МААМ-картинки

Конспект урока по русскому языку в начальной школе по теме «Части речи»

Дубоносова Валентина Петровна
Конспект урока по русскому языку в начальной школе по теме «Части речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип урока : урок закрепления изучаемого материала

Цель урока :

1. Повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.

2. Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся по предмету.

Задачи урока :

1. Закреплять умение распознавать части речи.

2. Отрабатывать умение ставить вопросы к разным частям речи, определять грамматические признаки.

Публикация «Конспект урока по русскому языку в начальной школе по теме „Части речи“» размещена в разделах

3. Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, внимание.

4. Развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в игровых центрах).

5. Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

План урока

I. Организационный этап.

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.

Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

II. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний:

Игра “Найди чужака”

Прочитайте слова и найдите лишнее слово

Звезда

Книга

Кошка

Пенал

Картина Красная

Синий

Чёрный

Горький

Зелёный Звенит

Кричал

Шутит

Бежит

Играю

Как называются слова в 1 столбике? Что такое существительное?

Как называются слова во 2 столбике? Что такое прилагательное?

Как называются слова в 3 столбике? Что такое глагол?

Какое общее название можно дать этим словам?

III. Постановка цели урока.

А кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем на уроке говорить?

• Мы будем учиться распознавать части речи,

• находить их в тексте,

• задавать вопросы;

• определять грамматические признаки, известные нам.

IV. Минутка чистописания.

Урок русского языка учит нас грамотному и красивому письму. На минутке чистописания мы будем прописывать 2 буквы, но какие – нам нужно угадать, так как тучки закрыли карточки с буквами.

Посмотрите на первую тучку и скажите, как вы думаете, какую первую букву мы будем прописывать? Почему? (Чч)

А теперь расшифруем задание 2 тучки. (Рр)

Откройте тетради и пропишите по образцу буквы Чч и Рр.

V. Словарная работа.

Мы много говорили, а сейчас поиграем в игру “Молчанка”.

Повторим изученные словарные слова. На мониторе компьютера появляется слово с пропущенными буквами, дети пишут самостоятельно, а потом появляется правильный вариант.

(Самоконтроль) У доски 1 ученик.

Арбуз

заяц

одежда

собака

тетрадь

ученик новая

школьная

внимательный

спелый

трусливый

злая

• Прочитайте словарные слова. Какая это часть речи? Определите род существительных. Какие слова подсказки нам помогают? (он, она, оно, они)

• А с какой частью речи дружит существительное. Чтобы существительным не было скучно подберите прилагательное, подходящее по смыслу. Запишите словосочетания.

VI. Закрепление знаний о частях речи :

1. Игра “Собери домики”.

Ребята, мы повторили существительные, прилагательные, а сейчас уделим время глаголу. Отправляемся в гости к глаголу.

Но вот беда, домики, где живут части речи, рассыпались, нам необходимо собрать их. Каждый домик состоит из двух кирпичиков и крыши. Подберите к каждому дому подходящие кирпичики.

2. Работа по карточкам.

– Фронтальная работа с комментированием;

– Прочитайте текст. Назовите орфограммы.

Подчеркните глаголы, определите время глаголов.

В лесу.

Ребята пришли в лес. Весело поют птицы. Громко стучат дятлы. Пушистая белка грызёт шишки. В гнезде спят бельчата. Пробежала серая мышь.

3. Физминутка

Игра “Угадай часть речи”

Ребята, я буду называть разные части речи, если я скажу существительное–хлопайте в ладоши, если прилагательное – руки на пояс, глагол – топаем.

4. Самостоятельная работа в макрогруппах

Для выполнения следующего задания вам пригодятся знания о грамматических признаках частей речи.

Задания группам

1 группа

Прочитайте слова, разделите их на 3 группы

НАШЛИ

УЕХАЛИ

ЧИТАЮТ

ИГРАЮТ

ПРИДУТ

СДЕЛАЮТ

ОТКРЫЛИ

ПОЮТ

НАПИШУТ 2 группа

Прочитайте слова, разделите их на 3 группы

ГРОМ

ПЛАЧЕТ

ЛЕТИТ

ПОГОДА

ВЫСОКИЙ

СМЕЛЫЙ

СВЕТИТ

ТОВАРИЩ

БОЛЬШОЙ 3 группа

Прочитайте слова, разделите их на 2 группы

НОЧЬ

ДОЧЬ

ВЕЩЬ

МЫШЬ

КЛЮЧ

ЧИЖ

ВРАЧ

ЛУЧ

Командиры выходят к доске и защищают свои ответы

5. Работа в паре.

А) Работа в учебнике “Дидактический материал”

Стр. 98 упр. 56.

Найдите свою пару, прочитайте задание. По окончании работы подаём сигнал.

Проверка.

Прочитайте задание. Что такое синонимы?

Б) Работа на карточке

Прочитайте текст. Найдите прилагательные. Подберите к прилагательным противоположные по смыслу, чтобы текст назывался “После дождя”.

Перед дождём.

Холодный ветер дует в лицо. Тяжёлые облака плывут над островом. Слышатся сильные раскаты грома.

После дождя.

___ ветер дует в лицо. ___ облака плывут над островом. Слышатся ___ раскаты грома.

Проверка:

Прочитайте задание. Что такое антонимы?

VII. Итог урока :

1. Тест с самопроверкой

Самопроверка:

2, 3, 2, 1, 2, 2

– Чему учились на уроке?

– Что было самым трудным?

– Приготовьте сигнальные карточки

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – синий квадрат

Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зелёный квадрат

Если не разобрались, было не очень интересно – красный квадрат

VIII. Домашнее задание:

Повторить словарные слова стр. 136, 1 столбик.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Предмет: русский язык Класс: 2 Тема:.

Конспект урока по математике в начальной школе «Проверка сложения и вычитания» Тема: Проверка сложения и вычитания Цели урока: 1. Формировать умения выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Понятие о частях речи» Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Понятие о частях речи. Предполагаемые результаты: 1. Ознакомить с признаками, на основе.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Слова, отвечающие на вопросы ктоИ что?» Тема: "Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»". Задачи: формировать у обучающихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?.

Конспект урока по русскому языку для 6 класса «Местоимение» Тема: Местоимение Цель: изучить понятие «Местоимение» Знать: понятие «местоимение», вместо каких имён употребляется, как изменяются, чем.

Конспект урока по русскому языку для 7 класса «Союз как часть речи» Тема: Союз как часть речи. Цель: расширить знания о союзе. Знать: понятие союза, классификацию союза. Понимать: отличие союза от других.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Л. В. Занкова «Написание заглавной буквы Я» УРОК - Русский язык 1 класс система Л. В. Занкова Автор прописи: Н. В. Нечаева Учитель: Дортман Любовь Николаевна Тема: Написание заглавной.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов Русский язык - 2 класс. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов. Цели: формировать умение проверять написание парных.

Конспект урока по русскому языку на тему «Глаголы 2-го лица единственного числа» Русский язык Тема. Глаголы 2-го лица единственного числа Цели урока: - вырабатывать навыки грамотного написания окончаний глаголов 2 лица,.

Конспект урока по русскому языку в 8 классе «Второстепенные члены предложения» Урок№ Дата:25.11.2015 предмет русская речь Класс:8а Тема урока:Повторение второстепенных и главных членов предложения Цели урока: образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в начальной школе по теме «Части речи»
Опубликовано: 18 января 2018 в 15:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по русскому языку в начальной школе по теме «Части речи»» (включая файлы) размещена пользователем Дубоносова Валентина Петровна (УИ 1430594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД