Кожевникова Галина
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление трехзначного числа на однозначное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по математике 3 класс
Учитель: Кожевникова Г. П.
Тема урока : «Деление трёхзначного числа на однозначное».
Тип урока : открытие новых знаний
УМК: Школа России
Цель урока : Создание условий для усвоения алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное через различные виды деятельности учащихся.
Задачи урока.
Образовательные:
Публикация «Конспект урока по математике в 3 классе „Деление трехзначного числа на однозначное“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-освоение алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное; умение
вычислять частное; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; совершенствование умения работать в группе, в
паре и самостоятельно.
Развивающие:
- развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину, воспитание ответственности и добросовестного отношения к
работе, уважительных и доброжелательных отношений к одноклассникам, пропаганда здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; определять общие для всех правила поведения; уметь осознанно и внимательно читать задания; выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
- раскрывать значение понятия «частное», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;
- определять условия письменного деления трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение;
- -определять порядок письменного деления трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;
Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции и находить общее решение.
Ход урока
1. Орг. момент
-Для работы на уроке нам понадобится хорошее настроение и взаимопомощь. Потянитесь к солнышку, улыбнитесь. Протяните своему соседу руки помощи и подарите улыбку.
2. Устный счет
• 3 умножить на 3 ;
• Произведение чисел 1и 1 ;
• Первый множитель 5, второй множитель – 5, найди значение произведения;
• 7 увеличить в 1 раз;
• Найти значение произведения чисел 10 и 2.
• 35 разделить на 7 ;
• Делимое 36, делитель - 6, найти значение частного;
• 26 уменьшить в 2 раза;
• Найди значение частного чисел 42 и 7 ;
• 3 увеличить в 5 раз;
• 40 уменьшить в 4 раза;
• Во сколько раз 48 меньше 8?
3. Актуализация знаний
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
- На следующей строчке запишите последнюю цифру вчерашнего числа 9
- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня 2
-Рядом запишите цифру 5.
- Какое число у вас получилось? 925
- Что вы о нём можете сказать?
-Оно натуральное, некруглое, стоит на 925 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 924 за ним стоит число 926. Сумма цифр этого числа 16. Оно трехзначное. В нем 9 сотен, 2 десятка, 5 единиц.
Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться.
- Какие числа у вас получились? взаимопроверка
925 952 529 592 295 259 - доска
- Что означает цифра 9 в подчеркнутых числах?
952 925 529 592 295 259
- В числе 952 – сотни,
-в числе 295 – десятки,
-в числе 529 – единицы.
- Отчего это зависит?
- От места, которое цифра занимает в записи числа
- Чем похожи все эти числа?
-Они трехзначные.
- Какие задания вы можете предложить для выполнения с трехзначными числами?
- Назвать числа в порядке убывания и возрастания, назвать последующие и предыдущие числа, сравнить, сложить, вычесть, представить в виде суммы разрядных слагаемых.
-Запишите в порядке возрастания
259 295 529 592 925 952
-Запишите 259 в виде суммы разрядных слагаемых
259 =200+50+9
925=900+20+5
Взаимопроверка
4. Постановка цели и задачи урока
Карточки с числами 242 2 484 : 2 123 3 624 : 2
Ученики в группах (на черновиках) ищут способ устного приема умножения и деление трехзначного числа на однозначное. Выводят алгоритм Выходят с группы по одному ученику к доске и объясняют, как выполняли операции над числами.
Обобщение.
Сделайте вывод. Как умножить и разделить устно трехзначное число на однозначное?
1) Разложить число на разрядные слагаемые
2) Каждое число умножить или разделить на число
3) Полученные результаты сложить.
(Учащиеся отмечают в листах)
2) Решить «цепочкой» примеры в группе Карточки Какая группа быстрее это сделает?
111 4 231 2 402 2
222 : 2 666: 6 930 : 3
5. Физминутка
6. Работа с учебником
Умножение и деление трехзначного числа на однозначное можно проверить.
Задание в учебнике стр 95 № 2 по 2 столбика по вариантам 1 и 2 в. Взаимопроверка в парах (Указывают ошибки. Отмечают в листах)
Вывод Умножение и деление взаимообратные действия.
7. Рефлексия
Чему сегодня научились?
– Что у вас получилось лучше всего?
– Что было интересного на уроке?
– Какое задание понравилось больше?
– Понравилось ли вам работать в группе?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
8. Домашнее задание.
Детям раздается домашнее задание на разноцветных карточках разного уровня сложности. Дети самостоятельно выбирают для себя уровень сложности.