Папки-передвижки

Конспект урока по татарскому родному языку для русскоязычной группы во 2 классе

Ландыш Нургалиева
Конспект урока по татарскому родному языку для русскоязычной группы во 2 классе

Нургалиева Л. С.

Тема: К зге у ыш. Осенний урожай.

Д рес максаты:

1). Балаларда к зге у ыш турында белемн рен камилл штер. Укучыларны танып-бел активлыгын стер ; диалогик м монологик с йл м телл рен стер ;

2) йр нелг н лексик, грамматик материалны с йл мд куллана бел не камилл штеру.

3) Туган теле д ресен кызыксыну уяту, игътибарлылык, тапкырлык, оешканлык, берд млек т рбиял.

Метапредмет н ти л р:

Регулятив:

- Укытучы ярд менд эшне д реслеген тикшер.

Коммуникатив:

- Башкаларны с йл мен ты лый м а лый бел.

- Парларда, группада эшли бел.

Публикация «Конспект урока по татарскому родному языку для русскоязычной группы во 2 классе» размещена в разделах

Танып-бел :

- Укытучыны авыр булмаган сорауларына авап бир бел.

Д рес тибы: йр нелг н материалны ныгыту д ресе.

и азлау: мультимедия проекторы, презентация, яшелч м ил к- имеш муляжлары, к рзинн р, я а с зл р язылган таблица, К збик (укучы).

Д рес барышы:

1. Оештыру леше.

-Х ерле к н, укучылар! Р хм т. Утырыгыз!

2. Дежур укучы бел н г м.

- Б ген сыйныфта кем дежур?

- Сыйныфта кем юк?

- Атнаны нинди к не?

-Елны кайсы фасылы?

- К зне нинди билгел рен бел сез?

Балалар: К н болытлы, салкын ил ис, агачларда сары, кызыл яфраклар, я гырлар ява.

-Б ген безне д ресебезг К збик зе кунакка килг н. йд гез анын бел н с йл шеп алыйк!

Балалар:

-К з, К з, йт ле!

К рзине д нил р бар?

К збик :

-К рзинемд кыярлар,

Помидор м алмалар.

Балалар:

-К з, К з, йт ле!

К рзине д нил р бар?

К збик :

-К рзинемд сары, кызыл,

Алтын, матур т сл р бар!

3. Я а белем м к некм л р формалаштыру.

-Р хм т, К збик! Балалар, К збик безг к чт н чл р бел н килг н. Попробуем угадать, что же она принесла нам.

Игра “Волшебный мешок”(дети на ощупь определяют и называют, что находится в волшебном мешке) (В мешке муляжи овощей и фруктов)

- Ребята, кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке?

- Об овощах и фруктах.

_ Да. Тема нашего сегодняшнего урока “Осенний урожай” - “К зге у ыш” .

Без б ген ил к- имешл р м яшелч л р исемн рен кабатларбыз.

Все лето люди выращивали на полях, в садах, огородах разные культурные растения. Наступила осень, а значит пришла пора собирать урожай. Урожай – это количество собранных плодов, злаков и трав. И сейчас я приглашаю вас сесть в автобус.

-Мин сезне автобуска утырырга чакырам.

Мы поедем с вами на базар. Прежде, чем сесть в автобус, вам нужно купить билет. Для этого я сейчас буду называть слова. Если услышите названия овощей и фруктов, то хлопните в ладоши.

Кабак, ч гендер, д фт р, шалкан, чана, китап, кишер, акбур, т р з, алма, укучы кыз, б р ге, куян, тиен, суган, аю, кыяр, малай.

Итак, билеты у нас в руках,сели поудобнее, поехали

1нче тукталыш

-Укучылар, бу н рс? Слайд № (Бу-бакча)

-Бакчада н рс л р с?

(Бакчада ил к- имешл р с)

- Правильно это фруктовый сад

– ил к- имешл р бакчасы

Давайте посмотрим какие фрукты растут в саду

-Нинди ил к имешл р с?

-Бик йб т, укучылар! Юлыбызны д вам ит без.

Укучылар, бу н рс? (Светофор)

-Светофорда нинди ут яна? (Светофорда кызыл ут яна)

4. 2 нче тукталыш Физминутка

- йд гез ял итеп алыйк! (К рс т ле, ск нем)

К рс т ле, ск нем, ничек алма ыялар,

К рс т ле, ск нем, ничек бакча казыйлар.

К рс т ле, ск нем, ничек б р ге утырталар.

К рс т ле, ск нем, ничек су кишерг сиб л рб (и т. д.)

5. Бик йб т, укучылар! Юлыбызны д вам ит без

3нче тукталыш

-Укучылар, бу н рс? (Бу бакча)

-Бакчада н рс л р с? (Бакчада яшелч л р с) Яшелч л р бакчасы

-Кара ле, алтын к з,

Без бит син кил не к ттек, яшелч л р стердек.

- Выходят дети в масках и рассказывают стихи про овощи. (Маска киг н балалар чыгып басалар).

- К бест : Безне бакча балалары

Яшелч л р стер

Бакчадагы туптан да зур

М с л н, “мин к бест ”.

Б р ге: б р ге, б р ге

Б р гене к р ле

Сап – сары б р ге бел н

Тир н базыбыз тулды.

Кишер:К чле, итез булыйм дис,

Кишер ашап кара син

Кишер саулык чыганагы

Кишерд к п каротин.

Суган: мин суган. рчег нд

Килс д яшь к зегезг

Мине ашасагыз г р

Суык тим с зегезг.

Помидор: мин булам помидор

Т п яшелч салатта

Т мле ген т гел ле

Витамин к п томатта

6. - Юлны д вам ит без!

4 нче тукталыш – “Без базарда”

Работа с учебником стр. 49 упр. 4

- Откройте учебники. Сейчас мы с вами будем читать текст “Базарда”.

1) Читает учитель

2) 2-3 ученика читают

3) Ответы на вопросы (кем базарга бара, базарда н рс л р саталар, ни н рс сатып ала, бер бабай Светага н рс бир)

-Мен базарга килеп т иттек. Безне сатучы бел н алучыбыз да бар.

(Ролевая игра “На базаре”. (Укучылар рольл рг б ленеп с хн л штер л р)

- Ис нмесез!

- Ис нмесез!

- Сезг н рс кир к?

- Ми а кыяр кир к.

- Мен кыяр.

- Тагын н рс кир к?

- Ми а помидор кир к.

- М, алыгыз.

- Р хм т. Сау булыгыз.

7. (Групповая работа).

- Ребята сейчас мы поработаем в группах. Подойдите к своим столам. Внимательно прочитайте задание. Чтобы наполнить свои корзины, вам нужно поделить слова на две группы:фрукты и овощи.

(дети выполняют задание) Проверка по эталону на доске. Один ученик читает, остальные проверяют

-Мен к рзинн ребез тулды. х зер йл ребезг кире кайтсак та ярый.

8. Йомгаклау.

Вот и закончилась наша поездка, а вместе с ней наш урок.

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- С каким новым словом познакомились?

Ребята вы сегодня на уроке очень хорошо и активно работали. Попробуйте сами оценить ответы своих товарищей на уроке используя слова

Матур укый

Яхшы укый

Матур с йли

Д рес укый

(В конце урока осень угощает ребят яблоками)

9. й эше. Яраткан ил к- им

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

План-конспект дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Число имён существительных» Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по татарскому родному языку для русскоязычной группы во 2 классе
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 22:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД