Любовь Дортман
Конспект урока по русскому языку на тему «Глаголы 2-го лица единственного числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Глаголы 2-го лица единственного числа
Цели урока :
- вырабатывать навыки грамотного написания окончаний глаголов 2 лица, единственного числа;
- содействовать развитию орфографической зоркости;
- обобщить знания изученного материала о глаголе как части речи;
- развивать память, внимание, мышление;
Публикация «Конспект урока по русскому языку на тему „Глаголы 2-го лица единственного числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русский язык, конспекты уроков
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, письменную речь;
- воспитывать положительную мотивацию в обучении;
- воспитывать навыки самоорганизации, самоанализа, взаимопроверки.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД
. Актуализация знаний.
– Откройте тетради.
– Что надо записать? (Дату.)
-Оставляем строчку для темы.
Словарная работа.
Learning Apps ( категория: русский язык; раздел: имя существительное; задание «Какая буква пропущена? Птицы») Показ иллюстраций с изображением данных в задании птиц.
Названия каких птиц вы слышите впервые? Из каких источников мы можем узнать об этих птицах?
Ну, а эту птицу я, думаю, вы узнаете.
Прилетает он весной.
Чёрный, важный. Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач.
Да не врач! А птица -. ! (Грач)
Сегодня, 17 марта, – день преподобного Герасима (святой монах). Ища уединения, преподобный удалился на Север, на берег реки Вологды, где проводил жизнь в трудах и непрестанной молитве. На территории вокруг хижины, которую своими руками построил подвижник, вскоре возник монастырь – первый на Севере Руси. Преподобный Герасим предсказал, что на этом месте возникнет славный город – Вологда. Первое упоминание о Вологде относится к 1147 г.
Но этот христианский праздник имеет еще одно название – «грачевник». Что, по наблюдениям поселян, происходит в этот день?
Этот праздник на Руси совпал со временем прилета грачей, потому и получил такое народное название - день Герасима-грачевника. В народе говорили: "Грач на горе - так и весна на дворе", "Увидел грача - весну встречай". По поведению грачей в этот день судили о характере весны: "Коли грачи прямо на старые гнезда летят - весна будет дружная, полая вода сбежит вся разом".
Если же грачи прилетали раньше 17 марта, то это считалось нехорошей приметой: предсказывали неурожайный и голодный год. Чтобы ускорить наступление тепла, в день Герасима пекли из ржаного кислого теста птичек - "грачей".
Запись предложения о граче. Орфографический разбор, составление схемы
Грач –птица весенняя.
Какой частью речи чаще всего выражено сказуемое в предложениях? Что вы знаете о глаголе? Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
II. Формулирование проблемы.
1. Мотивирующее введение в тему урока.
Работа по вариантам.
1в.
Найдите глаголы. Запишите их в форме 2-го лица, единственного числа, определите спряжение.
Бушует полая вода,
Шумит и глухо и протяжно.
Грачей пролётные стада
Кричат и весело и важно.
Кто автор? (Иван Бунин)
2в.
Запишите выделенные глаголы в форме 2-го лица, единственного числа, определите спряжение.
Сколько звуков в этой картине! Перекликаются птицы, и звенит капель, шелестит ветер в мокрых ветках, и поскрипывают кривые стволы, звучит колокол.
О какой картине идёт речь? Автор? (А. К. Саврасов «Грачи прилетели»)
2. Назовите тему урока. Запишите её в тетради.
Физминутка.
III. Развитие умений. 1. Работа по учебнику.
Стр. 86, упр. 72 (по рядам, с последующей проверкой.
2. Работа на компьютерах.
Learning Apps ( категория: русский язык; раздел:глаголы)
Работа в парах.
1ряд-стр. 1 Определи спряжение глаголов (картинка с волком)
2 ряд – стр. 1 Безударные личные окончания глаголов (картинка со смайликом)
3 ряд – стр. 1 Буквы е, и в окончаниях глаголов (рядом с «волком»)
Проверка.
IV. Итог урока.
1. Что мы знаем о глаголе?
2. В чём особенность правописания окончаний глаголов 2-го лица единственного числа?
V. Домашнее задание.
Рефлексия. Стр. 86, упр. 71
Оцените свою успешность на уроке. Для этого «посадите» грача на то дерево, которое соответствует вашему настроению на уроке (если вам всё удалось легко, если были задания, которые вызвали затруднение, если материал урока вам остался непонятен).
коростель
трясогузка белая трясогузка желтолобая
оляпка
иволга
1в.
Найдите глаголы. Запишите их в форме 2-го лица, единственного числа, определите спряжение.
Бушует полая вода,
Шумит и глухо и протяжно.
Грачей пролётные стада
Кричат и весело и важно.
2в.
Запишите выделенные глаголы в форме 2-го лица, единственного числа, определите спряжение.
Сколько звуков в этой картине! Перекликаются птицы, и звенит капель, шелестит ветер в мокрых ветках, и поскрипывают кривые стволы, звучит колокол.