Ксения Кузнецова
Конспект урока математики в начальной школе «Угол. Виды углов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Угол. Виды углов.
Цель: формирование общего понятия об угле, видах углов.
Задачи:
- познакомить с понятиями «острый», «тупой», «прямой» угол;
- учить распознавать и изображать угол;
- содействовать умению решать арифметические задачи;
- развивать познавательный интерес, умение сравнивать и обобщать;
- развивать внимание и воображение учащихся;
- воспитывать понимание необходимости математических знаний в практической деятельности человека.
Ход.
1. Орг. момент.
Публикация «Конспект урока математики в начальной школе „Угол, Виды углов“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2. Актуализация знаний.
Устный счёт.
Найди произведение чисел 50 и 8. 400
Увеличь 48 в 2 раза. 96
5000 уменьши в 100 раз. 50
Катя и Сережа собирали грибы. Катя нашла 18 грибов, Серёжа - на 4 гриба больше. Среди этих грибов было 7 плохих. Сколько грибов мама пожарила на ужин?
Серёжа- 18+4= 22 гриба
Вместе- 22+18=40 грибов
40-7= 33 гриба пожарила мама
3. Открытие нового знания
-Давайте вспомним, что такое угол?
Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.
-Какие бывают углы? (Прямые. Острые. Тупые)
Прямой угол- угол который = 90о
Тупой угол – угол, который (больше прямого)
Острый угол – угол, который (меньше прямого)
4. Закрепление
Упр. 2 стр. 119.
С использованием угольника или угла линейки.
1,4 и 5 – острые.
3 и 6 – прямые.
2 – тупой.
5. Повторение ранее изученного
Упр. 5 стр. 120 (первое равенство)
Х * 65 = 24 700
Х = 24 700 / 65
Х = 380
Проверка: 380 * 65 = 24 7000
Упр. 6.
1) 3111-7236:18=2709
7236 : 18 = 402
3111 - 402 = 2709
2) 2610:58*45+3860*100=388025
2610 : 58 = 45
45 * 45 = 2025
3860 * 100 = 386000
2025 + 386000 = 388025
Упр. 7
Кр. запись.
1 к. -7р.? м.
2к. -12р. ?м на 50м >
Вычислим на сколько больше рулонов купили для второй комнаты: 12-7=5 рулонов. Тогда количество метров водном рулоне будет равно: 50:5= 10 м. Отсюда получаем, что на первую комнату пошло (количество рулонов умножим на количество метров в рулоне) : 7*10=70 м обоев., а на вторую: 12*10= 120 м.
1)12-7=5 (рулонов)-на столько больше купили.
2) 50:5=10 (м)- в каждом рулоне.
3)10*7=70 (м)- в 7 рулонах.
4)10*12=120 (м)
Ответ: на 1 комнату пошло 70 м, на вторую - 120 м.
Вспомним как найти площадь.
S= a*b
Упр. 10 стр. 121.
Сначала переведи величины для удобного умножения
125 мм. 125 мм =15 625 мм=1562 см 5 мм=156 дм 2 см 5 мм =15 м 6 дм 2 см 5 мм - площадь квадрата со стороной 12 см 5 мм.
156 мм. 156 мм = 24 336 мм=24 м 3 дм 3 см 4 мм- площадь фигуры со стороной 1 дм 5 см 6 мм
1дм. =100мм.
Если успеем упр. 11 и 12 устно.
6. Итоги урока, дз: упр. 13 стр. 121 (+упр. 5 стр. 120)