Лучший педагог года

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Е. Чарушин» Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Ольга Вячеславовна Надуева
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Е. Чарушин» Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Конспект урока обучения грамоте 1 класс (послебукварный период)

Тема: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Цель: познакомить с рассказом Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Задачи:

Публикация «Конспект урока обучения грамоте в 1 классе „Е, Чарушин“ Как мальчик Женя научился говорить букву „р“» размещена в разделах

1. Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами; способствовать обогащению словаря учащихся.

2. Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:

• регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

• .познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

• коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; строить предположения, договариваться, приходить к общему решению.

3. Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь, творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки для работы в парах, сигнальные атрибуты у обучающихся для оценивания своей работы на уроке.

Ход урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости, дорогие,

Захотели вновь прийти!

2. Развитие речевого аппарата.

Девиз: Говорю неторопливо, очень четко и красиво.

Дыхательная гимнастика.

Голову поднимем выше и легко, легко подышим:

- спокойное дыхание (вдох через нос, выдох через рот);

- надуваем воздушный шар;

Чтение скороговорок и чистоговорок :

1)Как на горке, на пригорке,

Стоят 33 Егорки:

Раз – Егорка, два – Егорка, три –Егорка.

2)Муха – горюха села на ухо.

Выполним упражнения для развития голоса и выработки чёткой и ясной дикции (речевая разминка).

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ры-ры-ры - у мальчиков шары.

Ро-ро-ро - у Раи новое ведро.

Ру-ру-ру - продолжаем мы игру.

3. Повторение

-Какое стихотворение дома читали? («Читалочка»)

- Постарайтесь при чтении передать радость.

4. Постановка целей и определение темы урока.

1) Инсценировка стихотворения.

Ученик 1. Я теперь уже читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Ученик 2. Эту тоже?

Ученик 1. Ну а как же!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «рэ».

Буква Р. Я – не «рэ», не «рэ», не «рэ»,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты найдешь меня в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах»,

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Вот тигриным, например:

Моё имя – буква «эр»!

Ученик 1. Извините, я не знал…

Ученик 2. Но он правильно читал!

- Что мы знаем о букве Р? (Обозначает звонкие звуки [р], [р/]

- Расскажите все, что знаете об этих звуках. (согласный, звонкий, непарный, твердый или мягкий)

- Есть ли еще подобные, такой характеристике, звуки? ( да: [м], [н], [р], [л])

- Их другое название - Сонорные звуки.

- Догадайтесь, о какой букве сегодня пойдет речь.

- Прочитай название текста.

-Сегодня мы поговорим о звуке[р]и букве «эр», познакомимся с рассказом Е. Чарушина.

5. Работа по теме урока

1) Чтение слогов-слияний.

- Буквы живут очень дружно, часто берут друг друга за руки и тогда происходит чудо: они превращаются в слоги, а потом и в слова.

ра ро ру ры ри ре ря рю

- Назови слова, в которых есть «ре». (Карета, реки, крепкий.).

- Назови слова, в которых есть «рю». (Рюкзак, Хрюша, брюки.).

- Назови слова, в которых есть «ря». (Зарядка, ряд, моряк.).

3)Измени слова так, чтобы каждое обозначало несколько предметов: зверь — звери… (Слайд 1-8)

Фонарь, букварь, сухарь, пескарь, дверь, уголь, якорь, снегирь, пузырь.

3) Краткая биографическая справка о Евгении Чарушине

4) Чтение текста учителем и подготовленными учениками.

6. Физкультминутка.

Вороны

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны:

-Кар-кар-кар! (громко).

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

-Кар-кар-кар! (громко).

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

-Кар-кар-кар! (тихо).

(Дети шагают, размахивая руками, как крыльями, произнося стихотворение вместе с учителем, садятся на корточки, руки под щёку — засыпают.)

7. Продолжение работы по теме урока

1) Работа над произведением.

Чтение слов с доски с пометкам.

2) Ответы на вопросы:

- О ком был этот рассказ?

-Какой звук не выговаривал Женя? (Р-р-р)

-Как ребята к этому относились?

- Как вы можете помочь одноклассникам или знакомым детям, которые не могут правильно произносить звуки?

- Прочитайте задание, которое вам предложили авторы учебника к тексту.

3) Словарная работа

-Какие слова не мог правильно произнести Женя? Найди в тексте и прочитай.

-Прочитай, как правильно произносить эти слова:

Па – ро – ход та – ра – кан ры - ба

-Запомни их написание.

4) Выборочное чтение – чтение по ролям

-Прочитаем в начале рассказа разговор детей с Женей по ролям - я за автора, а ты за Женю.

-Найди и прочитай, что произошло с Женей дальше (куда спрятался, с кем встретился)

-Прочитайте разговор детей, когда Женя научился выговаривать звук [р].

-От радости, как он произнес слово «Павлуша».

-Почему? (научился выговаривать звук)

-Так, кто обучил мальчика?

5) Ответ на вопрос учебника.

-Какую ошибку допустил писатель Е. И. Чарушин в названии своего рассказа? (Женя не умел произносить звук [ р ], а не букву эр.)

6)Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу:

Недаром говорится, что дело мастера боится.

…Полчаса кричал Женя по вороньи…)

Вывод: Трудом можно добиться успеха.

Повторное чтение названия рассказа.

-Как еще можно назвать рассказ?

(Как ворона научила Женю произносить звук [р], Трудная буква).

-Какие черты характера помогли Жене научиться говорить звук [р]? (Настойчивость, упорство).

Вывод: Если потрудишься, постараешься, то всему научишься.

6)» Исправь ошибки в словах» (работа в парах)

-Исправьте ошибки в словах : каландаш, плобка, белка, валежка, клужка, палец, клубок, клыша, кастлюля, клик, глаз, глиб.

8. Рефлексия.

- Какие задания вам понравились на уроке.

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных атрибутов.

9. Обобщение. Итог урока.

-Какое произведение читали на уроке?

-Кто автор рассказа?

-Какой звук не мог выговаривать Женя?

-Научился ли мальчик произносить звук [р]?

-Давайте и мы закрепим произношение звука [р]

Тигры рычат: «р-р-р»

Вороны кричат: «кар-р-р»

Кони хрипят: «хр-р-р»

Ставни скрипят: «скр-р-р»

Летит вертолет: «др-р-р»

- Молодцы, ребята! У вас всё получилось дружно! Урок окончен!

Публикации по теме:

Как научить ребёнка говорить букву «Р» КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ БУКВУ «Р» Буква Р» считается самой сложной для произношения. Согласно статистическим исследованиям дети учатся.

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Изучаем букву Г, г» Конспект урока обучение грамоте (чтение) - 1 класс Учитель: Соболева Светлана Николаевна Тема урока Звуки [г], [г']. Буквы «Г, г» № п/п.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Звук [Щ], буква «Щ» Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук [щ], буквы Щ, щ. Цель: Создать условия для формирования умения четко произносить.

Конспект урока «Окружающий мир» в 4 классе Тема: «Чудо-волны» Цель: сформировать представления о свойствах света и звука; формировать умения ра-ботать с дополнительной литературой,.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Письмо буквы П» Тема: Письмо буквы ПЦель: 1. Формировать умение писать прописную П, каллиграфический навык. 2. Развивать орфографическую зоркость, внимание.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Учимся правильно говорить букву «Р» Мамы и папы, бабушки и дедушки испытывают умиление, когда малыш начинает лепетать. Проходит время, родители замечают, что речь ребёнка понятна.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Звук [К]. Буква «К» МОУ ИРМО Мамоновская СОШ Урок обучения грамоте 1 класс «Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» Тема урока: «Звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Е. Чарушин» Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 14:49
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД