МААМ-картинки

Конспект урока письма в 3 классе для детей с ОВЗ «Ударение»

Панфилова Ирина
Конспект урока письма в 3 классе для детей с ОВЗ «Ударение»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации.

Цели урока по содержанию.

Образовательная: Систематизировать знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных.

Развивающая:

• развитие речи – обогащение и усложнение словарного запаса; интеллектуальное и общее развитие учащихся;

развитие мышления: уметь анализировать, выделять главное, уметь сравнивать, развитие творческих способностей учащихся;

Воспитательная:

• создание творческой эмоциональной обстановки;

• формирование нравственных качеств;

Публикация «Конспект урока письма в 3 классе для детей с ОВЗ „Ударение“» размещена в разделах

БУД: личностные (положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию); коммуникативные (умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности); регулятивные (умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе); познавательные (умение писать, работать с информацией, умение пользоваться знаками).

Оборудование. Наглядные материалы, учебник, тетрадь.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

(Садитесь).

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок.

II. Минутка чистописания.

-Приготовьтесь к письму. Проверьте осанку, положение тетради. Запишите с доски дату.

-Начинаем минутку чистописания.

-Сегодня у нас в гостях буква Я.

-Посмотрите и скажите, на что похожа буква? (Ответы)

(Письмо буквы я.)

-Игра «Кто больше назовёт слов с буквой Я в начале слова».

III. Актуализация субъектного опыта учащихся.

-Ребята, вы любите загадки? (Да)

-Отгадайте одну из них. Слушайте внимательно:

Всегда во рту, а не проглотишь?

(Если затрудняются, «про запас» ещё одна)

Если б не было его – не сказал бы ничего?

(Дети отгадывают, объясняя, как они догадались)

-Давайте красиво запишем это слово.

-Какая буква дежурит сегодня? (Я)

-Послушайте, что она говорит о себе. (Учитель читает стихотворение).

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

А вы знаете, кто Я?

Вы не знаете, кто Я?

Я не только буква Я -

Буква, слог и слово.

-Сейчас мы будем решать с вами задачи, но не такие, как на уроках математики, а лингвистические или языковые. Ведь лингва (по- латыни) – язык.

-Постарайтесь ответить на вопросы:

Исполняет ли буква «Я» в слове язык роль буквы (Да, мы её видим и пишем)

Работает ли как слог в этом слове? (Да)

- Сколько слогов в слове язык, как узнать?

Давайте вспомним правило (дети хором произносят знакомое правило).

Мы в слове слог ударный найдем элементарно,

А, когда его найдем, громче всех произнесем.

Сколько в слове гласных-столько и слогов

Это знает каждый из учеников!

- Откройте учебники на странице 50. Найдите упражнение 1. (Ученики выполняют по заданию).

Чтение правила на стр. 50.

IV. Введение в тему урока.

- Прочитайте то, что записано на экране:

У Кати хорошие игрушки. Кати шар ко мне!

У Маши цветы в комнате. Не маши палкой!

Вот тут лежат пилы. У нас нет пилы.

- Сравните выделенные слова в левом столбике и в правом.

- Есть ли какая-нибудь разница в написании этих слов? А в произнесении?

- Сегодня мы познакомимся с ролью ударения в словах и будем упражняться в выделении ударного слога.

V. Физкультминутка для пальчиков.

VI. Работа по теме урока.

Переходим к упражнению № 2 на странице 50.

- А сейчас мы поиграем. Я называю слова из упражнения 2, а вы хлопаете, если в слове ударение падает на 1 слог, встаёте, если на 2 слог.

Роль ударения в слове.

Есть слова в русской речи,

В родном языке!

Одинаково их пишут,

Но…по-разному их слышат…

-Прочтите предложения на экране.

- Найдите слова, которые пишутся одинаково, и объясните, что они обозначают.

В парке я видел белок. В яйце есть белок и желток. У зайца два длинных уха. Варилась уха.

-Прочтите слова парами, верно выделяя ударный слог. Что вы можете сказать? (От ударения зависит смысл слова).

-Запишите предложение в тетрадь: Солнце село за село.

- Правильно поставьте ударение в словах.

- Назовите буквы, над которыми поставили ударение. Какие это буквы? (Гласные). А можем ли ставить ударение над согласными? (Нет).

VII. Итог урока.

- Вспомним, что вам известно об ударении? (Ударение падает на гласный. Ударение может изменить смысл слова. От того, куда поставим ударение, зависит смысл слова.)

Прикреплённые файлы:

udarenie_fdq9o.pptx | 4080,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока по обучению грамоте «Деление слов на слоги. Ударение» Конспект урока по обучению грамоте. Тема: Деление слов на слоги. Ударение. Цель урока: • научить учащихся делить слова на слоги; • формировать.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Конспект логопедического занятия в 5 классе для детей с ОВЗ «Безударные гласные в корне слова» Цель: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова. Задачи: Коррекционно-образовательные: - продолжать отрабатывать.

Конспект урока русского языка в 6 классе «Однородные члены предложения» для учащихся школы-интерната ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Данкова» Открытый урок по русскому языку в 6 классе Однородные члены предложения Учитель.

Конспект открытого урока в 4 классе интерната для умственно отсталых детей «Рыбка» Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Базарно-Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

Конспект урока географии в 6 классе «Значение воды для Земли. Вода-основа жизни» СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ Г. Королёв, М. о. Дурченко Лариса Петровна учитель географии Конспект.

Мир природы и человека. Конспект урока во 2 классе обучающихся с ОВЗ «Как и на каком транспорте ехать» Тема урока:Как и на каком транспорте ехать. Цель урока: Закрепление знаний детей о различных видах транспорта, их назначение, способах передвижения;.

Конспект урока по музыке для детей с ОВЗ «Осенние листья» Тема: Осенние листья Задачи: учить детей выполнять образные движения: бежать легко, на носочках, спокойно кружиться, плавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока письма в 3 классе для детей с ОВЗ «Ударение»
Опубликовано: 31 января 2018 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД