Ландыш Нургалиева
Конспект урока по татарскому родному языку для русскоязычной группы во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Нургалиева Л. С.
Тема: К зге у ыш. Осенний урожай.
Д рес максаты:
1). Балаларда к зге у ыш турында белемн рен камилл штер. Укучыларны танып-бел активлыгын стер ; диалогик м монологик с йл м телл рен стер ;
2) йр нелг н лексик, грамматик материалны с йл мд куллана бел не камилл штеру.
3) Туган теле д ресен кызыксыну уяту, игътибарлылык, тапкырлык, оешканлык, берд млек т рбиял.
Метапредмет н ти л р:
Регулятив:
- Укытучы ярд менд эшне д реслеген тикшер.
Коммуникатив:
- Башкаларны с йл мен ты лый м а лый бел.
- Парларда, группада эшли бел.
Публикация «Конспект урока по татарскому родному языку для русскоязычной группы во 2 классе» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Танып-бел :
- Укытучыны авыр булмаган сорауларына авап бир бел.
Д рес тибы: йр нелг н материалны ныгыту д ресе.
и азлау: мультимедия проекторы, презентация, яшелч м ил к- имеш муляжлары, к рзинн р, я а с зл р язылган таблица, К збик (укучы).
Д рес барышы:
1. Оештыру леше.
-Х ерле к н, укучылар! Р хм т. Утырыгыз!
2. Дежур укучы бел н г м.
- Б ген сыйныфта кем дежур?
- Сыйныфта кем юк?
- Атнаны нинди к не?
-Елны кайсы фасылы?
- К зне нинди билгел рен бел сез?
Балалар: К н болытлы, салкын ил ис, агачларда сары, кызыл яфраклар, я гырлар ява.
-Б ген безне д ресебезг К збик зе кунакка килг н. йд гез анын бел н с йл шеп алыйк!
Балалар:
-К з, К з, йт ле!
К рзине д нил р бар?
К збик :
-К рзинемд кыярлар,
Помидор м алмалар.
Балалар:
-К з, К з, йт ле!
К рзине д нил р бар?
К збик :
-К рзинемд сары, кызыл,
Алтын, матур т сл р бар!
3. Я а белем м к некм л р формалаштыру.
-Р хм т, К збик! Балалар, К збик безг к чт н чл р бел н килг н. Попробуем угадать, что же она принесла нам.
Игра “Волшебный мешок”(дети на ощупь определяют и называют, что находится в волшебном мешке) (В мешке муляжи овощей и фруктов)
- Ребята, кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке?
- Об овощах и фруктах.
_ Да. Тема нашего сегодняшнего урока “Осенний урожай” - “К зге у ыш” .
Без б ген ил к- имешл р м яшелч л р исемн рен кабатларбыз.
Все лето люди выращивали на полях, в садах, огородах разные культурные растения. Наступила осень, а значит пришла пора собирать урожай. Урожай – это количество собранных плодов, злаков и трав. И сейчас я приглашаю вас сесть в автобус.
-Мин сезне автобуска утырырга чакырам.
Мы поедем с вами на базар. Прежде, чем сесть в автобус, вам нужно купить билет. Для этого я сейчас буду называть слова. Если услышите названия овощей и фруктов, то хлопните в ладоши.
Кабак, ч гендер, д фт р, шалкан, чана, китап, кишер, акбур, т р з, алма, укучы кыз, б р ге, куян, тиен, суган, аю, кыяр, малай.
Итак, билеты у нас в руках,сели поудобнее, поехали
1нче тукталыш
-Укучылар, бу н рс? Слайд № (Бу-бакча)
-Бакчада н рс л р с?
(Бакчада ил к- имешл р с)
- Правильно это фруктовый сад
– ил к- имешл р бакчасы
Давайте посмотрим какие фрукты растут в саду
-Нинди ил к имешл р с?
-Бик йб т, укучылар! Юлыбызны д вам ит без.
Укучылар, бу н рс? (Светофор)
-Светофорда нинди ут яна? (Светофорда кызыл ут яна)
4. 2 нче тукталыш Физминутка
- йд гез ял итеп алыйк! (К рс т ле, ск нем)
К рс т ле, ск нем, ничек алма ыялар,
К рс т ле, ск нем, ничек бакча казыйлар.
К рс т ле, ск нем, ничек б р ге утырталар.
К рс т ле, ск нем, ничек су кишерг сиб л рб (и т. д.)
5. Бик йб т, укучылар! Юлыбызны д вам ит без
3нче тукталыш
-Укучылар, бу н рс? (Бу бакча)
-Бакчада н рс л р с? (Бакчада яшелч л р с) Яшелч л р бакчасы
-Кара ле, алтын к з,
Без бит син кил не к ттек, яшелч л р стердек.
- Выходят дети в масках и рассказывают стихи про овощи. (Маска киг н балалар чыгып басалар).
- К бест : Безне бакча балалары
Яшелч л р стер
Бакчадагы туптан да зур
М с л н, “мин к бест ”.
Б р ге: б р ге, б р ге
Б р гене к р ле
Сап – сары б р ге бел н
Тир н базыбыз тулды.
Кишер:К чле, итез булыйм дис,
Кишер ашап кара син
Кишер саулык чыганагы
Кишерд к п каротин.
Суган: мин суган. рчег нд
Килс д яшь к зегезг
Мине ашасагыз г р
Суык тим с зегезг.
Помидор: мин булам помидор
Т п яшелч салатта
Т мле ген т гел ле
Витамин к п томатта
6. - Юлны д вам ит без!
4 нче тукталыш – “Без базарда”
Работа с учебником стр. 49 упр. 4
- Откройте учебники. Сейчас мы с вами будем читать текст “Базарда”.
1) Читает учитель
2) 2-3 ученика читают
3) Ответы на вопросы (кем базарга бара, базарда н рс л р саталар, ни н рс сатып ала, бер бабай Светага н рс бир)
-Мен базарга килеп т иттек. Безне сатучы бел н алучыбыз да бар.
(Ролевая игра “На базаре”. (Укучылар рольл рг б ленеп с хн л штер л р)
- Ис нмесез!
- Ис нмесез!
- Сезг н рс кир к?
- Ми а кыяр кир к.
- Мен кыяр.
- Тагын н рс кир к?
- Ми а помидор кир к.
- М, алыгыз.
- Р хм т. Сау булыгыз.
7. (Групповая работа).
- Ребята сейчас мы поработаем в группах. Подойдите к своим столам. Внимательно прочитайте задание. Чтобы наполнить свои корзины, вам нужно поделить слова на две группы:фрукты и овощи.
(дети выполняют задание) Проверка по эталону на доске. Один ученик читает, остальные проверяют
-Мен к рзинн ребез тулды. х зер йл ребезг кире кайтсак та ярый.
8. Йомгаклау.
Вот и закончилась наша поездка, а вместе с ней наш урок.
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
- С каким новым словом познакомились?
Ребята вы сегодня на уроке очень хорошо и активно работали. Попробуйте сами оценить ответы своих товарищей на уроке используя слова
Матур укый
Яхшы укый
Матур с йли
Д рес укый
(В конце урока осень угощает ребят яблоками)
9. й эше. Яраткан ил к- им