Папки-передвижки

Конспект урока для детей с ментальными нарушениями по домоводству «Мытьё продуктов» (5 фото)

Филипова Светлана
Конспект урока для детей с ментальными нарушениями по домоводству «Мытьё продуктов»

Характеристика класса: в классе обучаются 4 детей с ментальными нарушениями и ТМНР. У всех обучающихся нарушение опорно-двигательного аппарата, зрения, речи. У двух детей – нарушение аутистического спектра. Все дети нуждаются в организации коммуникации с использованием альтернативных средств: изображение, жест, движение, мимика и т. д. Всем детям рекомендовано сопровождение тьютора. В процессе урока тьютор сопровождает детей, нуждающихся в создании особых условий. Оказывает им разноуровневую помощь.

Цель: формировать элементарные представления о необходимости мыть продукты.

Задачи:

Образовательные.

Публикация «Конспект урока для детей с ментальными нарушениями по домоводству „Мытьё продуктов“» размещена в разделах

1. Закреплять умения узнавать и называть овощи (огурец, помидор) и фрукты (яблоко, груша, виноград).

2. Дать элементарное представление о наличии грязи и микробов на овощах и фруктах.

3. Формировать умение мыть продукты под проточной водой и в тазике.

4. Закреплять умения узнавать и ориентироваться в цвете.

Коррекционные.

1. Корригировать мышление, память, внимание.

2. Расширять кругозор обучающихся за счет ведения новых слов и понятия.

Воспитательные.

1. Воспитывать умение слушать педагога, соблюдать правила поведения на уроке.

2. Воспитывать аккуратность, умение поддерживать рабочее место в чистоте, убирать за собой.

Оборудование: карточки, картинки, тазики, муляжи фруктов, овощей, конверты с карточками: микробы, овощи, фрукты; чудесный мешочек, лупа, вазы под фрукты и овощи, тряпочки, тарелочки, скатерть, магнитные доски.

У учащихся: раздаточный материал – цветные конверты с картинками.

Ход урока

1 Орг. момент. 2 мин.

Учитель. Я хочу начать наш урок с стихотворения:

Витамины нам нужны,

Чтоб здоровы были мы!

Зелень, овощи и фрукты –

Очень важные продукты!

2. Ввод в тему урока. 8 мин

2.1 Учитель: Вспомните, какие овощи и фрукты вы знаете. Покажите их. (На картинках нарисованы овощи, фрукты)

- Покажите грушу?

- Покажите помидор?

- Что это? (огурец)

- Покажите яблоко?

- Это что за фрукт?

- Скажи, как называется этот фрукт?

- Банан. И т. д.

- Молодцы все.

Учитель. Поиграем в игру «Чудесный мешочек»

2.2 Игра «Чудесный мешочек».

В этом чудесном мешочке лежат наши продукты. Каждый из вас будет рукой брать один продукт в мешочке, трогать его и определять на ощупь, какой продукт вы взяли (держите в руках, затем показать его на картинке. После этого достать продукт из мешочка и сравнить с картинкой, тот ли овощ или фрукт вы почувствовали в мешочке и показали. (Ребенок определяет на ощупь предмет, находит и показывает его на картинке. Достает предмет из мешочка и проверяет правильность ответа).

Учащийся рукой ощупывает продукт. Если затрудняется, спрашиваю: «Какой формы, размер?» и т. д.

- Какой ты нащупал продукт? Покажи его на картинке. Назови.

Яблоко. Кладет яблоко в вазу.

и т. д.

Игра «Найди и положи такой же»

Задание:

Найти похожий продукт на картинке и положить его сверху на картинку.

(задание выполняют совместно с тьютером, картинки меняются. К каждой оставшейся картинке добавляется новая)

Конспект урока для детей с ментальными нарушениями по домоводству «Мытьё продуктов»

3. Основная часть 12 мин

3.1 Учитель. У меня на столе (в центре) стоит ваза с фруктами и овощами.

- Что делают люди с овощами и фруктами? Едят.

- Правильно. А, можно их есть сразу?

- Нет. Они грязные.

Учитель. Перед тем как есть фрукты и овощи надо их обязательно помыть.

Зачем надо мыть овощи и фрукты, перед тем как съесть, выполняя следующее задание, узнаете.

Учитель. Рассмотрите картинку.

- Какой фрукт узнали?

- Обратите внимание, одно яблоко моют под краном, а на другом сидят микробы.

- Микробы — это невидимые живые вредные и опасные для человека существа. Люди из-за них могут болеть.

- Что может болеть у человека?

(показывают на себе живот, голова, зубы).

- Правильно. У людей из-за микробов может заболеть сильно живот, голова, зубы. На картинке микробы мы видим под лупой. (Показываю лупу)

Лупа – это увеличительное стекло. Она увеличивает предметы, микробы, делает их большими. Чтобы мы могли близко увидеть, рассмотреть их, какие они страшные, злые и опасные для человека.

Посмотрите на эту картинку. Найдите его в вазе и покажите.

Фото «Мытьё продуктов»

- Скажите, как называется этот фрукт? Виноград

- Посмотрите, на винограде много микробов.

-Давайте посмотрим эти микробы через лупу (увеличительное стекло, чтобы вы получше рассмотрели и поняли, какие они опасные.

(обучающиеся берут лупу и рассматривают микробы под лупой).

Учитель.

-Теперь вы знаете, какие микробы маленькие и опасные для здоровья человека.

Чтобы люди не болели, надо обязательно мыть фрукты, овощи под струей холодной воды. Они очень боятся воды и погибают.

3.2

Учитель. У вас на столе лежат цветные конверты с картинками.

- Покажите белый конверт. Молодцы.

- Покажите синий конверт. Умнички.

- Покажите желтый конверт. Отлично.

- Возьмите белый конверт и достаньте картинку.

Обучающиеся достают картинки с чистым продуктом, раскладывают перед собой. (тьютор помогает детям)

- Какой у тебя овощ? Помидор

- Найди его в вазе. Покажи.

- Правильно.

- Скажи, какой у тебя фрукт? Груша

Найди его в вазе. Покажи.

- Правильно.

- Какой у тебя овощ? Огурец

- Найди его в вазе. Покажи

- Правильно.

- Покажи яблоко? (работает с тьютором)

- Правильно.

- Молодцы.

Учитель. Возьмите синий конверт и достаньте картинку. Положите ее рядом.

- Посмотрите на них.

- У вас овощи и фрукты на картинках одинаковые? Да.

(На одной картинке красивый продукт, на другой с микробами)

- Мы можем понять, на каких картинках чистые продукты, на каких грязные? Покажите картинку с чистыми продуктами.

- Правильно. Молодцы.

- Покажите картинки, где грязные овощи и фрукты. Отлично.

- Эти овощи и фрукты грязные.

- Почему, вы так решили?

- На них сидят микробы.

- Чего боятся микробы?

- Чего боятся микробы, покажи

(выполняет действия руками, моет)

- Скажи, чего боятся микробы?

- Воды боятся.

— Значит, что надо сделать с ними?

- Помыть под струей холодной воды. Правильно. А для этого нам нужен кран с водой.

- Возьмите желтый конверт. Достаньте картинки.

Конспект урока для детей с ментальными нарушениями по домоводству - фото

Сверху кладем над грязным продуктом картинку кран с водой. Отрываем липучки микробы, на их место прилепляем капельки воды.

Ура, мы помыли наши овощи и фрукты. Они стали чистыми.

- Убираем конверты и картинки на край стола.

4. Практическая часть. 15 мин

4.1. Учитель. Вот сегодня мы с вами будем мыть овощи и фрукты водой под краном и в тазике. В тазике с холодной водой тоже можно мыть овощи и фрукты. Это делаем мы часто летом на даче, на отдыхе или в других местах.

- Посмотрите на картинку. Рассмотрите ее.

- Это кто? Мальчик.

- Где находится мальчик? На даче.

- Что стоит перед мальчиком? Таз с водой

- Что находится в тазу с водой? Яблоки.

- Зачем яблоки положили в таз с водой? Помыть.

- Разве они грязные? Да

- Зачем их будут мыть? Они грязные. На них микробы. Правильно.

Мы рассматривали с вами микробы через лупу и увидели какие они злые и опасные для человека. Теперь вы знаете, что надо обязательно мыть фрукты, овощи.

4.2. Давайте вспомним, перед тем как начать мыть продукты, что нам надо сделать?

- Надеть фартуки, чтобы не намочиться.

- Правильно. Ставлю картинку. Дальнейшие наши действия.

- Помыть руки.

- Правильно. Ставлю вторую картинку.

- Третье действие. Включаем кран с водой. Ставлю картинку

- Четвертое действие. Моем продукты. Выставляется картинка.

- Пятое действие. Вытираем продукты полотенцем. Ставлю картинку

- Шестое действие. Кладем продукты в вазу. Ставлю картинку.

- Седьмое действие. Убираем свое рабочее место.

Фото №1 Характеристика класса в классе обучаются детей с ментальными нарушениями и ТМНР

-Работать будем по алгоритму - картинкам.

(такие же картинки выставляются с тазиком)

Фото №2 У всех обучающихся нарушение опорно двигательного аппарата зрения речи

4.3. Задание.

Учитель. Учащийся моет яблоки, груши под краном. Другой учащийся ему помогает, вытирает полотенцем яблоки и кладет их в вазу.

Третий учащийся моет овощи в тазике. Четвертый помогает ему, вытирает полотенцем овощи и кладет их в вазу, затем меняются местами.

(Дети выполняют работу)

–Молодцы. Мы с вами помыли овощи и фрукты, вытерли их полотенцем. Они стали чистыми.

4.4. Уборка рабочего места.

Убираем свое рабочее место.

5. Заключительная часть. 3 мин. Заключительная беседа. Подводится итог

Учитель. Ребята, кто живет на овощах и фруктах? (картинка с виноградом)

- Покажи, кто живет на овощах и фруктах?

- Микробы. Правильно.

- Что болит у человека от микробов?

(Показывают: живот, голова)

-Как можно избавиться от микробов?

(обучающиеся показывают действия мытья продуктов)

Правильно. Чтобы человек был здоровым, надо обязательно мыть продукты под струей холодной воды, потому что на них находятся микробы. Они очень опасны для здоровья человека.

5.2.

Я вам предлагаю попробовать один фрукт (яблоко, в котором много полезных витаминов. Закройте глаза. Догадайтесь по вкусу, что это за фрукт? Покажите его в вазе.

(Дети показывают муляж яблока)

- Молодцы. Все довольны и все понравилось. Урок закончен.

Публикации по теме:

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Дидактическое пособие «Закрой изображение листочком» для занятий с детьми с ментальными нарушениямиДидактическое пособие «Закрой изображение листочком» для занятий с детьми с ментальными нарушениями Данное пособие мы используем в работе с детьми с ОВЗ в старшей группе ДОУ. Задания, на первый взгляд, кажутся простыми, не требующими умственной.

Конспект НОД по лепке «Изготовление продуктов для магазина» для детей раннего возраста Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «товар», что его можно сделать самим. Закреплять умение лепить шар круговым раскатыванием в ладонях,.

Конспект открытого занятия для родителей с воспитанниками РЦ с ментальными нарушениями «Приготовление салата «Дары солнца»Конспект открытого занятия для родителей с воспитанниками РЦ с ментальными нарушениями «Приготовление салата «Дары солнца» Конспект открытого занятия для родителей воспитанников Тема: «Приготовление салата «Дары солнца»» Задачи: закрепить понятия «овощи», «фрукты»,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мытьё комнатного растения»Конспект занятия во второй младшей группе «Мытьё комнатного растения» Цели: Познакомить со структурой трудового процесса; Задачи: -Учить принимать цель с помощью моделей, по трудовым действиям и их последовательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для детей с ментальными нарушениями по домоводству «Мытьё продуктов»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 08:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД