багмет файруза ахнафовна
Конспект НОД «Как мы помогали животным» c использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Составили: Багмет Ф. А., Рогожина В. А
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять ориентировку на плоскости; счет до пяти.
-Создавать и поддерживать интерес детей к игровым заданиям;
-Поощрять активность и сообразительность при решении проблемных ситуаций.
-Учить устанавливать закономерности и делать простые умозаключения.
Развивающие:
- Развивать умения договариваться, работать в команде.
- Развивать внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уверенности в своих возможностях.
- Стимулировать активность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Как мы помогали животным“ c использованием ИКТ» размещена в разделах
Игра «Танграм», использование схем, картинок, счетного материала.
Материал: игра «Танграм», счетные палочки, цифры до пяти, игровое поле (ориентация на плоскости, телевизор, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Звучит карканье вороны.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это? (ответы детей)
Действительно, это ворона. Посмотрите на нее, она очень грустная. (показ на экране).
Ребята, ворона прилетела к нам с тревожной новостью. Оказывается, в лесу не все звери сумели подготовиться к зиме.
: Воспитатель: Ребята, а как же животные готовятся к зиме?
(Ответы детей)
Как вы думаете, кому нужна помощь и как мы можем им помочь?
Дети: Можем спросить у вороны, она ведь все знает.
Дети обращаются к вороне с вопросом. Звучит голос вороны.
Ворона: Я согласна вам помочь, но сначала нужно отгадать загадки:
Хожу в пушистой шубе,
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж) (Появляются на экране)
Воспитатель: А теперь мы узнали, кому нужна помощь в лесу.
Давайте вспомним, как еж, заяц и ежик готовятся к зиме.
(Ответы детей).
Вот мы все узнали и нам пора отправляться в путь. Подождите, как мы попадем в лес? (дети предлагают)
Воспитатель: Если мы пойдем пешком, то это очень долго. Если отправимся на автобусе, то распугаем шумом всех зверей.
(Путем обсуждения дети решили, что отправятся в лес на велосипедах).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и вы увидите схему. По этой схеме вы из строительного материала построите свои велосипеды.
Воспитатель: Молодцы! Какие у вас получились оригинальные и интересные велосипеды. Велосипеды готовы и мы отправляемся в путь. И чтоб мы не заблудились, у нас есть план. Ребята, давайте расскажем, как мы будем передвигаться. (дети рассказывают по схеме).
Воспитатель: Посмотрите, пока мы передвигались по плану, и оказались на поляне.
(На экране полянка с животными).
И встречают нас заяц, ежик, белочка. Они очень рады нас видеть.
Давайте и мы с ними повеселимся.
Физминутка
Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок! (прыжки на месте).
Забираются нередко
Высоко, высоко! (тянутся вверх).
Зайки тоже не скучают
Лапками на барабане играют (стучат пальчик о пальчик).
Ну, а ежики спешат,
В норку быстро семенят (шагают семенящими шагами).
На экране появляется плакат с грибочками.
Воспитатель: Давайте поможем ежику собрать грибочки. Сколько всего грибочков на поляне? (показать соответственную цифру).
Где растет толстый гриб? А самый маленький? А где находится гриб с длинной ножкой? А грибы с красными шляпками?
Воспитатель: Ребята, а ежик хочет узнать, как мы ориентируемся на листе бумаги. Возьмите по 5 грибочков и разложите на своей полянке (в правом нижнем углу, в верхнем левом углу и т. д.).
Пока мы ежику помогали приготовиться к зиме, белочка уже принесла корзины для своих запасов. (на экране появляются шишки, желуди, орехи).
На какие группы можно разделить эти лакомства? Как это можно сделать? (дети рассуждают). Давайте сравним по количеству.
Молодцы! Хорошо справились с заданием. Белочка очень благодарна и предлагает поиграть в игру «Так бывает или нет»
Если вы согласны: топните ногой, если нет – хлопайте в ладоши.
- У белочки зимой шубка серая, а летом рыжая.
- У зайки короткие уши.
- У белочки пушистый длинный хвост.
- Зайцев больше, чем всех животных в лесу.
- Ежики бегают по лесу зимой в поисках еды.
Прибежал зайчик и попросил ребят построить домик для всех зверей. Но детали нужно взять только такие детали (показ на экране, звучит музыка).
Зашли животные в домик и очень обрадовались. Так тепло и уютно. Какие вы молодцы, что помогли животным приготовиться к зиме.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось помогать животным? Удалось ли справиться с заданиями? Что нам помогло успешно справиться? Что для вас было самым трудным? Самым интересным?
Ворона тоже благодарит вас за дружбу, любознательность, смекалку, доброе сердце. Белочка, ежик и зайчик тоже благодарят за помощь и дарят вам свои фотографии. А нам пора отправляться. Дети садятся на свои велосипеды и возвращаются в детский сад.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт ДО
2. Планы образовательных ситуаций к программе «Развитие» для подготовительной группы детского сада, под ред. А. И Булычевой,
Москва, издательство «Ритм» 2016г.
Составили:
Багмет Ф. А.
Рогожина В. А.