Получи документы

Конспект коллективной изобразительной деятельности «Улицы нашего города» (2 фото)

Анастасия Минина
Конспект коллективной изобразительной деятельности «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в средней группе детского сада

Вид ПД коллективная изобразительная деятельность

Тема «Улица нашего города»

Программное содержание:

Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»;

Расширять представления детей об улице;

Публикация «Конспект коллективной изобразительной деятельности „Улицы нашего города“» размещена в разделах

Создавать изображение на силуэте в технике пластилинографии.

Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).

Закрепить знания детей о разновидностях автомобилей.

Развивать коммуникативные умения у детей среднего дошкольного возраста.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций; Рассматривание карточек с изображением дорожных знаков; Чтение литературных произведений по теме; Беседы по теме;

Дидактические игры: «Дорожная азбука», «Весёлый светофор», «Улица».

Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Мы едем в гости к бабушке» и т. д.

Материалы для воспитателя: Сюжетные картинки, ватман с изображением незаконченного сюжета улицы, игрушка медведя с перебинтованной ногой, силуэты различных машин, стеки, пластилин, досочки для лепки, салфетки, гуашевые краски, баночки под воду, кисти, салфетки, палитра для смешивания красок.

Материалы для детей: Силуэты различных машин, стеки, пластилин, досочки для лепки, салфетки, гуашевые краски, баночки под воду, кисти, салфетки, палитра для смешивания красок.

Ход деятельности

Организационный момент:

Раздаётся стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей на гостя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (Ответы детей).

Правильно, это мишка. Убегая от Маши он попал в наш город и с ним приключилась беда. Он попал под колёса автомобиля. Ребята, как вы думаете, почему так случилось (рассуждения детей).

Совершенно верно, мишка не знал правила дорожного движения и решил перебежать через дорогу в не положенном месте. Давайте поможем мишке узнать больше о правилах дорожного движения, а заодно проверим и ваши знания.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать!

1. Три глаза –

Три приказа,

Красный -

Самый опасный. (Светофор)

2. Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины,

И зовут ее (машиной).

4. Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит (автомобиль).

5. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

6. Хоть имеет он три глаза,

Но, не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну, а мы — следим за ним. (Светофор)

7. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

8. Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движутся легковые и грузовые машины, еду, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания!

Ребята я для вас с мишкой приготовила макет с изображением улицы нашего города.

(Воспитатель предлагает пройти к макету и рассмотреть его).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и покажите мне, где ходят люди?

Воспитатель: Дети, скажите, а как называется эта часть улицы? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! От здания к зданию можно пройти по тротуару – это дорожки для людей, которые проложены вдоль улиц (показать детям тротуар). Ребята, а покажите мне на нашем макете, в каких домах вы живете? В высоких, низких? (ответы детей).

Воспитатель: Итак, мы узнали с вами, что люди ходят по тротуарам. А скажите мне, ребята, как перемещаются машины и автобусы? (ответы детей). Правильно, они едут по дороге. И та часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью улицы. Давайте посмотрим на макете на проезжую часть. Мы видим, что посередине дороги проведена белая полоса, она разделяет потоки машин и называется разделительной. Нужна она для того чтоб машины при движении не сталкивались друг с другом.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый пешеход».

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по кругу (шагают на месте, энергично взмахивают руками)

Веселый пешеход.

Гуляет он по улицам (хлопают в ладоши)

И весело поет:

«Буду правила движенья (выполняют «пружинку», руки на поясе)

Выполнять без возраженья.

Буду слушать я без спора (выполняют наклоны вперед, руки отводят назад-вверх).

Указанья светофора.

Буду я идти вперед (шагают на месте, руки вниз)

Только там, где переход.

Осторожно- красный цвет! (ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону)

Значит- мне дороги нет!

Желтый – осторожен будь! (приседают, руки вперед, ладони вниз

На зеленый- смело в путь! поднимаются –руки на поясе)

Стал свободен переход, (шагают на месте, руки к плечам)

Смело я иду вперед. (сжимают- разжимают кулачк.)

(подмигивает глазом вращают руками воображаемый руль)

Приятель светофор.

Стоят, гудят машины,

Куда ни кинешь взор!

Раз, два –левой! (шагают на месте, энергично взмахивая руками)

Свободен переход!

Раз, два – левой! (хлопают в ладоши)

Я – веселый пешеход!» (поднимают руки вверх).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мишка теперь ты всё понял про правила дорожного движения? (диалог с мишкой)

Ребята давайте для того чтоб мишка смог всем в своём лесу рассказать про правила дорожного движения, мы в подарок ему сделаем своими руками макет дороги.

Ребята, для того чтобы начать работу, я предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда будет работать с пластилином, и закрашивать им автомобили, а вторая команда будет работать красками с нашим макетом.

( Первая команда: Дети выбирают себе силуэт машины и выполняют работу в технике пластилинолграфии. Вторая команда: Дети рассматривают макет улицы и дополняют его при помощи красок).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы дружно справились со своими заданиями. А сейчас, я вам предлагаю собрать наш макет и подарить его мишке. (Дети размещают машины на проезжей части улицы).

Мишка благодарит детей и прощается.

Рефлексия:

Вам понравилось наше занятие?

Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

С какой техникой рисования мы с вами работали?

Что для вас оказалось трудным, а что понравилось больше всего?

Ребята, я думаю, что вы теперь много узнали о правилах дорожного движения и сможете рассказать о них своим родителям.

Конспект коллективной изобразительной деятельности «Улицы нашего города»
Фото «Улицы нашего города»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города»Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города» Безопасность детей на дорогах наших городов одна из самых актуальных тем, обсуждаемых сейчас в современном мире. Большое количество детей.

Детский мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности «Астры — последняя улыбка осени» с детьми старшей группыДетский мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности «Астры — последняя улыбка осени» с детьми старшей группы ЦЕЛЬ:развитие творческих способностей средствами различных форм коллективной изобразительной деятельности, обогащение внутреннего мира.

Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС «Улицы нашего города» СХЕМА ННОД Раздел 1. Ф. И. О. Таркова Юлия Викторовна группа Старшая группа продолжительность 25 минут тема: Коллективная аппликация «Улицы.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности детей в подготовительной группе «Как хорошо, что есть театр!»Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности детей в подготовительной группе «Как хорошо, что есть театр!» Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. 2019 год в соответствии с Указом президента РФ объявлен ГОДОМ ТЕАТРА В РОССИИ. Театр - один из.

Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности «Добрый ёжик-грибничок» с детьми подготовительной логогруппыМастер-класс по коллективной изобразительной деятельности «Добрый ёжик-грибничок» с детьми подготовительной логогруппы ЦЕЛЬ : формирование творческой активности детей посредством бумажной пластики. МАТЕРИАЛ НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ РАБОТЫ : - ватман формата А.

Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности по лепке «Ай да гриб, богатырь» с детьми старшей группыМастер-класс по коллективной изобразительной деятельности по лепке «Ай да гриб, богатырь» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер - класс по коллективной изобразительной деятельности с детьми старшей логопедической.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коллективной изобразительной деятельности «Улицы нашего города»
Опубликовано: 19 июля 2021 в 20:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коллективной изобразительной деятельности «Улицы нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Минина (УИ 1518148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД