Приложение МААМ

Конспект тренинга для педагогов по телесно-ориентированной терапии

Саргылана Борисова
Конспект тренинга для педагогов по телесно-ориентированной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель тренинга : Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Научить педагогов применять элементы телесно-ориентированной терапии.

Задачи тренинга :

- показать педагогам примеры упражнений и техник телесно-ориентированной терапии, которые они могут использовать в работе.

- снятие психического напряжения и эмоциональной усталости у педагогов;

- профилактика синдрома эмоционального выгорания;

Публикация «Конспект тренинга для педагогов по телесно-ориентированной терапии» размещена в разделах

- формирование хорошего психологического климата, навыка эффективной коммуникации и взаимодействия с помощью внутреннего сотрудничества и взаимопомощи внутри коллектива.

Целевая аудитория: воспитатели, специалисты.

Количество участников: 15- 20 человек.

Время проведения: 1 час.

Материалы: шишки для игрового массажа, цветные карандаши, листы А4, музыкальное сопровождение.

Ход тренинга:

Добрый день, уважаемые коллеги! Наша встреча посвящена телесно-ориентированной терапии- одному из самых современных и продуктивных направлений в психологической практике. Именно эта терапия помогает снять накопленное напряжение, а также научиться лучше понимать и контролировать свое тело и эмоции.

Профессия педагога, воспитателя, работника дошкольного учреждения (по другому - работа сердца и нервов, требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Исследованиями выяснено, что представители данных профессий подвержены симптомам постепенного эмоционального утомления и опустошения - синдрому эмоционального выгорания.

Умение владеть собой, держать себя в руках - один из главных показателей деятельности педагога, от чего зависят и его профессиональные успехи, и психологическое здоровье. Человек, знающий себя, свои потребности и способы их удовлетворения, может более осознанно и эффективно распределить свои силы в течение каждого дня, недели, месяца, целого года, а значит, продлить срок своей успешной жизни.

В связи с актуальностью темы сохранения психологического здоровья педагогов ДОУ я предлагаю вам провести тренинг по телесно-ориентированной терапии.

Телесно – ориентированная терапия – психотерапевтические методы, позволяющие решать психологические проблемы, устранять неврозы посредством телесного контакта. Основатель Вильгельм Райх, австрийский психолог.

Телесная терапия отличается от других методов тем, что общение осуществляется не на языке слов, а на языке тела (жесты, поза тела, кожные ощущения).

Телесно-ориентированная терапия помогает повысить сенсорную чувствительность, снять психомоторное напряжение, обучить их основам саморегуляции.

Она развивает координацию, мелкую моторику, зрительный анализатор, эмоциональную сферу, навыки общения. Вы познакомитесь с ее элементами.

Давайте начнем наш тренинг с ритуала приветствия.

Ритуал «Желаем добра»

Участники делятся на 2 группы. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним. Внутренний круг пусть остается на месте. Внешний круг передвигается вокруг них по часовой стрелке. Нужно произносить приветствие и выполнять действия, которые я вам подскажу.

Здравствуй, друг! Здороваются за руку.

Как ты тут! Хлопают друг друга по плечу.

Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

Ты пришел! Разводят руки в стороны.

Хорошо! Обнимаются.

Упражнение «Аплодисменты»

Цель: повысить настроение и самооценку, активизировать участников группы.

Сейчас предлагаю вам отдохнуть. Снять усталость и расслабиться нам помогут упражнения телесно-ориентированной терапии. Эти же упражнения вы можете использовать в работе с детьми. Итак, поднимите правую руку, кто любит посещать театр и кино. (Участники, которые не подняли руку, аплодируют. Так же они должны поступать при каждом следующем задании, которое дает педагог-психолог).

Поднимите левую руку, кто любит копаться в огороде.

Разведите руки в стороны, у кого дома есть домашнее животное.

Закиньте руки за голову, кто по утрам любит поспать.

Поднимите обе руки, кто занимается физкультурой или спортом.

Закройте руками глаза, кому не хочется брать работу домой.

Наклонитесь вправо, кто любит читать книги.

Наклонитесь влево, у кого глаза серого и голубого цвета.

Опустите голову вниз, кто любит конфеты.

Похлопайте в ладоши, у кого хорошее настроение.

«Посудомоечная машина»

Все участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Последняя пара – «сушилка». Один из участников проходит между шеренгами, все его моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить - обнять. Прошедший «мойку» становится «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «чашка».

Игровой массаж шишками «Маляр»

Цели: снять напряжение, развить коммуникативные навыки, умения согласовывать свои действия с действиями других.

Участники делятся на пары. Педагог-психолог становится позади одного из участников и объясняет правила, массируя шишками спину тому, кто стоит впереди. Затем участники тренируются друг на друге.

Маляр заборы красит, Ритмично водить шишками по

спине

не любит отдыхать, вверх-вниз.

Мы тоже взяли кисти

И будем помогать.

Метлой наш дворник машет, На слова «метлой», «любит»,

«метлу»,

не любит отдыхать, «будем»- «метем» спину сверху

вниз.

Метлу берем, ребята,

и будем помогать.

Портной все шьет иголкой, Слегка ударяем по спине шишками.

не любит отдыхать,

Скорей возьмем иголки

и будем помогать.

Вот повар суп мешает Круговые движения по спине.

не любит отдыхать,

Мы тоже взяли ложки

и будем суп мешать.

Вот плотник пилит доски, Ритмично водить шишками

не любит отдыхать,

по спине вверх-вниз.

Пилу берем, ребята,

и будем помогать.

Косарь косою косит, Водить шишками по спине слева-

не любит отдыхать,

направо.

Мы тоже взяли косы

и будем помогать.

А пианист играет, Слегка ударяем по спине

не любит отдыхать,

шишками.

И мы на пианино

решили поиграть.

Игра «Солнышко»

Раздать листы А4. Попросить участников нарисовать солнце, у которого лучей на один меньше, чем участников в группе. В центре солнца каждый пишет свое имя. Предложите передавать листы по кругу. Педагоги над лучами вписывают пожелания и комплименты автору. Завершите упражнение, когда листы вернутся к хозяевам.

«Дождик»

Педагоги стоят в кругу близко друг к другу, выполняют массаж спины

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом (похлопали ладошками по спине)

По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом (постучали пальчиками)

Дома, дома посидите – бом, бом, бом (кулачками постучать)

Никуда не выходите – бом, бом, бом (погладить спину)

Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом (потереть ребром ладони)

А уйду, тогда гуляйте – бом, бом, бом (шагаем по спине пальчиками)

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что сегодня вы получили положительные эмоции.

Использованная литература :

1. Справочник Педагога-психолога ДОУ №4 апрель 2018г.

2. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – СПб. : Питер, 2005.

3. Психогимнастика в тренинге. Серия: психологический тренинг. Под редакцией Хрящевой Н. Ю. – СПб. : Издат-во Институт Тренинга, РЕЧЬ, 2001.

4. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ : семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт. сост. А. В. Ненашева, Г. Н. Осинина, И. Н. Тараканова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 143с.

Публикации по теме:

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться»Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться» Форма организации: групповая (15 педагогов, круглый стол. Цель: оптимизация общеколлективной деятельности педагогов по решению конфликтных.

Консультация для педагогов «Общие представления о музыкальной терапии» Музыкальная терапия - это контролируемое использование музыки в реабилитации, лечении, воспитании и образовании взрослых и детей, страдающих.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы»Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы» Цель: формирование коммуникативной компетентности, чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренинга для педагогов по телесно-ориентированной терапии
Опубликовано: 7 октября 2021 в 08:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тренинга для педагогов по телесно-ориентированной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Саргылана Борисова (УИ 888498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД