Елена Максимова
Конспект урока по развитию речи «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии»
Цель: расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
2. Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.
3. Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.
Публикация «Конспект урока по развитию речи „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
I. «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность» Профессией называют такое дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.
- А как ты думаешь, сколько существует на земле профессий?
- Давай попробуем отгадать загадки.
1. Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)
2. Вьются ленты за спиной,
Дружит он с морской волной.
Может по морям ходить
И флажками говорить. Кто это? (моряк)
3. У него товаров много,
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед
Все он людям продает. Кто это? (продавец)
4. Белый мел и мел цветной.
У доски всегда со мной.
И учебник и указка-
Пусть урок идет как сказка. Кто это? (учитель)
5. У этой волшебницы,
Этой художницы.
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы. Кто это? (парикмахер)
6. Он вылечит корь, и бронхит и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. Кто это? (врач)
Открываем нашу рабочую тетрадь «Я начинаю читать» на странице 38 и приступаем к выполнению 1 задания. Ребёнку необходимо дописать предложение и выполнить звуковой анализ слов, которые он написал.
II. Игра «Четвертый лишний»
Прочитай слова, выдели лишнее. Объясни, почему оно лишнее?
1. Шофер, машина, пожарный, полицейский (лишнее слово – машина, потому что это транспорт, а остальные профессии).
2. Пилит, лечит, стругает, сверлит (лишнее слово – лечит. потому что это действия врача, а остальные действия плотника).
3. Расческа, ножницы, шампунь, бинт (лишнее слово бинт, потому что это предмет врача, а остальные предметы парикмахера).
4. Шприц, врач, вата, градусник (лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача).
III.
- О профессиях существует много стихов, пословиц. Давай вспомним пословицы о труде.
1. Без труда - не вынешь и рыбку из пруда ;
2. Птицу узнают в полете, а человека в работе;
3. О человеке судят по его труду;
4. Труд человека кормит, а лень портит;
5. Хорошая работа мастера хвалит;
6. Маленькое дело лучше большого безделья;
7. Хочешь есть калачи - не сиди на печи.
- Молодец. Много людей самых разных профессий живут в нашем городе, а вот кого у нас нет, отгадай.
- Я буду называть слова – профессии, так ты хлопай, а сели тебе кто-то не понравится – топай.
(пожарный, лодырь, артист, пианист, врунишка, фигурист, почтальон, хулиган, фермер, жадина, библиотекарь, ябеда и т. д.)
- Какие слова тебе не понравились?
- Правильно. Эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.
Выполняем задание №2. Ребёнок должен записать ответы в пустые окошки и соединить предложения с картинками, выполнить звуковой анализ слов.
IV. Игра «Узнай инструмент»
Вы называете ребёнку предмет, а он должен рассказать, что с помощью него делают.
- Это молоток. Молотком забивают гвозди.
- Это пила. Пилой распиливают доски.
- Это отвертка. Отверткой раскручивают шурупы.
- Это плоскогубцы. Плоскогубцами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди.
- Это кисточка. Кисточкой красят стены, окна, полы.
Это ножницы. Ножницами режут бумагу, ткань.
- Люди работают теми, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них получается. А какие профессии нравятся тебе и почему? Поговорите с ребенком о том, кем он хочет работать, когда вырастет.