МААМ-картинки

Конспект урока алгебры в 11 классе «Первообразная»

Алексеева
Конспект урока алгебры в 11 классе «Первообразная»

Тема урока : Определение первообразной

Цели урока :

Образовательные: дать определение первообразной; применять полученные знания при решении заданий на нахождение первообразных функций;

Развивающая: развивать мыслительную деятельность, основанную на операциях анализа, сравнения, обобщения, систематизации;

Воспитательные: воспитывать культуру мышления; формировать мировоззренческие взгляды.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Публикация «Конспект урока алгебры в 11 классе „Первообразная“» размещена в разделах

Методы обучения: словесный, словесно – наглядный, проблемный, эвристический.

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, обще-групповая.

Оборудование: таблица первообразных, микрокалькуляторы

Продолжительность: 45 мин.

Ход урока

На доске записи: Производная – «производит» на свет новую функцию. Первообразная – «восстанавливает» первичный образ.

Организационный момент (2 мин)

Актуализация знаний (8 мин)

Вычислите производную функции.

Вопрос: Как называется операция нахождения производной? (Это операция дифференцирования)

Вспомним задачу из механики.

Задача 1. Материальная точка движется прямолинейно по закону s(t) = t3 + 2t2 – 5t. Найти функцию, выражающую закон изменения скорости движения (t) и ускорения а(t)

Решение. Функция скорости (t) является производной от заданной функции перемещения s(t). Т. е. выполняем операцию дифференцирования. (t) = s’(t, (t)= 3t2 + 4t-5.

Вычислив производную скорости по времени (t) (или вторую производную функции s(t, найдё м закон изменения ускорения по времени : а(t)= (t)= s’ (t)= 6t+4.

Операция дифференцирования (нахождения производной) по закону перемещения позволяет находить скорость и ускорение тела.

Таким образом ответ: (t)=3t2+4t-5 и а(t)= 6t+4.

Задача 2. Скорость прямолинейно движущейся точки изменяется по закону (t)= 3t2+4t-5.

Найти функцию s(t, выражающую зависимость перемещения точки от времени.

Решение. Так как (t) = s’(t, то из условия следует, что s’(t) =3t2+4t-5. Значит, по заданной производной s’(t) требуется восстановить функцию s(t).

Изучение нового материала (10 мин)

Ставится вопрос: зная производную некоторой функции, мы должны найти саму функцию. Как это сделать?

Студенты выполняют задания: заполнить пропущенные места в скобках

)/ = 2х;)/ = 0;)/ = 4х3 ;)/ = 25

Как можно иначе сформулировать это задание (найти саму функцию, зная её производную; восстановить функцию по производной?

Восстанавливаемая функция называется первообразной. Дайте определение первообразной функции. Помощь преподавателя: если мы обозначим саму функцию через f(x, а её первообразную через F(x), то куда поставить штрих в равенстве F=f? Или: как проверить, что некоторая функция F(x) является первообразной для f(x?

Студенты обсуждают и дают определение первообразной. Переносят в тетрадь записи с доски:

Производная –«производит» на свет новую функцию. Первообразная – «восстанавливает» первичный образ.

В механике очень часто возникает обратная задача: по известному закону изменения ускорения от времени а(t) найти поведение скорости (t) и перемещения s(t). Иными словами, по заданной производной (t) = а(t) надо восстановить саму функцию (t). Затем по известной производной s’(t)= (t) надо найти функцию s(t).

Рассмотрев эти две задачи можно увидеть, что в математике существуют 2 взаимно-обратные операции. Рассмотрим их в сравнении, заполнив небольшую таблицу

ПРЯМАЯ. ОБРАТНАЯ.

1. сложения

2. умножения

3. возведение в квадрат

4. синус угла.

5. дифференцирование.

вычитание

деление

извлечение из квадратного корня

арксинус угла

интегрирование

При заполнении таблицы преподаватель называет прямую операцию, а студенты – обратную.

Для решения задач, подобных 1 и 2-ой (т. е. восстановление функции по её известной производной) и служит операция интегрирования - обратная операции дифференцирования.

Работа с учебником. Найдите на стр. 174 определение первообразной, запишите в тетрадь.

Определение: Функция F(x) называется первообразной для функции f(x), если F/(x) = f(x) на заданном промежутке.

Рассмотреть и прокомментировать решенные три примера в учебнике.

Закрепление изученного (20 мин)

Устная работа.

Проверить, что функция F(x) есть первообразная для f(x) :

1) F(x) = x3-2x+1 f(x)=3x2-2

2) F(x)= x4-7 f(x)=4x3

3) F(x)=10 f(x)=0

4) F(x)= f(x)=1/2 x€(0;+)

5) F(x) =10x20 f(x)=200x19

Письменная работа

Найти первообразную для функции f(x) :

f(x)= x3

f(x) = 1

f(x) = 0,25

f(x) = 5x

f(x) = 6/x

f(x) = 7x8

f(x) = 14x10

f(x) = 20x3

f(x) = x2

f(x) = x

2. Найти общий вид первообразных для функции

1) f (х) = 2 – x4

2) f (х)= х+cosx

3) f (х)= x6

4) f (х)= -3

5) f (х) = 1-1/x^4

3. Показать, что функция F(x) является первообразной для функции f(х) :

№ 326, (работа в тетрадях с проверкой на доске)

№330 (работа в парах с взаимопроверкой). Резервные задания (работа по карточкам для наиболее подготовленных студентов. Приложение)

Постановка домашнего задания (2 мин)

П. 26, №327

Подведение итогов урока (3 мин)

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока алгебры в 11 классе «Первообразная»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 19:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД