МААМ-картинки

«Как путешествует письмо». Конспект урока по окружающему миру в первом классе по программе «Школа России»

Анна Клименко
«Как путешествует письмо». Конспект урока по окружающему миру в первом классе по программе «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности

-Посмотрите, Что у Вас лежит на парте?

Проверьте всё ли на месте: ручка, цветные карандаши.

-Настрой на работу отличный, но нам сегодня на уроке ещё понадобиться ваше внимание, терпение и умение дружно работать.

Деятельность учащихся: Подготовка к уроку: рассаживаются за парты,

приготавливают учебники и пеналы к уроку, настраиваются на урок

2. Актуализация знаний, мотивация

-Отгадайте загадку:

С сумкой тяжёлой обходит район

Публикация «„Как путешествует письмо“, Конспект урока по окружающему миру в первом классе по программе „Школа России“» размещена в разделах

Письма нам в ящик кладёт … (почтальон)

- Назовите фамилию самого известного деревенского почтальона?

- Где работают почтальоны? Для чего нужны почтальоны? Слайд1

- Что такое письмо? Как его отправить, чтобы оно дошло?

Деятельность учащихся: Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают своё мнение. (К)

3. Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке сегодня?

- Сегодня на уроке мы ответим на эти вопросы и поговорим о путешествии письма.

- Поставим цель урока.

Организует беседу: «Что нужно, чтобы лист бумаги стал письмом?»

- Что нужно сделать, чтобы наш текст стал письмом?

Деятельность учащихся: Высказывают предположения.

Определяют тему урока. (К)

Слушают учителя.

Высказывают предположения. (К)

- Участвуют в беседе.

Высказывают свои предположения. (К)

4. Решение учебной задачи

- Итак, мы купили конверт, вложили письмо, приклеили марку. Что дальше? Слайд2

- Найдите на конверте слова «от кого» и «кому». Посылая письмо, мы должны написать адрес человека и имя, которому пишите. Такого человека называют адресат или получатель. На этом же конверте нужно написать и свой адрес и имя, чтобы в случае отсутствия адресата письмо вернулось к вам обратно. Вы являетесь – отправителем.

- Посмотрите фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино».

- Кем является Дядя Фёдор – адресатом или получателем?

- Мы написали имена и адреса на конверте. Что дальше?

- Что за прямоугольники на конверте?

- Индекс – это код, в котором зашифровано почтовое отделение. Внизу слева крупно пишется индекс получателя. Посмотрите, как пишутся цифры.

- Заполнив всё, что делаем с письмом дальше, догадайтесь…

Я синего цвета, вишу на стене.

И много приветов хранится во мне.

- Опускаем в почтовый ящик. Слайд 3

- Каков путь письма дальше?

- Письма сортируют по городам. Набирается определённое количество писем, которые отправляются в один город. На каждом письме ставится штамп с датой и временем его отправления.

- На чём письма доставляют в нужный город?

Верно, на машинах, поездах или самолётах.

Когда письма попадает в нужный город, их снова сортируют по адресам. Почтальон кладёт их в сумку и разносит по почтовым ящикам.

Таков маршрут письма.

Деятельность учащихся: - Участвуют в беседе.

Высказывают свои предположения. (К)

5. Первичное закрепление

- Ещё раз давайте повторим путь письма от момента, когда подписали конверт.

- У Вас лежат маленькие карточки с изображением мест, где останавливается письмо во время путешествия.

Откройте учебник на стр 64 и разложите в нужном порядке карточки.

-Проверяем.

- Сначала письмо кладём в ….

- Что происходит на почте с письмом? А затем кто его забирает?

- На чём доставляют письма?

- Оплатой письма является почтовая марка. Слайд 4

Посмотрите, что можно сказать о марках?

- Действительно, марки бывают разного размера, с разными рисунками и разной ценой. Чем дальше едет письмо, тем больше марок на нём. Марки бывают очень красивые. Со временем люди стали собирать марки и складывать в альбомы и показывать друзьям и знакомым.

Работают с карточками индивидуально.

Проверяют работу. (П)

- Участвуют в беседе. (К).

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

- В рабочей тетради с 42 №1 изображены различные марки. Прочитайте задание? Как вы понимаете «марку, выпущенную для тебя»? Что должно быть изображено на такой марке? Попробуйте нарисовать марку, которая выпущена именно для вас.

- Посмотрите фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

- Какие пересылки упомянуты в мультфильме?

Телеграмма – сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.

Бандероль – почтовое отправление в бумажной обёртке.

Посылка – вещь, посланная в специальной упаковке. Слайд 5

- Посмотрите. Что ещё отправляют по почте, но не было упомянуто Печкиным?

Открытка – специальная почтовая карточка для открытого письма.

Дети выполняют самостоятельно. (П)

Выполняют рисунок марки. Участвуют в творческом процессе. (Л)

Несколько работ затем обсуждается с классом. Участвуют в беседе.

7. Обобщение усвоенного

- Почему нас на экране появился голубь, как вы думаете? Слайд 6

-Голубь стал почтальоном по неволе. Слайд 7

Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой со скоростью 60-80 км/ч (со скоростью автомобиля). Голуби приносили вести с мест военных действий.

В настоящее время голубиная почта сохранилась в Швейцарии и на Кубе.

В некоторых городах установлены памятники почтовым голубям Слайд 8

и Слайд 9 людям по профессии почтальон.

- Что такое бутылочная почта? Или «почта Нептуна»… Слайд 10

Бутылки с записками посылали моряки, потерпевшие кораблекрушение.

- В настоящее время мы пользуемся чаще электронной почтой. Слайд 11

Первое письмо было отправлено в 1971 году, но пользоваться стали лишь спустя 25 лет. Слайд 12

Ещё письма короткие посылаем – это смс. Первое смс сообщение было отправлено в 1992 году, лишь спустя 14м лет начали активно использовать.

Деятельность учащихся: Высказывают свои предположения. (К)

Слушают учителя.

8. Итог занятий. Рефлексия деятельности

- Подведём итог. Как обычный лист становится письмом? Как путешествует письмо?

- Какие виды посланий существуют?

- Какие почты бывают? Какие письма бывают?

- Что Вам сегодня понравилось больше всего на уроке?

- Что было трудным.

- Оцените свою работу на уроке. Раскрасьте смайлик.

Спасибо!

Деятельность учащихся: Оценивают свою работу на уроке. (Р)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Города России» Предмет: Окружающий мир Класс 2 Тема: Города России Цели урока: Обучающие: • Сформировать у детей представления о городах-миллионерах, старинных.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Многоликая Россия» Конспект урока по «Окружающему миру» Класс: 3 ТЕМА: «Многоликая Россия». Ход урока: 1. Организационный момент • Готовность к уроку.

«Здравствуй, школа!» Вводный урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России» Первый урок в 1 классе по окружающему миру УМК «Школа России» «Здравствуй, школа!» Цель: Создание положительной.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» Окружающий мир 3 класс Тема: В царстве грибов Тип: изучение нового материала Учитель: Маслова Юлия Васильевна ГБОУ СОШ № 606 Цель: познакомить.

План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Отечественные войны 1812 и 1941–1945 года. Сравнение» Тема: «Отечественные войны 1812 и 1941-1945 года. Сравнение» Предмет: окружающий мир Класс: 4 Учебник: О. Н. Федотова, Т. В. Трофимова; изд.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему идёт дождь и дует ветер?» Предметная область: окружающий мир, 1 класс 3 четверть. Тема урока: Почему идёт дождь, и дует ветер? Цель урока: сообщение новых знаний.

Проект урока по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по материкам» Пояснительная записка Данная работа представлена по направлению Начальная школа. Предмет, класс: окружающий мир, 2 класс УМК: Образовательная.

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России» Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России». Тема: Как путешествует письмо? Тип: открытие новых знаний,.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «Свойства воздуха» Предмет: окружающий мир Класс: 2 «б» Учитель: Мильцен Валентина Николаевна Автор учебника: Н. Я Дмитриева, А. Н. Казаков Тема урока: «Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как путешествует письмо». Конспект урока по окружающему миру в первом классе по программе «Школа России»
Опубликовано: 26 января 2018 в 13:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как путешествует письмо». Конспект урока по окружающему миру в первом классе по программе «Школа России»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Клименко (УИ 1440294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД