Папки-передвижки

Конспект урока письма в 1 классе на тему «Заглавная буква Р»

Наталья Игнатьева
Конспект урока письма в 1 классе на тему «Заглавная буква Р»

Урок письма в 1 классе

Тема : Заглавная буква «Р»

Цель: формирование четких зрительно-двигательных образов каждой письменной буквы, графически правильного, четкого и достаточно скорого письма; способствовать активному речевому развитию обучающихся.

Задачи: учить правильному написанию букв Р; развивать умение находить в тексте изученную букву; воспитывать культуру речи

Ход урока

1. Организационный момент

Мы – ученики прилежные,

Послушны и дружны.

Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!

Прочь с дороги, наша лень,

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Публикация «Конспект урока письма в 1 классе на тему „Заглавная буква Р“» размещена в разделах

А теперь давайте все вместе прогоним нашу лень! (проговорить ещё раз хором)

2. Целеполагание и мотивация учащихся

Сегодня к нам в гости пришел робот Рома, он будет вместе с вами учиться и следить за вами, кто как трудится на уроке. (показ презентации)

Робот предлагает вам разгадать загадки.

Подарить открытку маме,

Дать злодею тумака

И здороваться с друзьями

Помогает нам (рука)

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост -

Понесется до звезд… (ракета)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

- Итак, с какой буквы начинались все слова-отгадки?

- С буквы «р»

-Ну тогда расскажите роботу, какую букву мы сегодня будем учиться писать? (букву «Р»)

3. Актуализация знаний

Расскажите роботу, где в ленте букв находится эта буква «Р», кто буквы соседи, вместе с какими буквами она в одной группе? («Н», «М», «Л») – 1 ученик к доске. Какие два звука она обозначает? ([р], [р’]

По каким признакам вы определяете, что они согласные? (при их произнесении воздух встречает преграду). Как образуется эта преграда? (кончик язычка поднимается вверх и от струи воздуха дрожит и получается такой дрожащий звук). Произнесите и понаблюдайте за работой своего язычка.

Сегодня мы с вами научимся писать заглавную букву Р.

- Из каких элементов состоит заглавная буква Р?

4.Работа над новым материалом

Графический анализ

Сравниваем печатную и письменную заглавные буквы Р. Чем они похожи? (по высоте, обе заглавные, количество элементов) Чем они отличаются? (в печатной – прямые линии, в письменной - с закруглением) Сколько элементов в заглавной букве Р? Как они называются? (длинная прямая линия с закруглением внизу влево, полуовал) – элементы на доску (разрезные элементы)

Пальчиковая разминка: (поготовка руки к письму)

Раз - кружок, два - кружок,

Раз – шажок, два - шажок,

Наши пальчики шагают,

На кружочки наступают. – поочередно нажимать каждым пальцем на воображаемый кружок

Раз, два, три, четыре, пять.

Ходят пальчики опять.

От мизинца - до большого,

А потом к мизинцу снова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будут пальцы отдыхать!

Рисование узора

Письмо элементов букв (первая строка)

Письмо буквы

а) объяснение и показ учителя

Начинаем чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства, ведём на себя вниз длинную прямую линию, как в букве «Т», «У» и чуть не доводя до нижней линии закругляем влево. А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо.

б) анализ типичных ошибок

в) письмо учащихся- одинаковое расстояние между буквами;

- следите за размером элементов;- не выходите за линию; Посадка! Тетрадь!

г) самоанализ подчеркнуть самую красивую и правильную, которая похожа на образец.

Физминутка под музыку «Хеппи Роботс» вместе с Ромой.

Письмо слогов Ра,Ру,Ры по показу учителя

а) дополнить до целого слова (имя собственное) – устно Ро – Ри-

б) чтение и письмо имен - Рома,Рита(слого-звуковой анализ)

Если в букве есть верхний элемент, то он пишется в последнюю очередь, потому что буква соединяется с другими буквами безотрывно: пишем 1 элемент и безотрывно соединяем со следующей буквой (показать) и только теперь пишем верхний элемент. Напишите один раз.

Письмо слов

(Рита) Читаем. С какого слога начинается? Какое соединение с буквой «и»? (нижнее) Кто покажет, как букву «Р» с буквой «и» соединить?

Игра «Кто больше назовет имена с буквой Р»

- А кого в классе фамилия на букву Р? Есть ли дети с отчеством на эту же букву?

Работа над предложением

Ребята, давайте прочитаем предложение. Обратите внимание, какой знак стоит в конце предложения (вопросительный). Значит мы должны ответить на этот вопрос. Кто помнит – кто раскрасил лилии? (Рита) Значит какой ответ у нас получится?

- Сколько слов в предложении? Какое 1? 2? 3? (хором)

- А какой знак будет стоять в ответе? (точка)

-Спишите его самостоятельно из азбуки, только письменными буквами.

5. Итог урока

- Какие новые элементы вы научились писать? (длинная прямая линия с закруглением внизу влево и полуовал

Кто запомнил в каких буквах пишутся эти элементы?

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

-Давайте попрощаемся с нашим гостем!

Рефлексия.

На столах у детей ракеты.

_ Кому было интересно, понятно на уроке, раскрасьте ракеты жёлтым

цветом. А если возникали трудности, то – красным. На доске звёздное небо.

Ученики крепят свои ракеты.

На столах у детей ракеты.

_ Кому было интересно, понятно на уроке, раскрасьте ракеты жёлтым

цветом. А если возникали трудности, то – красным. На доске звёздное небо.

Ученики крепят свои ракеты.

На столах у детей ракеты.

_ Кому было интересно, понятно на уроке, раскрасьте ракеты жёлтым

цветом. А если возникали трудности, то – красным. На доске звёздное небо.

Ученики крепят свои ракеты.

На партах у детей ракеты- подарок от робота.

- Кому было интересно на уроке, раскрастье в желтый цвет,у кого возникли трудности –в красный.

Публикации по теме:

Конспект урока физкультуры во 2 классе на тему «Ловля и передача мяча в движении» Физкультура Тема Ловля и передача мяча в движении. Подвижные игры «Попади в мяч», «Играй, играй, мяч не роняй». Цель развивать скорость.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока на тему «Предпринимательская деятельность» по дисциплине «Основы предпринимательства» в 9 классе Е. А. Гавриловчук преподаватель ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище» г. Тирасполь Приднестровье/Молдова Конспект урока на тему:.

Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России» КОНСПЕКТА УРОКА Тема: «Баба-яга». Класс: 1В УМК: «Школа России» Дата: 29.03.19 Цель: создание условий для ознакомления учащихся с отрицательными.

Конспект урока по основам православной культуры в 10 классе на тему «Давид. Книга Премудрости Соломона» Тема урока: «Давид. Книга Премудрости Соломона.» Цель: - формирование знаний о жизнедеятельности персонажей Ветхого Завета; - развитие.

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока письма в 1 классе на тему «Заглавная буква Р»
Опубликовано: 12 января 2024 в 19:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД