МААМ-картинки

Конспект урока обучения грамоте «Прощание с Азбукой»

Татьяна Отрутько
Конспект урока обучения грамоте «Прощание с Азбукой»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

Тема: Прощание с азбукой.

Цель: В ходе выполнения практических заданий продемонстрировать «багаж» приобретённых знаний и умений за учебный год.

Публикация «Конспект урока обучения грамоте „Прощание с Азбукой“» размещена в разделах

Оборудование: Букварь, карточки с буквами, цветные карточки для составления звуковых схем слов, карточки с ребусами, слоговые схемы слов, карточки со словами, карточки с частями пословиц. Для сценки: костюмы героев, карта, сундук с монетами, трон. Презентация.

Ход занятия

I. Орг. момент

- Ребята! Мы дружим с вами уже целый год! Многое узнали и многому научились. И во многом нам помогла «волшебная книга». Что это за книга? (Букварь)

А как вы думаете, почему БУКВАРЬ назвали Букварём? (От слова БУКВА. Букварь – книга, по которой учат буквы).

- А как по-другому можно назвать Букварь? (Азбука – от названия старорусских букв Аз, Буки.)

-Верно. И сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам нашего Букваря. Улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправляемся в путь!

II. Работа по теме.

1) - И вот нас встречает первая страница с буквой? (А)

- Буква А дружит со словом АЛФАВИТ. Как вы думаете, почему? (Начинается с буквы А).

- Сколько букв в алфавите? (33) На какие группы можно их разделить?

- Чем отличаются гласные от согласных?

-Какие буквы звука не обозначают? Поиграем в игру. У каждого из вас на парте лежит изображение той или иной буквы. Я буду описывать задуманную мною букву, и у кого она окажется – поднимает руку и выставляет её изображение на доску.

Эта буква обозначает всегда твёрдый звонкий согласный звук. (Ж)

Эта буква звука не обозначает, но может являться показателем мягкости согласного или разделять гласную и согласную буквы. (ь)

Соседями этой буквы являются Б и Г. какую букву я задумала? (В)

Эта буква обозначает непарный звонкий, всегда мягкий согласный. (Й)

Эта буква стоит предпоследней в алфавите. (Ю)

Эта буква обозначает глухой, всегда мягкий согласный звук. (Ч)

Эту букву относят к йотированным буквам, так как она в некоторых случаях может обозначать 2 звука. (Я)

Эта буква обозначает всегда звонкий непарный согласный, похожий на рычание тигра. (Р)

У этой буквы есть «сестричка» с двумя точками сверху. (Е)

- Молодцы! Справились с заданием!

2) - Листаем дальше страницы букваря. И вот перед нами буква З. А буква З дружит со словом ЗВУКИ. Чем отличаются звуки от букв?

-Выполним задание буквы З. Построим звуковые схемы слов. Алгоритм работы такой: кто-то называет слово, один ребёнок выстраивает схему этого слова у доски, а остальные работают в парах, составляя схему этого же слова из карточек на парте.

- И это задание оказалось вам по плечу! Двигаемся дальше!

3) – Мне открылась страница с буквой Р. Эта буква предлагает нам немного отдохнуть. Но отдыхать мы будем «с умом». Любите ли вы отгадывать РЕБУСЫ? Выходите ко мне и попробуйте разгадать слова, которые зашифрованы на карточках.

4) – Букву загадаю – страницу открываю. И что же это за буква?

Солнце светит ясно-

Всё у нас прекрасно!

Солнце спряталось за лес,

Месяц светит буквой… С.

- Буква С тоже не сидела сложа руки. Она подготовила вам задание со словом СЛОГИ. Что обозначают эти схемы? (На доску вывешиваются слоговые схемы слов). Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? (Подобрать подходящее по количеству слогов слово к схеме). А слова вы будете подбирать из тех, что лежат у вас на партах. Каждый из вас прочитает своё слово, определит количество слогов в нём и соотнесёт с подходящей схемой на доске.

5) – И вот открылась страница с буквой Ч. Какие слова на букву Ч связаны с обучением грамоте? (Чтение) И задание буквы Ч тоже связано с чтением. У меня рассыпались пословицы. Нужно правильно расставить в них слова, прочитать написанное и объяснить смысл.

друг. Хорошая лучший книга - (Хорошая книга – лучший друг).

много Кто много тот читает – знает. (Кто много читает – тот много знает.)

- Какие вы молодцы! Перед нами осталась ещё одна страничка букваря, на которой живёт буква Ш. И эта буква скоро будет шагать рядом с вами долгие одиннадцать лет. Вы догадались о чём я говорю? О школе. Вниманию родителей представляем сценку «Урок для короля».

Сценка.

III. Итог.

- Дорогие мои ребята! Вот и подошёл к концу учебный год – а это значит, что пришла пора расставаться. Я искренне надеюсь, что наши занятия не пройдут для вас даром, и вы будете в числе лучших учеников своего класса. Вам предстоит сложная, но интересная дорога по стране знаний. Старайтесь, трудитесь, стремитесь, впитывайте в себя всё самое нужное и интересное, но главное – ходите в школу с удовольствием, хорошим настроением. Школа поделится с вами своей мудростью. А я хочу в память о наших встречах каждому из вас подарить символ мудрости – сову.

Прикреплённые файлы:

az_4alnv.pptx | 2615,55 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике в 1 классе «Прощание с Азбукой»Фотоотчёт о празднике в 1 классе «Прощание с Азбукой» Праздник "Прощание с Азбукой" прошёл в виде игры-путешествия по стране Грамотеев. Вместе с героями:Азбукой и Буратино дети на волшебном поезде.

Игры на занятиях обучения грамоте Игры на занятиях обучения грамотеПрезентация педагогического опыта работы «Руководство игровой деятельностью» Имеева Светлана Николаевна.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Изучаем букву Г, г» Конспект урока обучение грамоте (чтение) - 1 класс Учитель: Соболева Светлана Николаевна Тема урока Звуки [г], [г']. Буквы «Г, г» № п/п.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Праздник «Прощание с Азбукой» в 1 классе Праздник «Прощание с Азбукой» Цель: повторение знаний по курсу «Азбука» Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей.

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» в 1 классе Сценарий праздника «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» Шум улицы, игры детей, Волька и Женя играют в футбол. Вместо ворот два портфеля. Удар по портфелю.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока обучения грамоте «Прощание с Азбукой»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 11:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД