Татьяна Веденеева
Конспект урока по предмету окружающий социальный мир «Помещения квартиры и их функциональные значения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Формировать и развивать представления детей о назначении различных помещений в квартире.
Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения, развивать речь, память, обогащать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Демонстрационный материал: Рисунки, ТСО, мяч.
Раздаточный материал: карточки.
1. Организационный момент.
Арт. гимнастика
Публикация «Конспект урока по предмету окружающий социальный мир „Помещения квартиры и их функциональные значения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Хоровое проговаривание чистоговорки:
Ру-ру-ру, встанем рано поутру
Ра-ра- ра- заниматься нам пора.
Рапорт дежурного.
2. Повторение.
Мы знаем, что дома бывают разные, давайте вспомним какие:
«Дом»
Если у дома один этаж, то дом – одноэтажный
-у дома 2 этажа, то дом – двухэтажный
- у дома 5 этажей, то дом – пятиэтажный
- у дома много этажей, то дом – многоэтажный
«Квартира»
Если в квартире 1 комната, то квартира – однокомнатная
- в квартире 2 комнаты, то квартира – двухкомнатная
- в квартире 3 комнаты, то квартира – трехкомнатная
Игра «Скажи ласково» (в мяч)
Мяч волшебный помоги,
Ты нам слово подскажи,
Каждый должен мяч поймать,
Слово ласково сказать.
Дом – домик, окно – окошечко, дверь – дверца, комната – комнатка, стена – стеночка…
Игра «Скажи наоборот»
Мой дом высокий, а наоборот (низкий).
Мой дом светлый (тёмный).
Мой дом одноэтажный (многоэтажный).
Мой дом большой (маленький).
Мой дом старый (новый).
Мой дом чистый (грязный)
Мой дом теплый (холодный)
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
Физкультминутка.
3 Основная часть.
Сообщение темы урока.
Рассказ педагога о помещениях квартиры, их функциональное назначение. (Спальная комната, гостиная комната, кухня, ванная, туалет, прихожая)
Квартира- это жилое помещение в доме с одной или несколькими комнатами, с кухней, ванной и туалетом. Мы открываем двери квартиры и попадаем в прихожую.
Прихожая- это первое при входе в квартиру помещение, где мы оставляем верхнюю одежду, и уличную обувь. Их прихожей мы с вами сразу попадаем в комнаты
«Кухня»
Кто из вас любит вкусно поесть? Наверное каждый. Откуда доносятся самые вкусные запахи? Конечно из кухни. Кухня-это помещение, где готовят пищу.
«Ванная комната»
Где же мы моем руки, перед тем, как сесть за стол, завтракать, обедать или ужинать?
Такое помещение называется ванная комната.
Ванная комната-это помещение, предназначенное для водных процедур. Здесь умываются, моются под душем, принимают ванну, стирают.
"Туалет"
В квартирах ванная комната часто находится рядом с туалетом. После посещения туалета необходимо мыть руки с мылом. Вы помните об этом?
"Гостиная комната"
Как вы думаете, почему эта комната зовётся гостиной? Верно, потому, что в гостиной мы чаще всего принимаем гостей. Как правило, гостиная в квартире - самое большое помещение.
"Спальня"
Спальня-это комната для сна. В отличии от шумной гостиной, она тихая и спокойная. Расскажите, что есть в вашей комнате?
4Закрепление.
Беседа по вопросам:
Что такое квартира?
В какой комнате мы оставляем верхнюю одежду, и уличную обувь?
Где готовят пищу?
Где же мы моем руки, перед тем, как сесть за стол, завтракать, обедать или ужинать? Как называется это помещение?
Как называется комната, предназначенная для отдыха и приема гостей? Какая мебель в этой комнате?
Как называется комната для сна. Какая мебель в спальной комнате?
5 Итог.