Приложение МААМ

Конспект урока-игры по русскому языку 4 класс на тему «Словарные слова»

Екатерина Акимова
Конспект урока-игры по русскому языку 4 класс на тему «Словарные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока-игры в 4 классе по русскому языку на тему «Словарные слова»

Цели: расширение знаний школьников о разных видах словарей. Воспитание любви к родному русскому языку.

Задачи:

обогащение словарного запаса;

освоение орфоэпических норм;

развитие орфографической зоркости;

Публикация «Конспект урока-игры по русскому языку 4 класс на тему „Словарные слова“» размещена в разделах

совершенствовать умение применять на практике приемы запоминания словарных слов

формировать понимание того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать

совершенствование навыков обращения со справочной литературой.

представление о справочной литературе

цели обращения к словарям, структура словарей.

Тип урока : урок-игра

Оборудование: мультимедиапроектор, рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран); интерактивная доска, рабочее место ученика; презентация к уроку; учебник «Русский язык» 4класс; толковые словари Ожегова С. И;, карточки для работы в группах, в парах; видео- физминутка

В ходе проведения урока были совершенствованы и сформированы умения, а именно:

Личностные умения:

• Самоопределение (мотивация учения);

• Совершенствование готовности и способности вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

• Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Метапредметные умения:

• Совершенствование умения самостоятельно планировать свою деятельность для достижения поставленных целей, создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

• Формирование умения продуктивного общения и взаимодействия по совместной деятельности с одноклассниками, умения контролировать и корректировать результаты совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь партнёру.

• Совершенствование умений использовать знакосимволические средства для создания модели изучаемых объектов и процессов схем решений учебно-познавательных и практических задач;

• Совершенствование умений выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий.

Предметные умения:

• Закрепление знаний учащихся о словарных словах

Ход урока:

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

Приветствие, доброе пожелание, настрой на урок.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели!

Постановка учебной задачи

- Мы сегодня проведем необычный урок, урок-путешествие в страну словарных слов. Как вы думаете, почему мы отправляемся именно в эту страну?

-Словарные слова нужно знать наизусть как таблицу умножения, но таблица умножения занимает всего тетрадный лист, а словарных слов очень много, если соединить все словарные слова, можно составить словарь. К 5 классу вы должны знать около 200 словарных слов, а к 11классу 500 словарных слов. Это очень много и сложно выучить такое количество слов. Как же облегчить запоминание слов? Как лучше и быстрее запоминать слова? Как помочь нашей памяти?

- С какой целью мы отправляемся в путешествие?

Путешествуя, мы повторим словарные слова, узнаем новые способы запоминания слов.

На доске словарные слова, вы их должны записать по алфавиту, и вставить пропущенные буквы:

Ш. фёр, гор. д, быстр., а. ея, в. кзал, з. вод, слев., .зык.

Взаимопроверка

Поменяйтесь тетрадкой с соседом по парте, проверьте работу друг у друга.

Постановка учебной задачи

Первая станция «Словарная»

При работе над словарным словом, вам необходимо обращаться к определённой книге. Что это за книга? (словарь)

-Что такое словарь, сегодня известно каждому, с помощью словаря можно узнать значение слова, его происхождение, его произношение, написание, или нам нужно перевести это слова на другой язык, во всех этих случаях мы пользуемся самыми разными словарями.

В переводе с латинского языка словарь означает «собрание слов». В толковом словаре Д. Н. Ушакова сказано: «Словарь – книга, содержащая перечень слов, расположенных по тому или иному принципу (например, по алфавиту, с теми или иными объяснениями»

А какие словари знаете вы? (отвечают ребята) :

-орфографический

-грамматический

-орфоэпический

-фразеологический

- двуязычные

- толковые

- словарь иностранных слов

- словарь антонимов

- словарь синонимов

и другие.

Все словари составлены в алфавитном порядке. Сейчас все чаще мы пользуемся словарями в электронном виде. Нужно всего лишь, в окне поиска, набрать нужное слово, и компьютер тут же выдаст разъяснение.

Давайте, ребята, остановимся на одном из самых интересных и старинных словарей. Посмотрите на его объем – это целых четыре тома. А создал этот словарь человек-легенда, который из 71 года своей жизни 50 лет посвятил собиранию слов и пословиц русского языка.

Вы догадались о ком речь? Я вам немного помогу. Он написал для вас сказки: «Девочка Снегурочка», «Старик Годовик».

Молодцы! Это Владимир Иванович Даль. (фото вывешивается на доску)

Невозможно рассказывать о словаре, не сказав о самом В. И. Дале.

(Детям даётся текст про В. И. Даля, из которого они сами находят информацию о жизни писателя. Рассказывают классу о прочитанном)

(«Жизнь его была очень неспокойной. Он был моряком, хирургом-окулистом, чиновником и писателем, естествоиспытателем и этнографом – изучал жизнь и быт народа. Он объехал русскую землю вдоль и поперек. Участвовал в двух войнах, имел боевые награды. Но где бы он ни был, чем бы не занимался, дело его жизни – собирание слов – всегда было с ним.

Собирать слова и выражения народного русского языка Даль начал с 1819 г. В 1861 г., за первые выпуски «Толкового словаря живого великорусского языка», Владимир Даль получил медаль Императорского географического общества и звание почетного академика. Даль радовался: «Спущен на воду мой корабль». Даль был хорошо знаком с А. С. Пушкиным, который часто использовал его пословицы в своих произведениях.»)

Ребята, мы с вами знаем о существовании разных словарей, как вы думаете, как Даль расположил пословицы в собрании «Пословицы русского народа» – в алфавитном порядке или как-то по-другому? Для удобства поиска нужной пословицы он расположил их по темам (180 тетрадей – 180 тем более 30 тысяч пословиц).

Динамическая пауза.

Проведём музыкальную физминутку.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Сегодня мы рассмотрим разные способы запоминания словарных слов.

Вторая станция «Картинный словарный диктант» (Работа в группа)

-Теперь вы пофантазируете и создадите свои рисунки на словарное слово. Безударную гласную нужно обрисовать так, чтобы вы её запомнили.

Защита рисунка.

(Все слова записывают в словари и обозначают орфограммы)

Третья станция «Загадочная»

Ученики, так же в подгруппах загадывают загадки на словарные слова.

(Все слова записывают в словари и обозначают орфограммы)

Пятая станция «Ребус»

Каждая команда получает ребус Отгадывают зашифрованное слово. (ракета, осина, телефон, машина, трактор, малина, ягода)

(Все слова записывают в словари и обозначают орфограммы)

Рефлексия деятельности

Давайте подведём итог всей работе.

–Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какие способы запоминания словарных слов мы сегодня рассмотрели на уроке?

-Какой способ вам понравился больше всего?

-Довольны ли вы своей работой?

-Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в жизни?

-В каких случаях?

Подведение итогов

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока-игры по русскому языку 4 класс на тему «Словарные слова»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 03:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока-игры по русскому языку 4 класс на тему «Словарные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Акимова (УИ 2375813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД