Папки-передвижки

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Наречие»

Чемезова Вера
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Наречие»

Урок русского языка в 4 классе

Тема урока. Наречие.

Цель урока: формировать умение находить наречие среди других частей речи и выделять грамматические признаки наречий.

Задачи:

-умение анализировать (выделять главное, обобщать (делать выводы);

- развивать орфографическую зоркость, мышление, память, внимание;

- совершенствовать мыслительные операции, речь детей;

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 4 классе „Наречие“» размещена в разделах

-воспитать эмоционально-положительную направленность на деятельность, как основного способа решения реальных проблем и задач;

-воспитать чувство содружества, сотрудничества (работать в паре, способствовать воспитанию любви к поэзии, природе.

Формируемые УУД:

познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способов действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; нацеливание на успешную деятельность, умение высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки, учитывая степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Планируемые результаты: ученик научится различать наречия по его грамматическим признакам, наблюдать, анализировать, классифицировать, регулировать свою деятельность, научится организовать своё рабочее место, пользоваться источником информации, ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.

Тип урока: урок применения знаний, умений.

Образовательные технологии: личностно-ориентированные (педагогика сотрудничества,

интерактивные технологии, технология уровневой дифференциации.

Методы обучения: частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный.

Виды деятельности на уроке: фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа.

Оборудование: учебник «Русский язык» В. П. Канакина 4 класс, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями, карточки самоконтроля, осенние листики, рисунок дерева.

Ход урока:

1 Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

2. Мотивация учебной деятельности.

На экране запись: внимательно, активно, хрупко, аккуратно, блестяще, грустно, горячо.

- Прочитайте слова. Какие из этих слов можно отнести к работе ученика на уроке?

- Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы работали активно, слушали учителя и своих товарищей внимательно, писали аккуратно, отвечали блестяще.

3. Постановка учебной задачи.

- Откройте тетради и запишите число и классная работа.

- Вернемся к нашим словам.

Внимательно, активно, хрупко, аккуратно, блестяще, грустно, горячо.

- Прочитайте слова. Что их объединяет? (это наречия)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Тема урока. Наречие.

- Определите цель нашего урока?

Я узнаю…

Я смогу…

Я буду знать…

4. Минутка чистописания

- Вам будут предложены вопросы, однако работу надо выполнять в быстром темпе. Ваша задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетради. Итак, приступаем!

Непроверяемая безударная гласная в слове обед. (о)

Удвоенная согласная в слове пассажир. (с)

Безударная гласная в слове лесной. (е)

Суффикс в слове длинный. (н)

Какая буква смягчает согласный в слове лось. (ь)

-Давайте проверим себя и посмотрим на экран. (о с е н ь)

-Напишем эти буквы с верхнем соединением, затем с нижнем соединением.

-Запишите слово осень. Какую орфограмму нужно проверить в слове осень? (безударную гласную е – осенний)

5. Актуализация знаний.

-Осень прекрасное, но в тоже время и грустное время года. Осени многие поэты посвящали стихи. Прочитаем отрывок из стихотворения Алексея Николаевича Плещеева и вставим пропущенное слово.

Осень наступила

Высохли цветы,

И глядят (уныло)

Голые кусты.

-Как вы понимаете значение этого слова?

Уныло – печально, скучно.

-Какой частью речи являются эти слова?

Давайте вспомним, что мы знаем о наречии.

1. Что такое наречие?

2. На какие вопросы отвечает наречие?

3. Что обозначает?

4. Какова роль в предложении?

5. Значение в речи.

1. Наречие-неизменяемая часть речи.

2. Отечает на вопросы: как? где? куда? когда? откуда?

3. Обозначает признак действия.

4. Является второстепенным членом предложения.

5. Придаёт более точное представление картины.

Вывод: наречия делают нашу речь более яркой, образной, точной. Они достаточно часто встречаются в речи, и мы должны уметь грамотно их писать.

Великий русский писатель М. Горький вот что сказал о наречиях:

«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».

6. Словарная работа.

-Замените предложение или словосочетание одним словом. Запишите эти слова и подчеркните орфограммы.

-В этом месте. (здесь)

-День, предшествовавший сегодняшнему. (вчера)

-На следующий день после сегодняшнего. (завтра)

-В настоящее время, сейчас. (теперь)

- Что общего у этих слов? (наречие)

- Составьте устно предложение с одним из этих слов.

7. Физминутка

Лист сорвался и летит,

Тихо в воздухе кружит.

Он всё ниже, ниже, ниже.

Всё к земле он ближе, ближе.

Только дунет ветерок

Лист поднимется с дорог.

Будет дуть осенний ветер,

Будет лист кружить на свете.

8. Применение знаний и умений.

1) Работа по учебнику.

-Выполним упражнение № 129 на странице 75.

-Прочитайте задание.

- Найдите в предложениях наречия.

- Спишите первое предложение. Подчеркните грамматическую основу и укажите части речи.

(1 ученик работает у доски)

На синем небе робко выступают первые звёздочки.

- Оцените работу …

Выпишите из других предложений наречия.

(2 ученик работает у доски)

Вверху, вокруг, впереди, позади, справа, слева, вчера, завтра, сначала, потом.

- Оцените работу …

2) Работа в паре

Заменить слова в скобках однокоренными наречиями и разобрать предложение по членам и частям речи.

Солнце (яркий) освещало лесную лужайку.

Малыши (быстрый) сложили игрушки и (дружный) побежали на улицу.

-Оцените работу, отметьте в листах самоконтроля.

-Проведите взаимопроверку тетрадей.

3) Самостоятельная работа (разноуровневые задания)

а) Замените противоположными по смыслу наречиями:

Быстро - ___

Темно - ___

Легко - ___

Тихо - ___

Сверху - ___

Много - ___

б) Замените подходящими по смыслу наречиями:

Идти черепашьим шагом. ___

Кот наплакал. ___

Как по маслу. ___

Встать чуть свет. ___

Рукой подать. ___

Яблоку негде упасть. ___

в) От данных прилагательных образовать наречия-антонимы.

Близкий – ___

низкий - ___

слабый - ___

Образовать наречия-синонимы.

Аккуратно- ___

Морозно- ___

Верно- ___

- Оцените свою работу в листах самоконтроля.

- Давайте проверим ваши работы.

9. Итог урока.

-Какие цели мы ставили в начале урока?

- Какие цели урока мы выполнили?

-Прочитайте слова. Какие из этих слов можно отнести к

вашей работе сегодня на уроке?

внимательно, активно, хрупко, аккуратно, блестяще, грустно, горячо.

- Отметьте в листах самоконтроля свою работу на уроке.

Оценивание учащихся.

Я доволен своей работой.

Мне было трудно.

У меня есть еще пробелы в знаниях.

10. Домашнее задание.

-Домашнее задание у вас будет дано на специальных карточках, разного цвета (разноуровневые). Выполняете задание в тетради. Завтра начнём урок с проверки д / з.

а) Отгадайте загадки. Выпишите наречия.

б) Вставьте пропущенные наречия. Спишите пословицы.

в) Составьте из каждой группы слов предложения – пословицы. Запишите их.

11. Рефлексия

- Сегодня мы много говорили об осени. У меня на доске дерево. Если вам было интересно и легко на уроке прикрепите осенние листочки на дерево. Если вам было неинтересно и трудно – около дерева, на «земле».

- Спасибо за урок!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе туркменской школы «Друзья» Урок по русскому языку в 4 классе туркменской школы. 1. Тема урока:, Друзья!". 2. Цель урока: а). Обучщая -дать понятие учащимся о дружбе.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Наречие»
Опубликовано: 9 января 2024 в 13:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД