Конспект урока по русскому языку по теме «Предлог» во 2 классе

Юлия Проницына
Конспект урока по русскому языку по теме «Предлог» во 2 классе

Конспект по русскому языку.

Тема : «Предлог».

Тема урока «Предлог, как часть речи».

Вид урока: Урок открытия нового знания.

Цель урока: Знакомство учащихся с предлогом, как служебной частью речи.

Задачи урока:

Образовательные:

Расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке;

Учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

Повторить знания о других частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе). Учить их различать и использовать в своей речи.

Продолжить работу по формированию навыка грамотного письма, вспомнить изученные орфограммы.

Развивающие:

Развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость;

Совершенствовать культуру речи учащихся;

Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.

Формирование самооценки учебной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;

Формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование:

Мультимедийные слайды;

Учебник “Русский язык. 2 класс.

Индивидуальные карточки с заданиями для учащихся.

1. Организационный момент.

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать,

А работать и писать!

Учитель. Сейчас посмотрели друг на друга, улыбнулись. Тихо сели. Начинаем урок! Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.

2. Актуализация знаний.

(на экране, которые надо распределить в таблице)

Глагол Имена существительные Имена прилагательные

стояли дерево высокого

приехали автомобиль быстрый

танцевать сцена большой

Учитель. Давайте вспомним изученные части речи.

Ученики рассказывают правила.

Учитель. Теперь надо распределить данные слова в таблицу.

Молодцы, а сейчас составим с этими слова предложения.

Получается составить? Почему?

Правильно, не хватает слов-помощников, чтобы правильно составить предложения. Подберем эти слова и назовем предложения.

Ребята, хорошо справились.

Вы знаете, как называются эти загадочные короткие слова? Эти слова называются-предлоги.

Сформулируйте тему урока.

3. Постановка целей урока

Учитель. Какие цели поставим на урок? (на экране)

1. Узнать, что такое предлог.

2. Роль предлога в предложении.

3. Какие бывают предлоги.

4. С какой частью речи употребляются предлоги.

Сегодня, 29 апреля, отмечается Всемирный День танца.

4. Открытие детьми нового знания

Учитель. Ребята, предложениясостоят из частей речи: глаголов, имен существительных, имен прилагательных. А предлог стоит среди них. Как вы думаете, чем же является предлог в предложении? (частью речи)

Правильно, предлог- часть речи. Так как он служит другим частям речи, то это служебная часть речи.

5. Первичное закрепление

Работа в парах.

Учитель. Одна голова – хорошо, а две лучше. Перед вами лежат карточки. Вам необходимо подобрать нужные предлоги. (в приложении)

Проверка задания.

Физкультминутка.

Замечательно выполнили задание. Давайте немного отдохнем. Вам нужно хлопать, услышав предлоги.

На дороге пёс сидит,

За дорогой столб стоит,

До дороги добегу,

Под дорогой пробегу.

Там подземный переход,

От дороги кот идет,

У дороги-поворот.

Над дорогой облака,

Шёл к дороге пешеход

Полчаса издалека.

Едем с классом на попутке,

Мы в дороге будем сутки.

Нам с дорогой повезло,

В дождь ее не развезло.

Нам в рассказе о дороге

Очень помогли (предлоги).

Работа в парах.

Учитель. Сейчас, выполнив следующее задание, мы узнаем, какие предлоги существуют. Перед вами карточки. Необходимо выбрать только предлоги среди различных слов. (в приложении)

Проверка задания.

Учитель. Мы узнали, что существуют предлоги из одной гласной или согласной (1 ряд, предлоги с гласными а,о из двух букв (2 ряд, длинные предлоги (3 ряд). Но это не все предлоги, со всеми обязательно познакомимся на следующих уроках. (показ на экране предлогов)

Давайте посмотрим, как взаимодействует предлог с частями речи в предложении.

Открываем учебник на с. 108 и выполним упражнение 184 письменно. (выполнение упражнения с комментированием).

Ребята, перед какими частями речи может стоять предлог? А перед глаголом?

(Закрепление и сверяем правило с учебником)

6. Самостоятельная работа.

Учитель. Наступил момент, чтобы проверить, как вы усвоили и поняли новый материал. Вам необходимо подобрать предлог в фразеологизм и объяснить его.

Проверка задания.

7. Включение в систему знаний, повторение

Учитель. Ребята, мы сегодня начали изучать новую часть речи? Предлог. Предлог-короткое слово, стоит перед главными частями речи и называют его- служебной частью речи, а глаголы, имена существительные, имена прилагательные – самостоятельные части речи.

8. Рефлексия деятельности

Учитель. Кто из вас не до конца разобрался в теме урока, двигается в темпе вальса, неторопливо, но уверенно вперед (звучит вальс).

У кого немного осталось вопросов по теме, тот танцует в ритме танго (звучит танго).

Те, кто может самостоятельно выполнять по данной теме задания, танцует хип-хоп.

Ученики по рядам прикрепляют нотки на соответствующий танец.

Домашнее задание.

Учитель.Домашним заданием будет: выучить правило, составить и записать 6 предложений с различными предлогами по теме «Танец».

Выставление оценок.

Спасибо всем за урок! Давайте друг другу поаплодируем.

Приложение.

Работа в парах. Подобрать предлоги.

1 ряд. Катя переходила …дорогу. Она шла …магазин. … магазина стояла мама. (через, в, от, у)

2 ряд. Девочки пели … баян. … них говорили все. Они победили …конкурсе (под, в, о, за)

3 ряд. Растаяли сосульки… приходом весны. Дети бегают … лужи. Появились … деревьях листья. (с, в, по, на)

Вывод.

1. Предлоги не служат для связи слов в предложении.

2. Предлоги служат для связи слов в предложении.

3. Предлоги не всегда служат для связи слов в предложении.

Задание для самостоятельной работы.

Вставить по смыслу предлог, объяснить значение фразеологизма.

1 ряд.

Зарубить … носу. проливной дождь

Льёт как … ведра. хорошо запомнить

2 ряд.

Ушки … макушке. сильно испугаться

Душа уходит … пятки. прислушаться

3 ряд.

Язык … костей мечтать

Летать … облаках болтливый язык

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку по теме «Предлог» во 2 классе
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 23:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.

5 декабря. Ёлочный день на МААМ

До Нового года и Рождества ещё довольно далеко. Но уже сейчас там и сям появляются и наряжаются новогодние ёлки. Мы тоже скоро займёмся этими приятными хлопотами, и очередной тематический день с...


Горячие темочки