МААМ-картинки

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Посадка лука»

Самбур Елена
Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Посадка лука»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 58 комбинированного вида»

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности.

Подготовил воспитатель :

Шматова Елена Юрьевна

Петропавловск-Камчатский

2022 год.

Конспект трудовой деятельности в подготовительной - комбинированной группе.

«Посадка лука»

Публикация «Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе „Посадка лука“» размещена в разделах

Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

2. Уточнить знания детей о характерных признаках лука.

3. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

1. Развивать психические процессы.

2. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал: луковицы, земля, вода.

Оборудование: одноразовые стаканчики, ящик под стаканчики, лейка, лопатки, грабли, салфетки.

Ход занятия-экспериментирования:

Ребята к нам сегодня пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Всё не так, мои друзья,

Просто осторожный я! (Зайка)

Давайте поприветствуем нашего гостя

(Дети здороваются)

-Ребята, а вы заметили, что зайка грустный? Давайте узнаем, почему

(Воспитатель шепчется с зайчиком на ушко)

- Зайчик мне все рассказал, грустный он, потому что с приходом зимы все звери заболели и семья зайчика тоже заболела… Зайка очень из-за этого переживает и пришел к нам за помощью, чтобы узнать как помочь лесным зверям скорее поправиться и не заболеть тем, кто здоров.

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей)-Делать зарядку, закаляться, много гулять, хорошо кушать

-Кто знает, что такое иммунитет? (Иммунитет или иммунная система – это система организма, которая защищает его от всех чужеродных веществ. (вирусы, бактерии)

-А что нужно кушать для поддержания иммунитета?

(Ответы детей) фрукты, молоко, мясо, овощи и особенно чеснок и лук

-Что что зайка? Как не знаешь -O-?

-Ребята, представляете, а зайка то не знает что такое лук! Надо ему рассказать, что мы знаем о луке:

Вот на грядке лук зелёный,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

Поисково-исследовательская деятельность

Проговариваем, но не садим

-Ребята посмотрите, что у вас на тарелочках, это лук. Давайте его внимательно рассмотрим:

-Какой он формы?

-Какого цвета?

Возьмите его в руки- Он твердый или мягкий?

-А какой же лук на вкус?

-Какая же польза от лука?

(Показ строение лука)

Посмотрите, как выглядит лук: У него есть корень, донце, в серединке находится стебель, сама луковица, покрыта шелухой и листья (перья).

Мы сегодня будем высаживать лук и научим зайку это делать, чтобы он и других зверей научил.

(схема посадки лука)

Где у лука корень? Внизу, вот мы и будем садить лук вниз корнем в землю, Корень будет расти вниз, а что же будет расти вверх?

-(Ответы детей) Перья

-Какого цвета перья? Они тоже полезные?

-Молодцы, очень хорошо.

Давайте немного разомнемся

Физминутка Овощи

Как-то вечером на грядке (ходьба на месте)

Репа, свекла, редька, лук (прыжки)

Поиграть решили в прятки, (закрывают глаза, приседают)

Но сначала встали в круг. (встают, руки в бока)

Рассчитались четко тут же: (повороты)

Раз, два, три, четыре, пять. (прыжки)

Прячься лучше, прячься глубже, (поворитики)

ну а ты иди искать. (указывают друг на друга)

Послушайте инструкцию:

У вас на столах стоят стаканчики с землей, выкапываем небольшую ямку ложечками, отгребая землю по краям, берем лук и смотрим где у него корень, опускаем лук корнем вниз в стаканчик и немного придавливаем. После этого немного присыпаем землей и приминаем ложечкой. Дальше нам нужно взять лейку и полить лук. Поливать мы будем поочерёдно, всем хватит воды.

Теперь давайте повторим правила поведения во время наших посадок

- Все делаем аккуратно, не сыпем мимо землю и не льем мимо воду

- Каждый занимается только своей посадкой и не лезет к другим ребятам

- Если есть вопросы или нужна помощь- поднимаем молча руку и ждем

Ну и прежде, чем мы приступим к посадке, немного разомнем наши пальчики:

П/ и : Салат

Мы капусту рубим, рубим

(ребром правой ладошки бьём по ладошки левой руки)

Мы морковку трём, трем, трем, трем

(кулачком правой руки трём о ладошку левой)

Мы капусту солим, солим

(кончиками пальцев солим)

Мы капусту мнём, мнем, мнем

(левая рука жмёт правую,

Мы лучек еще порежем и добавим в наш салат,

(резательные движения по левой ладони)

Каждый- каждый, очень- очень будет очень даже рад

(сжать, разжать все пальцы)

-Замечательно, теперь мы можем приступить к посадке. Наденьте фартуки и подойдите к столу, где лежать подготовленные к посадке оборудования и материалы.

(дети занимаются высадкой лука, воспитатель контролирует процесс)

- Чтобы наш лучок радовал нас еще больше, давайте нарисуем фломастером ему глазки, носик и ротик и приклеим костюмчик.

Воспитатель : Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле?

Итог занятия:

Что мы рассматривали и садили? (Луковицу)

Какой формы луковица? (Круглая, овальная)

Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)

Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода, свет, тепло)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Фотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группеФотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группе Цель: Учить детей сажать лук в открытый грунт (грядку). Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое.

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группеКонспект НОД «Посадка лука» в средней группе Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Образовательные:.

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Когда за окном еще зима, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука»Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.

Конспект НОД в средней группе «Посадка лука»Конспект НОД в средней группе «Посадка лука» Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи : -Расширять представления.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: создать условия для посадки лука с детьми средней группы. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Посадка лука»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 12:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД