МААМ-картинки

Конспект урока по технологии во 2 классе «Изготовление мешочка с сюрпризом»

Глазачева Вероника
Конспект урока по технологии во 2 классе «Изготовление мешочка с сюрпризом»

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Викторовна и сегодня я у вас проведу урок технологии

В начале урока я вам предлагаю продолжить фразу: Если я буду изучать такой предмет, как Технология, то смогу…

-Запомните ваши ответы, пусть это будет вашим девизом на данном уроке.

-Вспомним, что вы проходили на прошлом уроке. Кто напомнит?-Хорошо, Рассмотрите схемы и скажите, на каком из них изображена строчка косого стежка?

-Расскажите пожалуйста, что это за строчка.

-Почему стежок называется косой?

Публикация «Конспект урока по технологии во 2 классе „Изготовление мешочка с сюрпризом“» размещена в разделах

-Хорошо, вы совершенно правы. Однако на этом схема не окончена. Расскажите про вторую часть схемы.

-Отлично, я вижу, что вы хорошо усвоили эту тему. Сегодня на уроке мы продолжим ее изучать, ведь оказывается, мы узнали о ней совсем не все.

-Для начала рассмотрите изделия, что это?

-Как вы думаете, для чего могут быть использованы эти мешочки?

-Можно ли сказать, что в этих мешочках можно что-то хранить?

-Сколько деталей у мешочка, рассмотрите их.

-Какой она формы?

-А из какого материала?

-Можно ли сказать, что мешочек нельзя изготовить из другого материала?

-А нужно ли детали придать объемную форму?

-А как отделана деталь? Как украшена?

-Какой строчкой изготовлена вышивка?

-А мы уже умеем вышивать строчку косого стежка?

-А мы уже пробовали выполнить вышивку строчкой косого стежка?

-Значит, чему мы сегодня научимся?

-А я принесла мешочки просто так? Как вы думаете, что на уроке мы с вами изготовим?

-Вы совершенно правы. Сегодня на уроке мы начнем изготавливать мешочек, украсив его вышивкой, выполненной строчкой косого стежка.

-Однако, чтобы достичь этой цели, нам нужно что-то узнать, как вы думаете, что?

-Это и будут задачи нашего урока. Запомните их, в течение урока мы постараемся их решить и достичь цели.

-Итак. Мы с вами повторили технологию выполнения строчки косого стежка. А теперь мы с вами научимся выполнять вышивку с помощью этой строчки. Для этого откройте рабочую тетрадь на странице 53 и рассмотрите схему кораблика. Откуда начинается вышивка? С верха / низа рисунка? Или может быть справа или слева?

-Хорошо. Мы с вами выяснили, что вышивка начинается с нижней части рисунка. Что следует потом?

-Верно. Рассмотрите стежок. Мы с вами учимся выполнять вышивку крестом. Можно ли сказать, что мы выполняем каждый крестик отдельно?

-Молодцы. Вы все верно сказали. Вышиваем мы снизу вверх, выполняя строчку косого стежка в одну сторону, затем в другую, формируя крестик.

-Давайте обсудим, как мы расположим рисунок на ткани. Как вы думаете, можно ли расположить вышивку с краев ткани?

-Что нам нужно сделать, чтобы ткань не разошлась при вышивке?

-Верно, нам нужно расположить вышивку примерно в 10 см от краев ткани.

-Давайте обобщим, как мы будем выполнять вышивку крестиком? Ответ начните с расположения вышивки на ткани.

-Хорошо. Какие инструменты нам понадобятся?

-Какие правила поведения при пользовании иглой вы знаете?

-Вы совершенно правы. Иглой легко уколоться и нанести вред соседу, поэтому будьте предельно аккуратны.

А какие правила поведения при пользовании ножницами вы знаете?

-Верно, при пользовании ножницами иглой и ножницами необходимо соблюдать перечисленные вами правила.

-А на чем крепим ткань?

-А когда мы закрепим ткань на пяльцах, то где будем вышивать? В какой части пялец?

-Верно. А как мы определим, сколько стежков нужно выполнить? Можно ли сказать, что нам необходимо поработать со схемой?

-Как мы будем работать со схемой?

-Да, мы должны внимательно поработать со схемой рисунка. Нужно посчитать количество клеток в каждой строчке, перед тем, как переносить рисунок на канву.

-Отлично.

-Что мы с вами сейчас обсудили?

-Значит ли это, что мы выполнили одну из поставленных задач?

-Но вышивка - это не все изделие, которое мы хотим изготовить. Так что же мы сегодня начнем изготавливать?

-А мы уже знаем как его изготовить?

-Так что нам с вами стоит узнать?

-Хорошо. Откройте учебник на странице 125 и рассмотрите технологическую карту.

-Из скольких этапов будет состоять работа? Сколько строк в технологической карте?

-Каким будет первый этап?

-Мы с вами обсудили, как вышить рисунок?

-Значит, сможем выполнить этот этап работы?

- Итак, что мы обсудили?

-Хорошо, выполнили ли мы еще одну из задач?

-И какая же задача осталась?

-Сможем ли мы это сделать?

-Перед началом работы вновь обратимся к образцам: Сравните все три мешочка. Чем они отличаются?

-Значит что мы можем выбрать сами при изготовлении мешочка? Что можем менять?

-А что одинаковое на всех мешочках?

-Значит ли это, что все, что вы перечислили – должно быть неизменным?

-Что делаем первым этапом? Какие материалы и инструменты нам понадобятся

-Помним ли мы про расположение детали на канве? Сколько мы отступим от края?

-Для работы обратимся к рабочей тетради и посмотрим, какие схемы нам предложены?

-Выберите любую из них и возьмите лист в клетку. Одна клетка-один шажок. Перечертите схему на лист в клеточку, помечая крестики точкой выбранными вами цветов.

-Мы сделали разметку детали, но как мы на канве на пяльцах расположим вышивку?

-Выполните вышивку. Не забывайте про расположение ее на ткани и на пяльцах. Будьте внимательны: помним про счет стежков, про их направление и технологию изготовления. На изготовление работы отведем 12-15 минут

-Мы выполнили вышивку крестиком.

-Приберите рабочие места, выбросите мусор, проверьте количество иголок в игольнице.

-Итак, давайте проверим, как вы выполните работу.

-Покажите вашу работу, и расскажите о ней.

-По каким критериям мы оценим работу?

Будем ли учитывать аккуратность работы? Проверим ли закрепление нити безузелковым способом? Проверим: все ли крестики направлены в одну сторону?

-Если все выполнено правильно, то какую оценку поставим?

-А если есть 1-2 ошибки?

-А если есть больше 2х ошибок?

-Итак, чему мы с вами сегодня научились на уроке?

-Мы с вами закончили изготовление мешочка?

-Значит чем мы займемся на следующем уроке?

-Когда вы его закончите, что вы с ним сделаете? Для чего вы изготавливаете мешочек?

-В начале урока каждый из вас составил для себя девиз. Будете ли вы следовать ему и дальше на уроках?

-Спасибо большое за урок, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда" Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии во 2 классе «Выполнение мозаики из ватных шариков» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 29.10. 2014 г. Класс: 2 «Г» Тема. Выполнение.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

План-конспект урока по технологии «Майский одуванчик. Поделка из пластилина» в 1 классеПлан-конспект урока по технологии «Майский одуванчик. Поделка из пластилина» в 1 классе Вид учебного труда: работа с пластилином Объект труда: лепка одуванчика из пластилина Цель: знакомство с техникой лепки фигур из жгутиков.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по технологии во 2 классе «Изготовление мешочка с сюрпризом»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 20:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД