть сундучок.

-Что там спрятано?

А что можно будет сделать из скорлупы ореха?

-в свободное время мы будем использовать их в виде массажёра. Дети обнаружили в сундучке конфеты и орехи.

Публикации по теме:

«Золотая осень» в подготовительной группе (фотоотчет)«Золотая осень» в подготовительной группе (фотоотчет) Вот и закончилось лето… Тихо и незаметно пришла новая гостья. несмелыми мазками начала раскрашивать все кругом. Солнце светит еще совсем.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Осень золотая в гости к нам пришла».Фотоотчет о проведении тематической недели «Осень золотая в гости к нам пришла». В подготовительной группе «Подснежники» завершилась тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла». На протяжении недели мы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ИЗО с применение нетрадиционных техники «Золотая осень» Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Развивать цветовосприятие,.

Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Задачи: Образовательная: • Учить детей наблюдать за погодой;.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Конспект тематической прогулки во второй младшей группе «Весна пришла!» Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень». Ход занятия. Воспитатель: Дети, у нас сегодня занятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с картиной И. И. Левитана «Золотая осень» Программные задачи: 1. Вызвать эмоциональное отношение к природе. 2. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Цель: Составление рассказа-описания по картине И. И. Левитана «Золотая осень» с использованием поэтических текстов об осени и рисунков детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Осень золотая» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2017 в 20:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД