Ксения Кузнецова
Конспект урока по русскому языку в начальной школе «ССП и СПП»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ссп и спп.
Цель урока : создание условий для повторения выделения грамматической основы; знакомства с признаками сложного предложения, обучения задавать вопрос от главной части сложноподчинённого предложения к зависимой.
Учебные задачи:
• Обобщать и систематизировать знания о предложении.
• Фиксировать (графически обозначать) грамматическую основу предложения.
• Наблюдать за предложениями с несколькими грамматическими основами.
• Знакомиться с понятиями «сложное предложение», «сложносочинённое предложение», «сложноподчинённое предложение».
Публикация «Конспект урока по русскому языку в начальной школе „ССП и СПП“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Находить в тексте сложные предложения.
• Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием.
• Знакомиться с алгоритмом различения сложносочинённого и сложноподчинённого предложений.
• Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом.
• Понимать информацию, представленную в виде схемы.
• Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.
• Задавать вопрос от главной части сложноподчинённого предложения к зависимой.
• Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах.
• Составлять предложения в соответствии с поставленным условием.
Ход.
1. Орг. момент.
2. Минутка чистописания.
Уууу Шшшш
Я люблю весну, потому что оживает природа.
Записываем предложение, подчеркиваем грамм. основу, задаём вопрос, чертим схему, характеристику устно.
Вспомним чем отличается сложносочиненное предложение от сложноподчинённого?
СС нельзя задать вопрос от одной части предл. к другой, а в СП можно задать вопрос от одной части (главной) предложения к другой (зависимой).
Сегодня на уроке мы продолжаем с вами изучать ссп и спп.
Откроем учебник на стр. 159, рубрика давай подумаем.
Согласимся ли мы с Дашей?
1. Ссп, мама бродила- 1 гр. основа, я не боялся-2 гр. осн. союз- так что
2. Спп,радуга засияла (когда)когда дождь прекратился, в данном случае зависимая часть предложения стоит пред главной.
3. Спп, Город (какой)где мы живем, стоит. Зависимая часть в середине.
Правило! Схема 1 спп гл_зависим., 2- завис. _гл, и 3- завис в серед. главн.
Выполняем упр. 1 стр. 159. Выделим союзы, грамм. основу, чертим схему.
1. Утром,когда я проснулся, родители уже ушли на работу. 2 схема
2. Мы слышали, как в столовой взрослые убирали посуду. 1
3. Ранней зимой, когда выпадает снег, медведи залегают в берлогу. 2
4. Когда мы пришли, спектакль уже начался. 4
Лишняя 3
Упр. 2 стр. 160.
Выделим союзы, грамм. основу/
1.[Мы торопились], (потому что ночь быстро опускалась на лес)
2. [Небо темнело], и [все ярче сверкали звезды]
3. [Я вспомнил день], (когда кот только появился у нас в доме)
4. [Приходит летняя гроза], но [небо еще хмурится]
Упр. 3. стр. 160
Был Катин день рождения. Утром папа подарил ей кукольный шкафчик. Внутри шкафчика были крючки, чтобы вешать кукольные платья.
Катя даже забыла про завтрак, потому что игрушка очень увлекла её. Девочка заигралась и не заметила, как папа ушёл на работу. Мама на кухне готовила пирог, потому что вечером должны были прийти гости.
А Катя всё сидела и думала, что ей ещё подарят. Ей очень хотелось, чтобы подарили детский утюжок. Им можно будет гладить куклам платья.
Когда папа пришёл с работы, мама надела на Катю новое платье. Все стали ждать прихода гостей.