Валентина Жидкова
Конспект урока по математике в 6 классе для учащихся с УО «Решение задач на скорость, время и расстояние»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАССТОЯНИЕ, ВРЕМЯ И РАССТОЯНИЕ.
УРОК МАТЕМАТИКИ, 6 КЛАСС
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В. Н. Жидкова, учитель I квалификационной категории
Центра «ППМС «Доверие»
Ульяновская область, Майнский район, с. Тагай
дата: 13.03.2020
Цель урока : формировать умение решать задачи на движение.
Задачи :
Публикация «Конспект урока по математике в 6 классе для учащихся с УО „Решение задач на скорость, время и расстояние“» размещена в разделах
- Математика, 6 класс
- Математика. Конспекты уроков
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- образовательные: учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени, обеспечить условия для развития у обучающихся умения применять формулу скорости для решения задач на движение
- развивающие: развивать мышление, умение сопоставлять, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; развивать интерес, внимание, математическую речь.
- воспитательные: воспитание стремления детей к успеху в учебе, содействовать положительной мотивации учебной деятельности.
Словарная работа: делимое, делитель, частное, скорость, время, расстояние
Оборудование: Учебник «Математика для 6 класса» Г. М. Капустина, М. Н. Перова; карточки к задаче на движение, название единиц длины и единиц времени на карточках, индивидуальные карточки для учащихся, таблицы деления и умножения
Оформление классной доски.
(с левой стороны)
а в е и к м н о р с
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
(в середине)
Решение задач на
таблица
Скорость км в час Время ч Расстояние км
(с правой стороны)
13.03.
7188:4
(с обратной стороны доски)
Картинки велосипедиста Картинка спидометра
автомобиля
Самолёта
Поезда
катера
Ход УРОКА
1. Оргмомент 10.10
Прозвенел (звонок)
Начинается… (урок)
Здравствуйте, ребята!
Садитесь правильно: ноги вместе, спина прямая, руки на парте.
2. Актуализация знаний- развитие внимания 2 мин
А начнём мы с вами с небольшой разминки, для того, чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам выполнить задание : расшифруйте слова, поставив соответствующие буквы вместо цифр.
а в е и к м н о р с
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
(1 – у доски с указкой показывает, 2 - записывает
947879ть – скорость, 1825я – время, 8099т7я632 – расстояние)
А на прошлом уроке чем мы занимались?
(решали примеры на деление)
3. Изучение нового материала+ стенды+ картинки велосипеда и автомобиля+ самолёта и поезда+ спидометра 15мин
Какое сегодня число? (13)
Произведение каких чисел равно 13? Используем таблицу умножения. (никаких)
Какой месяц (март)
Почему мы пишем третий месяц (третий месяц в году)
Тема урока : «Решение задач на скорость, время и расстояние». Читаем хором. Запишем её в тетрадь. (записывают)
Мы с вами знаем меры времени, меры длины. В каких мерах лучше измерить длину (высоту, протяженность) указанных предметов?
Длина карандаша (в сантиметрах)
Расстояние от вашего села до Ульяновска (в километрах)
Длина муравья (в миллиметрах)
Высота дерева (в метрах)
Верно ли, что урок идёт 40 часов (нет, 40 минут)
Верно ли, что перемена идёт 15 минут (да)
-Верно ли, что Вика шла в школу 34 секунды (нет)
У каждого из вас на парте есть карточки с мерами длины и времени, разложите их пожалуйста в 2 колонки, назовите их. (сантиметр, километр, миллиметр, метр;;
минута, секунда, час)
Проблемный вопрос:
А что называется скоростью?
В чём измеряется скорость движения?
А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро, что вы выберите: велосипед или автомобиль? (автомобиль)
А почему? (автомобиль движется быстрее велосипедиста)
Что движется быстрее поезд или самолёт? (самолёт)
Почему? (самолёт движется быстрее поезда)
А как можно узнать скорость машины? (с помощью спидометра)
Что называют скоростью?
Скоростью называют расстояние, пройденное в единицу времени (запишите определение в тетрадь).
За 1 час Никита проходит 4км. С какой скоростью движется Никита(4 км в час)
Юля пробежала на лыжах 2 метра за секунду. С какой скоростью бежала Юля( 2 метра в секунду)
На уроке мы будем сегодня использовать единицы – км в час. А какие же задания мы будем выполнять?
4. Физминутка «Броуновское движение». + карточки с картинками самолёта, поезда, катера на подводных крыльях, номерами заданий из учебника, слова 10.25 Помогите мне, ребята, их найти. Для Никиты найти карточки с номерами заданий и прикрепить их на доску с правой стороны, для Ани – карточки с картинками и положить мне на стол, для Саши – карточки со словами и прикрепить их на доску с левой стороны: скорость время, расстояние, для Юли – карточки с таблицами и раздать каждому, для Вики – карточку в картинках с таблицей и положить себе на парту. (выполняют задания, карточки разложены на подоконниках, на стульях, на партах)
5. Закрепление+ таблица на доске+ индивидуальная карточка для Вики по таблице деления 10. 27
Вот теперь мы знаем, чем мы будем заниматься на уроке. Но сначала давайте вспомним алгоритм деления, нужно пояснить решение примера на доске. Кто желает? Остальные слушаете внимательно. (учитель молча решает пример, ученик проговаривает, остальные слушают)
Кто же у нас самый внимательный? Восстановите решение в тетради. (решают в тетради)
- Как вычислить скорость (Скорость= расстояние : время.)
Для удобства решения таких задач вам Юля положила на парту карточки с табличками, которые мы будем заполнять. Открываем учебник на стр. 170 (лучше проговорить 1 7 0, находим № 685 и заполняем таблицу.
Никита решает 1 задачу, Юля – 2, Аня – 3,
Саша решай все задачи и будешь помогать, если ребята будут испытывать затруднения, проверять ребят и оценивать, а мы позанимаемся с Викой (инвалид 2 группы).
Никита, Юля и Аня решают на доске. ( Сбоку прикрепляют нужную картинку: самолёт, поезд, катер)
Кто не справился? – Не огорчайтесь, будем учиться
Но 3 задача решена не до конца. Как найти расстояние, если известна скорость и время (расстояние= скорость умножить на время)
- кто желает выполнить умножение на доске( 1 ученик выполняет у доски с проговариванием, остальные записывают в тетради)
Скорость
Км в час Время ч Расстояние км
806 2 1612
89 6 534
68 4 272
68 3 204
- В задаче нужно обязательно записать ответ. (записывают вместе с учителем.
Ответ; скорость самолёта 806км в час, скорость поезда 89 км в час, катер пройдёт за 3 часа 204 километра)
6. игра + карточки со скоростью 10.48
Нужны 2 ученика – это движущиеся модели: самолёт, автомобиль. Ещё 2 ученика – это скорости движения : 800 км в ч; 90 км в ч.
Найдите пару, соотнесите, у кого из вас какая скорость движения? (Самолёт – 800 км в ч;
машина – 90км в ч)
Кто из них движется быстрее?
На каком виде транспорта наши друзья меньше затратят времени на дорогу до столицы нашей Родины? Вот и пригодились наши знания.
Оценки за урок с комментарием. Спасибо за урок. Все свободны.