МААМ-картинки

Конспект урока по русскому языку в первом классе «Перенос слов»

Оксана
Конспект урока по русскому языку в первом классе «Перенос слов»

Урок русского языка

УМК «Планета знаний»

Учебник: «Русский язык, 1 класс» Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина

Тип урока : урок открытия нового знания

Тема: Перенос слов.

Цель: обеспечить условия для ознакомления обучающимися с правилами переноса слов.

Задачи:

Публикация «Конспект урока по русскому языку в первом классе „Перенос слов“» размещена в разделах

1 Формирование предметных умений:

правописные умения:

- делить слова на части для переноса;

- оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в

конце предложения);

- каллиграфически правильно писать;

учебно-языковые умения :

- делить слова на слоги, ставить ударение;

речевые умения:

- составлять предложения из слов;

- правильно списывать слова и предложения;

- проверять написанное, сравнивая с образцом;

2 Формирование метапредметных умений:

личностные умения:

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем);

регулятивные умения:

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на

уроке;

познавательные умения:

- ориентироваться в учебнике, в тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- находить ответы на вопросы в, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные умения:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре.

№п/п

Мотивационно-

организационный

момент.

Задачи: эмоциональная,

психологическая и

мотивационная

подготовка учащихся к

усвоению изучаемого

материала.

На урок зовёт звонок,

Начинать пора урок.

Будем мы работать дружно

И узнаем, что нам нужно!

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с

русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение,

достаточный багаж знаний. Все это обязательно поможет вам на

уроке.

Проверка готовности к уроку, правила посадки учащихся.

Актуализация знаний. Создание

проблемной ситуации.

Задачи: создать

проблемную ситуацию;

обеспечить мотивацию

и принятие учащимися

цели учебно-

познавательной

деятельности;

актуализировать

опорные знания и

умения. ; воспитать

сотрудничество в

совместной

деятельности;формиро

вать орфографическую

зоркость.

1. Составить графическое написание букв Ц и Щ, выполнить их

запись по пунктиру и приступить к самостоятельной записи.

Постоянно проводится сравнение с образцом.

2 Рассматривают соединение двух букв.

Учащиеся повторяют написание сочетаний букв рядом с

образцами.

3

На следующей строке учащиеся восстанавливают в буквах

недостающие элементы. По окончании записи букв они

прочитываются.

4

Дети упражняются в правильной графической зписи слова

Щукин. Устанавливается, что это фамилия. Фамилии

людей всегда записываются с заглавной буквы.

2 Словарь. В. РОНА П. НАЛ В. Р. БЕЙ

- Списать слова, вставив пропущенные буквы. Подчеркнуть их.

(Проверка по эталон - образцу)

Составление предложений с одним из записанных слов.

- Найти «лишнее» слово (учебная вещь, название птиц; 2слога и

3 слога)

- Как определили в словах количество слогов?

(Сколько в слове гласных, столько и слогов,

Это знает каждый из учеников.)

3 Игра «Молчанка»

САМ КАРТОН ОБЕД ДЕВОЧКА МАЛЬЧИК ЯГОДА

ШЁЛ ЧАЙКА СЫН МОЛОКО

Учитель показывает слова на карточках, учащиеся карточку-

цифру 1, 2, 3, которой указывают количество слогов в

слове)

2. Работа со словами. Повторение предыдущего материала.

Запишите слова : д. рога, дом, дев. ч)ка.

Вставьте пропущенные буквы, подчеркните их. Придумайте устно предложение с каждым из слов.

- Какое из данных слов лишнее? Почему?

- На прошлом уроке мы узнали….что? из чего состоят слова?

- Что такое слог? Как определить количество слогов в слове?

Давайте вспомним правило:

«Слова делятся на слоги. Сколько в слове гласных, столько и слогов – это знает каждый из учеников!»

Как называются слова, состоящие из одного слога? Трех слогов? Пяти?

3. Игра. Работа в парах. Давайте поиграем. На партах у вас конверт со словами. Распределите слова на колонки по количеству слогов. Какая пара выполнит первая встает и поднимает руки домиком.

Слова : машина, облако, яйцо, обезьяна, стол, мел, стакан, лось, река.

3. Открытие новых знаний

Задачи: решение проблемы детьми; нахождение путей решения.

4. Постановка учебной проблемы.

Ребята, у меня рассыпалась пословица, помогите её собрать. На доске карточки со словами :

словом, камень, и, растопишь, ласковым

- Это русская пословица. Как вы понимаете данное высказывание?

- Давайте запишем аккуратно и красиво эту пословицу в тетрадь.

- Какая проблема перед нами встала?

- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?

- Как вы думаете, переносить слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так, как захочет пишущий?

5. Формирование проблемы, планирование предстоящей работы:

- Как вы думаете, ребята, чему на уроке мы будем учиться?

- Для чего нам надо знать, как переносить слова?

- Какова же тема нашего урока? (Тему учитель прописывает на доске).

- По какому плану будем работать?

6. Открытие новых знаний. Работа с учебником.

- Вспомните, о чем мы сегодня говорили вначале урока? О чем вспоминали?

- Какие у вас есть предположения как можно разделить слова : «камень», «растопишь»?

Итак, какое первое правило у нас появилось (продолжите) :

Чтоб перенести слово с одной строки на другую, нужно слово …

-Разделите все слова пословицы черточкой по слогам. Какое слово вам не нужно было делить на слоги, обведите его в кружочек?

- Почему его не надо делить на слоги?

В русском языке есть много слов состоящих из одного слога, например лес, еж, день. Можно ли их разделить на слоги и перенести? Таким образом, у нас появилось ещё одно правило. Какое?

2 правило, продолжите: Слова, состоящие из одного слога переносить ….

Итак, мы уже знаем 2 правила, но есть ещё одно. Отгадайте загадку:

Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.

Кто это или что?

- Правильно «язык». Вот ещё один к вам интересный вопрос, как вы думаете, а это слово можно переносить при письме?

Кто из вас прав или нет, позволит разобраться

наш верный друг- помощник, учебник. Откройте учебник на стр. 14 и прочитайте правило про себя.

Расскажите его друг другу. И ответьте на вопрос : Можно ли перенести слово «язык»?

- Почему нельзя переносить слово «язык»?

Итак, мы узнали третье правило переноса (продолжите) :

Одну букву …. на строке.

4 Физминутка На зарядке первый класс.

Мы присядем десять раз.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Мы на месте пошагаем раз-два-три…

Руки кверху поднимаем раз-два-три…

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

А теперь тихонько сели

И опять скорей за дело!

5 5. Закрепление учебного материала

Задача: закрепление новых знаний и умений.

8. Применение нового знания.

Продолжаем работать. Мы познакомились с тремя правилами переноса и теперь попробуем научиться их применять. Давайте выполним 1 упражнение на стр. 14. Прочитайте стихотворение Александра Шибаева «Мы изучали перенос».

- Какие слова переносил мальчик? Правильно ли он это делал? А как надо было переносить? Можно ли переносить эти слова? Почему? Какое это правило?

9. Игра «Третий лишний». Найдите лишнее слово, объясните почему, опираясь на полученные сегодня знания?

А) картина, кот, кисть.

Б) яма, море, карась.

В) соль, еда, стая

Игра «Найди ошибку». Работа у доски

Внимательно прочитайте слова. Все слова разделены знаком переноса. Всё ли верно, исправьте. Как нужно правильно переносить то или иное слово?

Слова : у-тюг, мо-ло-ко, мор-оз, ста-я, бан-тик, ца-рь, ко-ро-ва.

10. Самостоятельная работа. Выполните 2 упр. на стр. 14 самостоятельно.

В упр. нужно разделить слова для переноса и списать. Один из учеников идет работать к закрытой доске.

-Какие слова не надо выписывать почему?

Учитель проверяет ученика, а учащиеся меняются тетрадями в парах и тоже проверяют друг друга. Поставьте отметку в виде смайлика соседу.

6 Итог урока. Рефлексия.

Задача: обобщить полученные на уроке сведения.

11. Рефлексия учебной деятельности.

- Итак, наш урок подходит к концу…

- С какой проблемой на уроке мы столкнулись?

-Чему новому вы сегодня научились?

-Какие правила переноса вы узнали?

- Что осталось для вас непонятным?

Как оцениваете свою работу? Покажите символом – смайликом своё настроение.

Вы, друзья мои, старались.

Все прилежно занимались.

Хочу вас всех поблагодарить -

И оценки всем вручить.

(Вручаются жетончики)

Спасибо за урок! Готовимся к следующему уроку.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в первом классе «Перенос слов»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 10:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД