Конспект урока по математике в 6 классе для учащихся с УО «Решение задач на скорость, время и расстояние»

Валентина Жидкова
Конспект урока по математике в 6 классе для учащихся с УО «Решение задач на скорость, время и расстояние»

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАССТОЯНИЕ, ВРЕМЯ И РАССТОЯНИЕ.

УРОК МАТЕМАТИКИ, 6 КЛАСС

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В. Н. Жидкова, учитель I квалификационной категории

Центра «ППМС «Доверие»

Ульяновская область, Майнский район, с. Тагай

дата: 13.03.2020

Цель урока: формировать умение решать задачи на движение.

Задачи:

- образовательные: учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени, обеспечить условия для развития у обучающихся умения применять формулу скорости для решения задач на движение

- развивающие: развивать мышление, умение сопоставлять, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; развивать интерес, внимание, математическую речь.

- воспитательные: воспитание стремления детей к успеху в учебе, содействовать положительной мотивации учебной деятельности.

Словарная работа: делимое, делитель, частное, скорость, время, расстояние

Оборудование: Учебник «Математика для 6 класса» Г. М. Капустина, М. Н. Перова; карточки к задаче на движение, название единиц длины и единиц времени на карточках, индивидуальные карточки для учащихся, таблицы деления и умножения

Оформление классной доски.

(с левой стороны)

а в е и к м н о р с

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

(в середине)

Решение задач на

таблица

Скорость км в час Время ч Расстояние км

(с правой стороны)

13.03.

7188:4

(с обратной стороны доски)

Картинки велосипедиста Картинка спидометра

автомобиля

Самолёта

Поезда

катера

Ход УРОКА

1. Оргмомент 10.10

Прозвенел (звонок)

Начинается… (урок)

Здравствуйте, ребята!

Садитесь правильно: ноги вместе, спина прямая, руки на парте.

2. Актуализация знаний- развитие внимания 2 мин

А начнём мы с вами с небольшой разминки, для того, чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам выполнить задание: расшифруйте слова, поставив соответствующие буквы вместо цифр.

а в е и к м н о р с

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

(1 – у доски с указкой показывает, 2 - записывает

947879ть – скорость, 1825я – время, 8099т7я632 – расстояние)

А на прошлом уроке чем мы занимались?

(решали примеры на деление)

3. Изучение нового материала+ стенды+ картинки велосипеда и автомобиля+ самолёта и поезда+ спидометра 15мин

Какое сегодня число? (13)

Произведение каких чисел равно 13? Используем таблицу умножения. (никаких)

Какой месяц (март)

Почему мы пишем третий месяц (третий месяц в году)

Тема урока: «Решение задач на скорость, время и расстояние». Читаем хором. Запишем её в тетрадь. (записывают)

Мы с вами знаем меры времени, меры длины. В каких мерах лучше измерить длину (высоту, протяженность) указанных предметов?

Длина карандаша (в сантиметрах)

Расстояние от вашего села до Ульяновска (в километрах)

Длина муравья (в миллиметрах)

Высота дерева (в метрах)

Верно ли, что урок идёт 40 часов (нет, 40 минут)

Верно ли, что перемена идёт 15 минут (да)

-Верно ли, что Вика шла в школу 34 секунды (нет)

У каждого из вас на парте есть карточки с мерами длины и времени, разложите их пожалуйста в 2 колонки, назовите их. (сантиметр, километр, миллиметр, метр;;

минута, секунда, час)

Проблемный вопрос:

А что называется скоростью?

В чём измеряется скорость движения?

А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро,что вы выберите: велосипед или автомобиль? (автомобиль)

А почему? (автомобиль движется быстрее велосипедиста)

Что движется быстрее поезд или самолёт? (самолёт)

Почему? (самолёт движется быстрее поезда)

А как можно узнать скорость машины? (с помощью спидометра)

Что называют скоростью?

Скоростью называют расстояние, пройденное в единицу времени (запишите определение в тетрадь).

За 1 час Никита проходит 4км. С какой скоростью движется Никита(4 км в час)

Юля пробежала на лыжах 2 метра за секунду. С какой скоростью бежала Юля( 2 метра в секунду)

На уроке мы будем сегодня использовать единицы – км в час. А какие же задания мы будем выполнять?

4. Физминутка «Броуновское движение». + карточки с картинками самолёта, поезда, катера на подводных крыльях, номерами заданий из учебника, слова 10.25 Помогите мне, ребята, их найти. Для Никиты найти карточки с номерами заданий и прикрепить их на доску с правой стороны, для Ани – карточки с картинками и положить мне на стол, для Саши –карточки со словами и прикрепить их на доску с левой стороны: скорость время, расстояние, для Юли – карточки с таблицами и раздать каждому, для Вики – карточку в картинках с таблицей и положить себе на парту. (выполняют задания, карточки разложены на подоконниках, на стульях, на партах)

5. Закрепление+ таблица на доске+ индивидуальная карточка для Вики по таблице деления 10. 27

Вот теперь мы знаем, чем мы будем заниматься на уроке. Но сначала давайте вспомним алгоритм деления, нужно пояснить решение примера на доске. Кто желает? Остальные слушаете внимательно. (учитель молча решает пример, ученик проговаривает, остальные слушают)

Кто же у нас самый внимательный? Восстановите решение в тетради. (решают в тетради)

- Как вычислить скорость (Скорость= расстояние: время.)

Для удобства решения таких задач вам Юля положила на парту карточки с табличками, которые мы будем заполнять. Открываем учебник на стр. 170 (лучше проговорить 1 7 0, находим № 685 и заполняем таблицу.

Никита решает 1 задачу, Юля – 2, Аня – 3,

Саша решай все задачи и будешь помогать, если ребята будут испытывать затруднения, проверять ребят и оценивать, а мы позанимаемся с Викой (инвалид 2 группы).

Никита, Юля и Аня решают на доске. (Сбоку прикрепляют нужную картинку: самолёт, поезд, катер)

Кто не справился? – Не огорчайтесь, будем учиться

Но 3 задача решена не до конца. Как найти расстояние, если известна скорость и время (расстояние= скорость умножить на время)

- кто желает выполнить умножение на доске( 1 ученик выполняет у доски с проговариванием, остальные записывают в тетради)

Скорость

Км в час Время ч Расстояние км

806 2 1612

89 6 534

68 4 272

68 3 204

- В задаче нужно обязательно записать ответ. (записывают вместе с учителем.

Ответ; скорость самолёта 806км в час, скорость поезда 89 км в час, катер пройдёт за 3 часа 204 километра)

6. игра + карточки со скоростью 10.48

Нужны 2 ученика –это движущиеся модели: самолёт, автомобиль. Ещё 2 ученика – это скорости движения: 800 км в ч; 90 км в ч.

Найдите пару, соотнесите, у кого из вас какая скорость движения? (Самолёт – 800 км в ч;

машина – 90км в ч)

Кто из них движется быстрее?

На каком виде транспорта наши друзья меньше затратят времени на дорогу до столицы нашей Родины? Вот и пригодились наши знания.

Оценки за урок с комментарием. Спасибо за урок. Все свободны.

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 6 классе для учащихся с УО «Решение задач на скорость, время и расстояние»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 13:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки