Папки-передвижки

Конспект урока по математике в 3 классе «Деление трехзначного числа на однозначное»

Кожевникова Галина
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление трехзначного числа на однозначное»

Конспект урока по математике 3 класс

Учитель: Кожевникова Г. П.

Тема урока : «Деление трёхзначного числа на однозначное».

Тип урока : открытие новых знаний

УМК: Школа России

Цель урока : Создание условий для усвоения алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное через различные виды деятельности учащихся.

Задачи урока.

Образовательные:

Публикация «Конспект урока по математике в 3 классе „Деление трехзначного числа на однозначное“» размещена в разделах

-освоение алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное; умение

вычислять частное; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; совершенствование умения работать в группе, в

паре и самостоятельно.

Развивающие:

- развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину, воспитание ответственности и добросовестного отношения к

работе, уважительных и доброжелательных отношений к одноклассникам, пропаганда здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; определять общие для всех правила поведения; уметь осознанно и внимательно читать задания; выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

- раскрывать значение понятия «частное», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;

- определять условия письменного деления трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение;

- -определять порядок письменного деления трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

Коммуникативные УУД:

- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение.

Ход урока

1. Орг. момент

-Для работы на уроке нам понадобится хорошее настроение и взаимопомощь. Потянитесь к солнышку, улыбнитесь. Протяните своему соседу руки помощи и подарите улыбку.

2. Устный счет

• 3 умножить на 3 ;

• Произведение чисел 1и 1 ;

• Первый множитель 5, второй множитель – 5, найди значение произведения;

• 7 увеличить в 1 раз;

• Найти значение произведения чисел 10 и 2.

• 35 разделить на 7 ;

• Делимое 36, делитель - 6, найти значение частного;

• 26 уменьшить в 2 раза;

• Найди значение частного чисел 42 и 7 ;

• 3 увеличить в 5 раз;

• 40 уменьшить в 4 раза;

• Во сколько раз 48 меньше 8?

3. Актуализация знаний

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- На следующей строчке запишите последнюю цифру вчерашнего числа 9

- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня 2

-Рядом запишите цифру 5.

- Какое число у вас получилось? 925

- Что вы о нём можете сказать?

-Оно натуральное, некруглое, стоит на 925 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 924 за ним стоит число 926. Сумма цифр этого числа 16. Оно трехзначное. В нем 9 сотен, 2 десятка, 5 единиц.

Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться.

- Какие числа у вас получились? взаимопроверка

925 952 529 592 295 259 - доска

- Что означает цифра 9 в подчеркнутых числах?

952 925 529 592 295 259

- В числе 952 – сотни,

числе 295 – десятки,

числе 529 – единицы.

- Отчего это зависит?

- От места, которое цифра занимает в записи числа

- Чем похожи все эти числа?

-Они трехзначные.

- Какие задания вы можете предложить для выполнения с трехзначными числами?

- Назвать числа в порядке убывания и возрастания, назвать последующие и предыдущие числа, сравнить, сложить, вычесть, представить в виде суммы разрядных слагаемых.

-Запишите в порядке возрастания

259 295 529 592 925 952

-Запишите 259 в виде суммы разрядных слагаемых

259 =200+50+9

925=900+20+5

Взаимопроверка

4. Постановка цели и задачи урока

Карточки с числами 242 2 484 : 2 123 3 624 : 2

Ученики в группах (на черновиках) ищут способ устного приема умножения и деление трехзначного числа на однозначное. Выводят алгоритм Выходят с группы по одному ученику к доске и объясняют, как выполняли операции над числами.

Обобщение.

Сделайте вывод. Как умножить и разделить устно трехзначное число на однозначное?

1) Разложить число на разрядные слагаемые

2) Каждое число умножить или разделить на число

3) Полученные результаты сложить.

(Учащиеся отмечают в листах)

2) Решить «цепочкой» примеры в группе Карточки Какая группа быстрее это сделает?

111 4 231 2 402 2

222 : 2 666: 6 930 : 3

5. Физминутка

6. Работа с учебником

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное можно проверить.

Задание в учебнике стр 95 № 2 по 2 столбика по вариантам 1 и 2 в. Взаимопроверка в парах (Указывают ошибки. Отмечают в листах)

Вывод Умножение и деление взаимообратные действия.

7. Рефлексия

Чему сегодня научились?

– Что у вас получилось лучше всего?

– Что было интересного на уроке?

– Какое задание понравилось больше?

– Понравилось ли вам работать в группе?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

8. Домашнее задание.

Детям раздается домашнее задание на разноцветных карточках разного уровня сложности. Дети самостоятельно выбирают для себя уровень сложности.

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление трехзначного числа на однозначное»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 18:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД