Папки-передвижки

Конспект урока «Типы предложений по цели высказывания»

Светлана Дадашева
Конспект урока «Типы предложений по цели высказывания»

Конспект урока

Тема: Типы предложений по цели высказывания.

Цель: организовать деятельность по формированию умений различать типы предложений по цели высказывания.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с понятиями типы предложений по цели высказывания;

Тренировать умение распознавать типы предложений по цели высказывания;

Развивающие:

Развивать умение понимать учебную задачу;

Моделировать структуру распознавать типы предложений по цели высказывания;

Развивать умение наблюдать типы предложений по цели высказывания;

Публикация «Конспект урока „Типы предложений по цели высказывания“» размещена в разделах

Развивать умение сотрудничать;

Развивать умение работать с информацией

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к изучению русского языка

Ход урока:

Орг. Момент

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Приветствуют учителя, проверяют наличие готовности к уроку. Садятся за парты

Минутка чистописания

Запишем число и классная работа.

Вспомним как пишется буква …

Словарно-орфографическая работа

Словарная работа над словом …

Повторение и актуализация знаний

Давайте вспомним всё, что мы уже знаем о предложении.

Послушайте высказывания о предложении и если вы с ним согласны, запишите его номер.

1. Предложение не может состоять из одного слова.

2. Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.

3. Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.

4. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

5. В конце предложения всегда ставится точка.

6. В конце предложения всегда ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак.

- Выберите фигурку, на которой записаны номера правильных ответов.

246 1246 2456

Записывают номера предложений: 2, 4, 6

Постановка учебной задачи и мотивация Решение познавательной задачи и наблюдение

Прочитайте текст

Лес украшает нашу планету. Он приносит огромную пользу людям и животным. Как его можно сохранить? Бережно относись к лесу!

Что объединяет эти предложения?

Они все про лес.

Верно, это текст про лес. А чем отличаются предложения?

Разное количество слов, разные знаки препинания и т. д

А чем еще они отличаются?

Затрудняются ответить

Вот это мы с Вами сегодня и узнаем

Для того, чтобы узнать, чем отличаются эти предложения, давайте понаблюдаем за предложениями в нашем тексте.

Найдите предложения, в которых что-то сообщается. С какой целью употреблены эти предложения?

1 и 2 предложения

Чтобы что-то сообщить

Найдите предложение, в котором что-то спрашивается.

С какой целью употреблено это предложение?

3 предложение

Чтобы что-то спросить

Найдите предложение, в котором выражается просьба или приказ. С какой целью употреблено это предложение?

4 предложение

Чтобы о чем-то попросить или что-то приказать

Какой вывод можно сделать из проделанной работы?

Что предложения могут иметь цель, в них может что-то сообщаться, спрашиваться или выражаться просьба или приказ.

Работа с формулировкой учебника

А теперь давайте проверим, верны ли наши предположения. Откройте учебник на с. 17-18.

Прочитаем правило.

Какие же предложения называются повествовательными?

Предложения, в которых о чем-либо сообщается (повествуется) и в конце стоит точка или восклицательный знак.

Какие предложения называются вопросительными?

Предложения, в которых содержится вопрос и конце ставится вопросительный знак.

Какие предложения называются побудительными?

Предложения, в которых побуждают к действию (просят, приказывают, советуют) и конце ставится точка или восклицательный знак.

Итак, какие бывают предложения по цели высказывания?

Повествовательные, вопросительные, побудительные.

Закрепление изученного

Докажите, что предложение повествовательное.

Волк гнался за зайцем по лесу.

Докажите, что предложение вопросительное.

Белка грызет орехи?

Докажите, что предложение побудительное.

Береги природу!

Упр. 24. Прочитайте предложения. Какая это сказка?

1. Наутро Буратино проснулся веселый и здоровый.

2. Пудель Артемон носился по траве.

3. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.

4. Завтракайте, пожалуйста, спокойно.

5. Папа Карло, а где твоя куртка?

6. Улицу переходил полосатый кот Базилио.

Каким по цели высказывания является каждое предложение? Объясните свой ответ.

Спишите повествовательные предложения. Подчеркните заглавную букву в именах собственных.

Упр. Составьте одно повествовательное, вопросительное и побудительное предложение и запишите их в тетрадь.

Физкультминутка «Жираф»

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок. (С. Маршак)

Физминутка для глаз.

Упр. Расставьте знаки препинания в данном тексте

Стоит чудная погода блестит и искрится снег самое время для прогулки а вы часто совершаете такие прогулки больше гуляйте на свежем воздухе

Выполняют задание индивидуально, сверяют с эталоном на интерактивной доске.

Стоит чудная погода. Блестит и искрится снег. Самое время для прогулки. А вы часто совершаете такие прогулки? Больше гуляйте на свежем воздухе.

Итог урока

А теперь пришло время подвести итог нашего урока.

О каких группах предложений мы сегодня узнали?

Повествовательные, вопросительные, побудительные.

Какие же предложения называются повествовательными?

Предложения, в которых о чем-либо сообщается (повествуется) и в конце стоит точка или восклицательный знак.

Какие предложения называются вопросительными?

Предложения, в которых содержится вопрос и конце ставится вопросительный знак.

Какие предложения называются побудительными?

Предложения, в которых побуждают к действию (просят, приказывают, советуют)

Рефлексия

— Закончите предложения.

Сегодня на уроке я узнал.

Мне было интересно.

Урок для меня показался.

Моё настроение на уроке было.

Домашнее задание

Составить текст из 3-х предложений разных по цели высказывания

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Детские высказывания продолжаются… Полина Д. ,6 лет На вопрос:"Кто изображён на картинке?"(просмотр тематической папки"Обитатели морей"-акулы)Полина отвечает:"Это,что-то плавающее.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Высказывания детей продолжаются… Не перестаю удивляться,как дети могут говорить много интересного применяя свой,детский язык. Не возможно конечно услышать всё,но я продолжаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Типы предложений по цели высказывания»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 18:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД