Папки-передвижки

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Изменение личных местоимений по падежам»

Елена Бондаренко
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Изменение личных местоимений по падежам»

Тема урока : Изменение личных местоимений по падежам

Тип урока : Систематизация знаний

Цель: Развивать умения склонять личные местоимения, определять лицо, число и падеж личных местоимений.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 4 классе „Изменение личных местоимений по падежам“» размещена в разделах

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Личностные : установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оборудование: у каждого таблица склонений, индивидуальные карточки, карточки для игры, геометрические фигуры «ситуация яркого пятна», презентация.

Ход урока

1. Организационный момент:

У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на уроке.

Продолжайте за мной:

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё (видят).

Уши внимательно слушают и всё (слышат).

Голова хорошо думает. У нас всё получится!

А чтобы всё, что мы будем делать, получилось нам нужно:

(Дети читают на доске)

Давать определение

Выполнять задания

Перечислять признаки

Классифицировать

Выстраивать логические цепочки

Будем учиться слушать и слышать

2. Проверка домашнего задания.

3. Минутка чистописания

- открыли тетради, записали число классная работа

Прочитайте слова на доске, какие местоимения в каждом слове вы увидели? Выпишите эти местоимения.

семья, тыква, телефон, ворона, выбор, любимый.

4. Актуализация знаний:

Орфографическая работа. Записываем отгадки и комментируем, называя орфограммы.

На окраинах растёт,

Зиме ходу не даёт,

Молвят: красна – бьёт напрасно,

Скажут: бела бьёт за дело.

(вЕрба)

Стоит Красавица

Небес касается.

Зимой весной и летом

В шубу одета.

Шубой колючей

Цепляет тучи.

(ель)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет.

(скворец)

Один из первых он в саду,

Весною расцветает,

И сдержанною красотой,

Своею привлекает!

(нарцисс)

В ночь - мороз

С утра - капель,

Значит, на дворе.

(апрель)

Верба, ель, скворец, нарцисс, апрель.

-Как вы думаете, что объединяет все эти слова? (Это имена сущ. Объединены одной темой «весна» как можно сгруппировать эти слова с точки зрения им. сущ.)

Допишите к этой группе слов ещё слово весна объясните орфограмму.

-И действительно сегодня необычный урок, сегодня первый день весны и именно к этому слову мы сегодня чаще всего будем обращаться.

Сделайте фонетический разбор слова весна.

(ученик разбирает у доски)

(индивидуальная работа 5 учеников выполняют задание на карточках)

Придумайте предложение со словом «весна». (устно)

Можно ли все ваши предложения соединить в большой текст?

Но почему мы не можем считать этот текст, красивым?

Потому что повторяется слово весна в каждом предложении, а это не соответствует нормам русского языка. Для этого на помощь приходят местоимения, а что мы знаем об этой части речи? (ответы детей)

5. Самоопределение к деятельности:

Ручейки бегут быстрее.

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц март.

Спишите стихотворение. Определите части речи. Замените сущ. местоимениями и определите число и лицо или род.

Выполнив это задание, вы ещё раз подтвердили, что местоимение обозначает предмет, но не называет его.

6. Работа по теме урока :

«ситуация яркого пятна» или «группировка»

Обратите внимание на геометрические фигуры на доске. Что вы видите или, что можете рассказать об этих фигурах?

Группируем фигуры относительно: 1числа, 2лица, 3. -O-

Лицо

1л 2л 3л

Число

(мн) (ед)

Род

Ж. р м. р. ср. р

Как мой садик свеж и зелен! Распустилась в (он) нём сирень. (А. Плещеев.)

Нужно ли нам изменить что-то в этом предложении?

Подводящий диалог к новой теме урока «Изменение местоимений по падежам»

- Слово падеж произошло от латинского слова cаsus (казус)падение. Ученые заметили, что имя существительное имеет прямую форму (основную) и косвенную, то есть как бы отклоняющуюся, от прямой. Отсюда и известный термин «склонение».

Обратите внимание на таблицы у вас на партах.

Мир местоимений широк и многообразен. Нет языков, где бы не было местоимений. В своей речи мы постоянно ими пользуемся, поэтому не случайно, что по частоте употребления местоимения занимают 3 место (после существительных и глаголов). Но существительных и глаголов, часто используемых в речи, насчитывается несколько тысяч, а местоимений – всего 69. Местоимения создают нам речевое удобство, так как экономят время и пространство.

Кроме личных местоимений существует и много других, которые заменяют существительные, прилагательные, числительные. О них вы узнаете в средней школе.

Постановка учебной задачи:

- Сформулируйте задачи урока (Поупражняться в определении склонений и правописании личных местоимений, определении их грамматических признаков).

7. Физминутка

8. Закрепление изученного материала

Работа у доски

Поработайте с предложением, изменяя местоимение, в начальной форме поставив его в нужное склонение.

1. Мы молодой весны гонцы она (мы) нас выслала вперед.

2. Ласточка с весною в сени к (мы) нам летит. С (она) нею и солнце краше, и весна милей.

Ей, Ею, Ней, Нею – в творительном падеже словари русского языка допускают использование нескольких вариантов слова. Формы “ней, нею” употребляются только вместе с предлогами.

3. Лед трескался и ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между (они)ними.

Работа по учебнику упр. 130.

9. Игра: У вас на партах по 4 жёлтых карточки, используя таблицу, отгадайте местоимения, записывая их на карточках.

А) 1л., мн. ч., Р. п. (нас)

Б) 2 л., мн. ч., Д. п. (вас)

В) 3л., мн. ч., В. п. (их)

Г) 3 л., ед. ч., ж. р., Т. п. (ею)

10. Рефлексия

Какую тему мы сегодня изучали? (показать табл.)

- Что же такое местоимения?

- На что они указывают? Бывают 1,2,3 лица, ед. и мн. ч.

- Что вам понравилось на уроке?

11. Домашнее задание стр. 63. Упр. 132

Прикреплённые файлы:

mestoimenie_olfnj.ppt | 11894,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица» Тема: Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица Цель: развивать умения склонять личные местоимения, определять лицо, число и падеж.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Изменение личных местоимений по падежам»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 16:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД