Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Снежинка»

наталья нелюдимова
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Снежинка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБДОУ «Сказка»)

694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Октябрьская 17 тел / факс (8 424 42) 27-2-78

e-mail: sckazcka2014@yandex.ru

Методическая разработка индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области

«Речевое развитие»

с использованием компьютерной технологии

«Снежинка»

Нелюдимова Наталья Алексеевна

учитель – логопед

Данная разработка может использоваться педагогами при обучении детей в специализированных детских садах и группах для дошкольников, имеющих речевые нарушениях.

Конспект НОД был разработан в соответствии с возрастными особенностями детей шестого года жизни и в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Возрастная категория: 5 – 6 лет.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: овладение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Познавательное развитие: развитие интересов ребенка, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

Физическое развитие: развитие ловкости, подвижности, координации движений и мелкой моторики.

Художественно – эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия мира природы через звуки природы.

Социально–коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, формирование готовности к совместным действиям со взрослым, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Цель: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные: Закрепление артикуляции звука [Ж] и навыка правильно произношения его в словах и слогах. Упражняться в согласовании числительного с существительным. Активизация словаря по теме «Зима». Закрепление навыков работы с компьютером при выполнении индивидуальных упражнений (восприятие информации с экрана, её анализ, управление мышью). Закрепление навыка самооздоровления, посредством проведения самомассажа.

Коррекционные: Развитие артикуляционной и тонкой моторики, мимики, координации речи с движением, зрительно-моторной координации, тактильный ощущений. Развитие памяти, логического мышления, внимания, всех видов восприятия. Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, речевого слуха. Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слова.

Воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитания навыка самоконтроля, самостоятельности, инициативности и взаимодействия.

Методы и приемы:

- практические: выполнение комплекса упражнений артикуляционной гимнастики «Лопатка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Маляр», «Качели», развитие речевого дыхания упражнение «Фокус», Фонетическая игра с элементами тактильного упражнения «Песенка снежинки», самомассаж лица, самомассаж с помощью мячей «Назови семью», выполнение упражнения самооздоровления «Лесная зарядка», упражнение на развитие мелкой моторики «У ежа иголки колки»,

-наглядные: рассматривание картин – иллюстраций к сказке «Снежинка», картин-образов артикуляционной гимнастики, компьютерная игра «Развитие речи: Учимся говорить красиво».

-словесные: рассуждения, ответы на вопросы, заучивание текста двигательных минуток, договаривание текста по смыслу.

Оборудование: ноутбук; магнитофон, аудиозапись; плоскостное изображение: тучки с прорезями, пять снежинок с символами артикуляционных упражнений; магнитная доска; ватка; поднос с манкой; плоскостное изображение ежика, прищепки; картинный материал; массажные мячики разного диаметра; три разноцветных красивых мешка, средних размеров предметные игрушки.

ИКТ-приложение к занятию:

1. Специализированная компьютерная игра «Развитие речи: Учимся говорить красиво» (1 шт).

Ход коррекционно-образовательной деятельности.

Организационный момент.

Логопед встречает ребенка в дверях кабинета и организует приветствие.

Логопед. Сегодня, я расскажу тебе сказку, послушай внимательно и догадайся, о ком она. Она белая и холодная, ажурная и красивая, похожа на букву [Ж]

Ребенок. Это снежинка.

Логопед. Как ты догадался?

Ребенок. Снежинка белого цвета, по форму напоминает букву [Ж], когда её берешь в руки, она холодная.

Логопед. Верно. Как ты думаешь, почему я решила тебе рассказать сказку о Снежинке?

Ребенок. Потому что сейчас, время года- зима.

Логопед. А зимой на улице, какая погода?

Ребенок. Морозно, много снега, ветер дует холодный.

Логопед. Верно, потому что зимой очень холодно, мёрзнут руки и ноги, давай мы их разогреем, помассируем руки, лицо и уши.

Самомассаж лица.

Руки растираем (двигательные движения ладонями вперед-назад,

И разогреваем (хлопаем ритмично в ладоши).

И лицо теплом своим (разогретыми ладонями проводим по лицу сверху-вниз).

Мы разогреваем.

Грабельки сгребают (пальцами совершаем подскрёбывающие движения по лицу,

Все плохие мысли (те же движения от середины лба к вискам).

Уши растираем (массирующими движениями растираем ушные раковины).

Вверх и вниз мы быстро (растягивающие движения мочек ушей).

Рассказывание логопедом сказки «Снежинка».

Логопед рассказывает сказку, текст сопровождает картинками на магнитной доске: тучка с прорезями для снежинок.

Логопед. Вот мы и согрелись, а сейчас садись поудобнее, слушай внимательно сказку. Высоко в небе, на большой и пушистой тучке жила-была снежинка со своими подружками (Логопед в прорези вставляет пять плоскостных изображений снежинок). Они очень любили танцевать, веселиться, кружиться…. Однажды, когда тучка пролетала над лесом, начался сильный снегопад.

Артикуляционная гимнастика «Снегопад».

Логопед достает поочередно каждую снежинку, с обратной стороны которой изображены символы упражнений, и демонстрирует их ребёнку. Ребенок в свою очередь выполняет знакомую группу упражнений, а логопед убирает снежинку.

Логопед. Сначала снежинки все спокойно лежали в своих кроватках. (Показ символа-картинки «Лопатка»). Затем сильный ветер поднял их вверх. (Показ символа-картинки «Чашечка»). Закрутил, завертел ветер снежинки: вправо-влево, вправо-влево. (Показ символа-картинки «Вкусное варенье»). А потом стал разбрасывать их по всему небу. (Показ символа-картинки «Маляр»). Но тут ветер поменял силу, и снежинки полетели сверху-вниз: 5 раз. (Показ символа-картинки «Качели»).Наша снежинка была очень любопытная и решила воспользоваться случаем и узнать, кто живет в лесу и что там происходит. И полетела на землю. (Логопед кладет ребенку на кончик носа ватку, он выполняет упражнение «Фокус» несколько раз).

Фонетическая игра с элементами тактильного упражнения

«Песенка снежинки».

Ребенок произносит звук [Ж] и одновременно рисует на подносе с манкой витки, имитирующие вьюгу.

Логопед. Пока снежинка летела на землю, она жужжала словно большая белая муха.

Ребенок. Ж-ж-ж-ж-ж-ж….

Логопед. Она пела то громко…

Ребенок. Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж…

Логопед. То тихо…

Ребенок. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…

Логопед. То громко…

Ребенок. Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж…

Логопед. То тихо…

Ребенок. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…

Упражнение «Кто спит в сугробе?»

Логопед. Снежинок было так много, что на том месте, куда они упали, образовался большой сугроб. А в этом месте была норка, в которой кто-то спал. Догадайся, кто это был: «Словно елка, весь в иголках». Кто это?

Ребенок. Это ежик.

Логопед. Как ты догадался?

Ребенок. У елки иголки и у ежа много иголок.

Логопед. Верно. Проснулся ежик от такого громкого жужжания, выбрался из своей уютной, теплой норки. И стал расправлять иголки.

Упражнение «У ежа иголки колки».

Логопед кладет перед ребенком трафарет ежика. Ребенок цепляет прищепки, имитирующие ежиные иголки, и считает их.

Ребенок. Раз ежиная иголка, два ежиная иголка, три ежиная иголка, четыре ежиная иголка, пять ежиная иголка.

Упражнение «Приветствие».

Логопед. Увидала Снежинка ежика, он ей очень понравился, решила с ним познакомиться. Снежинка поздоровалась так: Жа-жа-Жа-жа. Как поздоровалась Снежинка?

Ребенок. Жа-жа-Жа-жа.

Логопед. А ежик ей ответил: Жа-жа-жа-Жа-жа. Как ответил ежик?

Ребенок. Жа-жа-жа-Жа-жа.

Упражнение «Назови семью».

Логопед высыпает из корзинки несколько массажных мячей разного диаметра.

Логопед: В норке с ежом жила его семья. Вышли они из норки, и ежик познакомил их со своей новой знакомой.

Логопед предлагает ребенку брать поочередно по массажному мячику и выполнять круговые движения между ладонями.

Логопед. Папа- еж (большой мячик, мама- ежиха (средний мячик, детеныши- ежата (маленький мячик). Чья семья? Ежовая.

Ребенок повторяет слова и выполняет ритмичные круговые движения мячами.

Логопед. Но на улице было морозно, ежикам стало холодно, они попрощались со Снежинкой и вернулись к себе в теплую норку, спать до весны.

Логопед убирает корзинку с массажными мячами и предлагает ребенку пройти на ковер, выполнить знакомое упражнение.

Физкультурная пауза «Как на горке- снег, снег».

Как на горке- снег, снег,

И под горкой – снег, снег.

И на елке- снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом ежик спит.

Тише, тише…. Не шуметь! Ребенок стоит лицом к логопеду, медленно поднимает руки вверх.

Медленно приседает, опускает руки.

Вновь встает, поднимает руки.

Приседает, опускает руки.

Делает из пальцев фигуру «Ежик».

Палец к носу: «Тсссс…».

Музыкальная минутка «Полет Снежинки».

Логопед включает музыкальное произведение, ребенок двигается по комнате с опорой на текст и его изображения.

Логопед. А наша Снежинка полетела дальше. Над полями летит, над высокими елями, над спящими деревьями. Вдруг видит необычный дом.

Логопед выключает музыку.

Логопед. Красивый и большой дом, сделанный из сверкающего льда. (Логопед выставляет картинку). Как ты думаешь, чей это дом, кто в нем живет?

Ребенок. Дед Мороз.

Компьютерная программа «Развитие речи: Учимся говорить правильно».

Раздел «Речевые звуки». Мультимедийная игра «Голосистые звуки».

Логопед с ребенком подходят к компьютерному столу, садятся. Логопед обращает внимание на содержание игровой заставки.

Логопед. Но чтобы попасть Снежинке в дом, нужно выполнить задание, собрать волшебные яблоки, в которых слышится звук [Ж]. Поможем Снежинке собрать волшебные яблочки? (Ответ ребенка).

Ребенок выполняет аналогично задания со слогами, словами. По ходу действия, комментирует свои действия, логопед помогает.

Упражнение «Собери подарки».

Логопед с ребенком выходят из-за компьютерного стола и подходят к красивым разноцветным мешкам, возле которых лежат игрушки средних размеров.

Логопед. Дед Морозу понравилось, как Снежинка справилась с заданием, и попросил он её помочь собрать к Новогоднему празднику подарки для ребят, в названии которых слышится звук [Ж]. В красный мешок – игрушки со звуком [Ж] в начале слова. В синий мешок- игрушки со звуком [Ж] в середине слова. В зеленый мешок – игрушки со звуком [Ж] в конце слова.

Ребенок выполняет задание и комментирует свои действия.

Логопед. Снежинка была очень старательна и внимательна, поэтому Дед Мороз остался доволен её помощью, и предложил остаться жить у него в ледяном домике и помогать ему по хозяйству. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Окончание занятия. Подведение итогов.

Оценка работы детей.

Логопед. Какой звук с нами путешествовал? Какие задания тебе понравились? Чему бы ты хотел научиться на следующем занятии?

Ты молодец! Замечательно справилась со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Цели: Формировать экологическую.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Скоро в школу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Звук [У]» Игры и упражнения на звукопроизношение (звук «У») Задачи: - Упражнять в отчетливом произношении изолированного гласного звука «У», в правильном.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Русская матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская матрешка» Тема: Рассматривание русской матрешки. Цель: Развитие речевой.

Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад» Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад». Воспитатель: Ромащенко.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие на планету Знаний» Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие в осенний лес» Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить образовывать прилагательные к заданному.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Снежинка»
Опубликовано: 18 января 2018 в 06:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...