МААМ-картинки

Конспект урока для школьников 8–9 классы с использованием технологии проблемного обучения дисциплина «Обществознание»

Анастасия Башкатова
Конспект урока для школьников 8–9 классы с использованием технологии проблемного обучения дисциплина «Обществознание»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : «Как правильно выбрать профессию?»

Цель: формирование представлений о том, что выбор профессии – это сложно и потому к нему необходимо подходить осознанно и ответственно, с учетом собственных способностей и потребностей рынка.

Задачи:

-активизировать знания о многообразии профессий;

-способствовать формированию осознанного и мотивированного выбора профессии на основании понимания индивидуальных особенностей, интересов и возможностей;

-оказать психолого-педагогическую поддержку школьникам, дабы обеспечить дальнейшее личностное развитие.

Публикация «Конспект урока для школьников 8–9 классы с использованием технологии проблемного обучения дисциплина „Обществознание“» размещена в разделах

Используемые методы : беседа; иллюстрирование; опрос; дискуссия.

Применяемая технология : проблемное обучение.

Этапы занятия:

Вступительное слово: объявляется тема урока, педагог говорит о том, что выбор профессии – это важный этап, который закладывает основу для всего последующего развития человека. Тот человек, который четко знает, кем и почему он хочет стать уже достиг немалого успеха, ведь для того, чтобы реализовать себя в жизни, в первую очередь, нужно обладать нужными знаниями о себе, своих интересах и способностях, чтобы должным образом развивать и применять их.

Вопрос школьникам : а как вы думаете, выбор профессии – важный этап в жизни каждого человека? Попробуйте обосновать свои точки зрения на этот счет.

Формулирование проблемы :

Насколько трудно может быть выбор человеком профессии? Чем необходимо руководствоваться человеку для того, чтобы не ошибиться в этом выборе? И можно ли вообще назвать ошибкой любой выбор человека в профессиональной области? Предлагаю на этот счет каждому порассуждать и кратко озвучить свою точку зрения.

Выслушиваются позиции школьников, задаются уточняющие вопросы, а затем подводится общий итог всего сказанного.

Командные задания:

-Класс делится на четыре группы. Далее преподаватель для каждой команды называется одну букву. Команда должна вспомнить как можно больше наименований профессий на эти буквы (каждая – на свою). Далее все названные профессии распределяются по их типам, даются краткие характеристики. Распределение осуществляется таким образом: человек-человек; человек-природа; человек-техника; человек-символ; человек-образ.

-педагог предлагает поработать с ассоциативным мышлением. Делается это следующим образом: называются необычные характеристики групп профессий, школьники должны также назвать как можно больше профессий, подпадающих под те или иные характеристики. Например:

Самая «зеленая» профессия – это: садовод; эко-волонтер и др.

Самая «сладкая»это: кондитер; пекарь; повар и др.

Самая «денежная»это: банкир; бухгалтер; предприниматель и др.

Самая «детская»это: воспитатель; педиатр и т. д.

Самая серьезная – это: врач; государственный служащий; полицейский и т. д.

Самая общительная – это: журналист; педагог; экскурсовод и др.

Самая экстремальная – это: промышленный альпинист; работник зоопарка и т. д.

Изучение нового материала:

Педагог предлагает школьникам ответить на следующий вопрос: тождественны ли такие понятия как «профессия», «специальность» и «должность». Кратко выслушивает мнения учеников. Затем на доске демонстрирует определения каждого понятия:

Профессия представляет собой род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.

Специальность – это вид занятия в рамках одной профессии.

Должность – это служебная обязанность, это круг действий, возложенных на определённого человека и обязательных для исполнения.

Закрепление теоретического материала:

Приведите примеры профессий ( примерные ответы: врач, учитель и т. п.).

Приведите примеры специальностей (хирург, офтальмолог, педагог-психолог и т. д.).

Назовите, какие бывают должности: (педагог начальных классов, методист, клинический психолог и пр.).

Теоретический материал и формулирование проблемы :

Как вы думаете, какими критериями нужно руководствоваться, чтобы выбрать свою профессию? Идет дискуссия. Далее подводятся следующие выводы:

Критерии выбора:

-собственные возможности, как интеллектуальные, так и психофизиологические;

-профессиональные интересы – необходимо стремиться к тому, чтобы профессия нравилась, доставляла удовольствие;

-финансовая сторона – профессия должна приносить деньги, стоит посмотреть, востребована ли она на рынке;

-требования, предъявляемые к профессии.

В идеале, нужно стремиться к тому, чтобы все факторы: финансовый, личностный и профессиональный самым гармоничным образом сочетались. Приведите разные примеры, как вы понимаете такое сочетание?

Приблизительный пример: я люблю играть в шахматы; у меня это хорошо получается, так как занимаюсь этим давно (хочу в кружок, секцию); я могу выбрать профессию шахматного тренера; плюс мне нравится общаться с людьми, объяснять им что-то новое, обучать их; шахматный тренер – очень востребованная и денежная профессия.

Теория:

Существуют также следующие факторы, которые стоит учитывать в процессе выбора профессии:

Фактор «хочу» – это ваши желания, интересы, склонности.

Фактор «могу» – это ваши знания, способности, состояние здоровья, возможности личности.

Фактор «надо» – это, прежде всего, потребность рынка труда в кадрах.

Таким образом, формула, по которой нужно выбирать профессию – это рациональное соотношение факторов «хочу», «могу», «надо».

Контрольный вопрос:

Как вы думаете, случайно ли они распределены именно в такой последовательности, что сначала идет фактор «хочу», затем «могу» и уже только потом «надо»?

Контрольное задание:

Итак, на слайде представлены характеристики разных профессий. Давайте попробуем назвать их.

Человек данной профессии осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии, участвует в подготовке ответов при отклонении предприятием претензий. Дает справки и консультации работникам, гражданам о текущем законодательстве, а также содействует оформлению документов и актов правового характера. Для выполнения работы необходимо иметь оперативную и долговременную память, внимательность, коммуникабельность. Обязательно высшее специальное образование (ЮРИСТ).

Участвует в постройке и ремонте жилых домов, зданий и других сооружений. Рубит стены из бревен, настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери. В своей работе использует как ручные, так и механизированные орудия труда. Человек, владеющий этой профессией, должен уметь читать чертежи, знать способы разметки и изготовления деревянных конструкций. Достаточно иметь среднее профессионально-техническое образование (ПЛОТНИК).

В этой профессии объединяются функции инженера, художника, психофизиолога, экономиста. Цель – в промышленных изделиях, бытовых приборах, мебели, интерьерах квартир, офисов гармонически совместить полезность, удобство и красоту, обеспечить надежность, привлекательность и конкурентоспособность. Человек этой профессии самостоятельно или совместно с другими специалистами совершенствует уже созданные объекты, участвует в проектировании, конструировании, опытной проверке новых объектов. Для этой профессии необходимы сочетание технической и художественной одаренности, развитое наглядно-образное мышление и воображение (ДИЗАЙНЕР).

Выполняет технические функции и поручения руководителя, применяет рациональные методы работы с посетителями и документами, способствуя тем самым успешному решению основных задач организации. Регистрирует и анализирует письма, документы, систематизирует их по степени важности, ведет телефонные переговоры, записывает и передает задания руководителя по назначению, следит за их выполнением. Человек, владеющий этой профессией, должен уметь работать на персональном компьютере, пишущей машинке, средствах оргтехники. Необходимы хорошее знание русского языка, осведомленность в вопросах психологии общения, эстетики. Желательно знание иностранного языка (СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ).

Удостоверяет сделки, оформляет наследственные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов. В своей работе должен знать правила оформления юридических документов, нормативные и руководящие материалы по правовой деятельности, действующее законодательство. Должен иметь высшее юридическое образование (НОТАРИУС).

Рефлексия:

Подводятся общие итоги. Преподаватель спрашивает у школьников, что нового они узнали, задает контрольные вопросы, с целью закрепить материал, получить обратную связь: чем стоит руководствоваться при выборе профессии? Почему такой выбор важен?

Таким образом, выбор профессии – это большая ответственность. Нужно подходить к этому не спеша и осознанно. Если вам нужна в этом помощь, вы всегда можете обратиться к педагогу, психологу и посоветоваться со своими близкими: друзьями, родителями. В этом выборе стоит продумывать каждую мелочь.

Домашнее задание:

Составьте небольшую таблицу по пройденному материалу:

Мои возможности

Мои интересы

Требования к выбранной профессии

Востребованность профессии

Попытайтесь составить матрицу рассмотренных факторов применительно к выбору профессии: «хочу», «могу», «надо». Матрица составляется в свободной форме.

Публикации по теме:

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Изучаем букву Г, г» Конспект урока обучение грамоте (чтение) - 1 класс Учитель: Соболева Светлана Николаевна Тема урока Звуки [г], [г']. Буквы «Г, г» № п/п.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда" Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Конспект урока технологии в начальной школе «Блокнот для записей» Тема урока: Блокнот для записей Тип и вид урока: урок открытия новых знаний Цели урока: изготовить блокнот для записей с помощью картона.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для школьников 8–9 классы с использованием технологии проблемного обучения дисциплина «Обществознание»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 19:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока для школьников 8–9 классы с использованием технологии проблемного обучения дисциплина «Обществознание»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Башкатова (УИ 2388957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД