Получи документы

Конспект интегрированного урока музыки в 4 классе «Прекрасная Италия»

людмила уланова
Конспект интегрированного урока музыки в 4 классе «Прекрасная Италия»

Интегрированный урок 4 класс

Предметы

Музыка, литературное чтение, изобразительное искусство, ознакомление с окружающим миром.

Тема: Музыкальное путешествие в Италию.

«Прекрасная Италия».

Подготовила учитель музыки

МБОУ «Горельская СОШ»

Уланова Людмила Викторовна

с. Горелое Тамбовского р-на Тамбовской обл.

Цели урока :

Публикация «Конспект интегрированного урока музыки в 4 классе „Прекрасная Италия“» размещена в разделах

• Знакомство с произведениями разных жанров искусства, посвященных Италии и Венеции.

• Расширение знаний учащихся о Венеции.

• Ознакомление с произведениями Н. Паганини и М. Глинки.

• Воспитание чувства эстетического сопереживания к произведениям искусства.

Личностные УУД.

• Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, к изучению предметов эстетического цикла;

• Формирование представления о значении разных видов искусства в жизни человека;

• Формирование способности к самооценке личностного отношения к произведениям искусства.

Регулятивные УУД.

• Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

• Высказывание своих предположений;

• Формирование умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих выводов.

Познавательные УУД.

Формировать готовность к логическим действиям: анализу, сравнению, обобщению;

• Добывать новые знания, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД.

• Отстаивать собственное мнение и выводы;

• Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве и адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Формы обучения: коллективная, парная и самостоятельная работа.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный, практический.

Оборудование для учителя:

• компьютер;

• колонки;

• фортепиано;

• карточки с названиями профессий.

для учащихся:

учебник «Музыка» 4 класс, авторы В. В. Алеев, Т. Н. Кичак

o 5-е издание. - М. : Просвещение, 2010;

карточки с кроссвордами;

альбомный лист;

картонный шаблон венецианской гондолы;

акварельные краски;

кисточки;

баночка с водой;

карточки рефлексивной оценки деятельности;

карточки индивидуальной домашней работы.

Ход урока

Этапы урока Ход урока и деятельность учителя Деятельность

учащихся

I.

Организационный момент. Психологический настрой.

II. Актуализация знаний.

Звучит «Неаполитанская песенка» из Детского альбома П. И. Чайковского.

Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний урок необычный, мы с вами отправимся путешествовать. А вот куда мы держим путь, вам придется узнать самим. У нас есть несколько подсказок. Одну нам даст наш верный друг - музыка. Ответ в названии звучащей пьесы. Вторая подсказка в стихотворении-загадке:

В море тёплом – Средиземном -

Полуостров, как сапог!

И на нём живут, наверно,

Лишь сапожники, дружок?

- Почему в загадке упоминается сапог и сапожник, мы поймем, когда увидим карту одной европейской страны. Очень похожа на сапог, правда?

- Какой ответ у этой загадки?

– Какую мелодию вы услышали при входе в класс?

«Неаполитанская песенка» на музыку из Детского альбома П. И. Чайковского, которую мы изучали на прошлых уроках, сегодня прозвучала непривычно и празднично.

- Что нового вы услышали в звучании этой пьесы?

Она прозвучала в современной инструментальной аранжировке.

- Так в какой стране мы сегодня путешествуем?

Правильно, это прекрасная Италия.

На сегодняшнем уроке мы с вами будем путешествовать по этой солнечной стране южных морей и гор. Наша задача очень внимательно смотреть, слушать, удивляться и восторгаться богатству её исторических и художественных ценностей, с которыми нас познакомят величайшие композиторы, художники, архитекторы. С историей Италии связаны имена величайших гениев мировой художественной культуры. Имена этих знаменитых итальянцев и те виды искусства которые они представляли вы сможете узнать, отгадав кроссворды-загадки, лежащие на ваших партах. Используйте знания, которые вы получили на уроках музыки.

В выделенном столбике необходимо прочитать зашифрованное слово.

(Приложение №1).

Вы работаете под музыку «Кампанеллы» знаменитого итальянского скрипача Николо Паганини.

Проверим, какие у вас получились ответы. Внимание на экран. Посмотрите на портреты итальянских гениев и запомните их имена и лица.

Мы отправляемся в путешествие на землю, которая взрастила этих великих людей, куда стремились попасть многие творческие люди из разных стран. Композиторов она привлекала как родина оперы и прекрасного пения – бельканто. Художников и поэтов пленяла своими чудо-городами, с одним из которых мы сегодня познакомимся.

- Какой город в Италии вам кажется самым необычным?

- Что вы о нем слышали?

Вы совершенно правы – этот чудо-город называется Венеция.

Работа в парах

Обучающиеся сверяют свои ответы с ответами на экране.

Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта.

III. Постановка проблемы. На нашем сегодняшнем уроке мы узнаем, как видели, слышали и чувствовали его композиторы, поэты и художники. Попробуем понять его необычную красоту, отраженную в огромном количестве произведений разных видов искусства в разные времена и эпохи.

Для начала послушаем, как описывает Италию наш современник – поэт Карен Маркарян в своем стихотворении «Италия», начало которого вы уже услышали в виде загадки.

В море тёплом – Средиземном -

Полуостров, как сапог!

И на нём живут, наверно,

Лишь сапожники, дружок?

- Есть сапожники, конечно,

Есть другие мастера,

Но Италия известна,

Как великая страна!

Древний Рим полмиром правил,

Строил храмы и дворцы,

Свод законов – римских правил -

Сочинили мудрецы.

Их творенья изучают

И экзамены сдают…

Не напрасно вспоминают:

Все дороги в Рим ведут!

И художников искусных

Тоже помнят, тоже чтут…

А ещё есть много вкусных

Итальянских разных блюд!

Город есть один старинный,

Что Венецией зовут,

По каналам в лодках длинных,

Здесь по улицам… плывут.

А другой, который Пиза,

Своей башней знаменит,

Наклонилась башня к низу,

Но не падает, стоит.

Горы снежные, равнины,

Виноградники, поля,

Здесь растут инжир, маслины,

Кипарисы, тополя…

И живут певцы, актёры,

Их ты знаешь, знаю я,

Синьориты и синьоры –

Это всё - И-ТА-ЛИ-Я!

- О чем рассказывает это стихотворение?

- Что нового вы узнали из него об Италии?

- О каких городах в нем идет речь?

- Что вы о них уже знаете?

- Хотелось бы вам побывать в этой стране и увидеть всё своими глазами?

Стихи в исполнении нескольких

учащихся

Ответы на поставленные вопросы.

Высказывание личного мнения, подбор аргументов для оценки впечатлений.

IV. Изучение нового материала

1. Эвристическая беседа

2. Физкультминутка

3. Вокальная работа

А теперь мы возвращаемся к цели нашей экскурсии, городу на воде - Венеции. Её знаменитые улочки-каналы производили незабываемое впечатление на любого путешественника. Как же она возникла? Кто построил этот удивительный город? История Венеции началась в давние времена. Тысячелетия назад в северо-западной части Адриатического моря, куда стекающие с Альп реки сносят ил, образовалась обширная лагуна, воды которой ежедневно очищаются при приливах и отливах. С востока она отгорожена от моря узкой полосой земной тверди. В этой лагуне, на 118 песчаных островах, жили рыбаки, добытчики соли и охотники на водоплавающих птиц, позже островитяне освоили также скотоводство и земледелие. Обитатели лагуны добывали себе пропитание тяжелым трудом. Зато здесь было безопасно — песчаный заслон Лидо сдерживал пиратов, которыми кишело Адриатическое море, а добраться до островов с побережья, не зная здешних топей, было не так-то просто.

В 451 году дряхлеющую Западную Римскую империю потрясло вторжение гуннов под предводительством Аттилы. Спасаясь от нашествия, в лагуну хлынули тысячи беженцев с материка — потомки древнего племени венетов — да так здесь и остались. К этому времени обыкновенно и относят начало истории Венеции. Старинное венецианское предание называет даже точную дату рождения города — 25 марта 451 года ровно в полдень отлив будто бы обнажил обширную отмель, чтобы дать место самому удивительному городу на земле. Через 80 лет историк Флавий Магнус Аврелий составил самое раннее описание лагуны и ее жителей. По его словам, первые венецианцы прилагали огромные усилия, чтобы обеспечить себя твердой землей. Они терпеливо отвоевывали у моря участки суши, осушали озера, гатили болота, возводили насыпи и прокладывали каналы. Ранняя Венеция походила на деревянный корабль. Ее дворцы, дома, церкви и мосты были построены из дерева и покоились на сваях, вбитых в зыбкую почву. На каждом острове стояла церковь, за которой расстилалось «кампо» — поросшее травой поле. Вокруг церкви располагались дома тех, кто давал деньги на ее строительство; чуть поодаль стояли дома победнее. Да, выжить там было сложно, но венецианцы не только выжили, но и построили один из красивейших городов мира.

Мыслители и купцы оставили после себя мир художественной реальности, наполненный красочным многообразием форм – элегантные дворцы вдоль Большого канала, дома, теснящиеся друг к другу вдоль городских улиц и аллей, многочисленные картины, хранящиеся в музеях. Венецию называют гостиной Европы. В давних пор любители искусства посещают музеи, восхищаются шедеврами эпохи Возрождения: картинами великих художников Леонардо да Винчи, Тициана, Джорджоне.

В Венеции игра зелено-голубой воды, отсветы на здании, пурпур, золото, лазурь украшений создают идеальные условия для радостной, безоблачной живописи. Поэтому огромное количество художников знаменитых и начинающих пытаются передать на своих картинах облик этого необыкновенного города.

На нашем экране целый ряд картин, написанных разными художниками в разное время, но все их можно объединить в одно целое.

- Что изображено на картинах?

- В чем же единство этих картин?

- Какое настроение у этих картин?

- Какими словами можно охарактеризовать его?

Вы правы, это – преклонение и восхищение перед чудо-городом.

На небольшом пространстве Венеции сосредоточено колоссальное количество произведений искусства: живописи, архитектуры, скульптуры. Это единственный сохранившийся «заповедник» венецианской культуры. Здесь очень чутко воспринимается история прошлых столетий, время как будто остановилось. На каждом шагу встречаются каменные свидетели XII–XIV веков: Дворец дожей, дворец Ка Оро Вендрамин, Калерджи, Пезаро; церкви – Санта-Мария Глориза деи Фрари, Санта-Мария деи Мираколи, Санта-Джованни, Старые и Новые прокурации, мост Вздохов.

Там множество музеев, где воображение поражают собранные картины: Музей-галерея академии, Галерея Дж. Франкетти, Археологический музей, Музей стекла. Многовековая культура Венеции, ее жизнерадостные красочные искусства, романтические страницы истории, богатства, великолепная и разнообразная архитектура – все это делало Венецию надежным убежищем для мечтателей и поэтов. Здесь бывали многие великие писатели, поэты. Этому сказочному городу посвятили восторженные строки И. Гёте, Жорж Санд и многие русские поэты, побывавшие в нем. Петр Вяземский и Анна Ахматова – знаменитые русские поэты, их творчество вы будете ещё изучать в школе, написали стихи, которые нам прочитают ваши одноклассники.

Петр Вяземский " Венеция"

Город чудный, чресполосный -

Суша, море по клочкам, -

Безлошадный, бесколесный,

Город - рознь всем городам!

Пешеходу для прогулки

Сотни мостиков сочтешь;

Переулки, закоулки, -

В их мытарствах пропадешь.

Вместо улиц - коридоры,

Где народ валит гуськом,

Зданья - мраморные горы,

Изваянные резцом.

Здесь - прозрачные дороги,

И в их почве голубой

Отражаются чертоги,

Строя город под водой.

Анна Ахматова " Венеция"

Золотая голубятня у воды,

Ласковой и млеюще-зеленой;

Заметает ветерок соленый

Черных лодок узкие следы.

Сколько нежных, странных лиц в толпе.

В каждой лавке яркие игрушки:

С книгой лев на вышитой подушке,

С книгой лев на мраморном столбе.

Как на древнем, выцветшем холсте,

Стынет небо тускло-голубое.

Но не тесно в этой тесноте

И не душно в сырости и зное.

Молодцы, ребята! Ваше исполнение стихов помогло нам ближе узнать этот чудо-город.

А сейчас пора размять наши уставшие мышцы.

Представьте себе, что мы стоим на берегу венецианской лагуны и смотрим в её чистые воды.

(Приложение №3)

Молодцы! Зарядка нам помогла отдохнуть и набраться сил. А теперь продолжим нашу работу.

На прошлых уроках мы с вами выучили песню, которая ярко проиллюстрирует картинку из жизни города, тесно связанного с морем, несмотря на то, что она была написана в другом итальянском городе – Неаполе. Называется она «Неаполитанская песенка».

- Кто автор этой песенки?

Вы правы, её написал русский композитор П. И. Чайковский. Давайте её вспомним.

Сначала нам необходимо правильно сесть, выпрямить спинки, положить руки и коленочки и пропеть наши распевки, чтобы настроиться на пение.

Звучит песня.

- О чем говориться в этой песне?

- Какая мелодия песни по характеру?

- Какую картину рисует музыка?

- Что бы вы нарисовали в иллюстрации к этой песне?

Просмотр картин.

Обмен эстетическими впечатлениями. Защита собственного мнения

Стихи в исполнении нескольких

учащихся

Учащиеся выполняют комплекс упражнений.

Хоровое исполнение песни

Ответы на поставленные вопросы.

Высказывание и защита личного мнения.

Высказывания предположений, актуализация опыта.

.

4. Слушание музыки

5. Творческая работа

V. Подведение итогов.

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание

При знакомстве с картинами мы с вами обратили внимание, что на улицах-каналах только одно средство передвижения.

- Как оно называется?

Да, это лодка, а по-итальянски «барка». Но у неё есть и особенное название, которое используют только в Венеции – гондола. Гребцов такой лодки называют гондольеры. Они плавно, неспешно скользят по длинным водным каналам и часто поют песни для привлечения внимания пассажиров. Пассажирами чаще всего бывают гости Венеции, которые с удовольствием слушают эти песни, получившие название баркарола (песнь лодочника). Эти песни плавны и певучи, характеризуются умеренным темпом и метром 6/8, в аккомпанементе - мерное покачивание в своеобразном ритме, словно от набегающих одна за другой волн. Композиторам полюбился мягкий песенный ритм баркаролы и вот вслед за венецианскими народными песнями появились баркаролы, созданные композиторами разных стран, баркаролы вокальные и фортепианные. У Чайковского в сборнике "Времена года" есть пьеса "Баркарола. Июнь". Она написана не случайно. Русский город Санкт-Петербург с давних пор называли Северной Венецией. За красоту зданий и широкие каналы между островами, на которых построена наша северная столица. Баркаролы писали Глинка, Шопен, Рахманинов, Лядов. А из вокальных баркарол самая известная и самая необычная написана Римским-Корсаковым. Это "Песнь Веденецкого гостя" в опере "Садко". В старину на Руси Венецию называли Веденец, и для венецианского купца - веденецкого гостя – композитор сочинил арию в ритме и характере народной венецианской песни, баркаролы.

А теперь обратимся к содружеству музыки и живописи. Давайте попробуем соединить музыку и творческую работу. Сначала мы послушаем пьесу П. Чайковского из цикла «Времена года» "Баркарола. Июнь", а затем - "Песнь Веденецкого гостя" из оперы "Садко" Н. А. Римского-Корсакова. За время звучания музыки вы должны не только рисовать, но и внимательно слушать музыку для того, чтобы ответить на мои вопросы.

На ваших партах лежит приготовленный к сегодняшнему уроку набор из альбомного листа, картонного шаблона гондолы, акварельных красок, кисточки и баночки с водой. Под звучание музыки вы нарисуете, используя шаблон, свою картину под названием «Венеция».

Звучит пьеса П. Чайковского из цикла «Времена года» "Баркарола».

- На что вы обратили внимание, слушая «Баркаролу» П. И. Чайковского?

Звучит «Песня Веденецкого гостя» из оперы «Садко» Н. А. Римского-Корсакова.

Покажите, пожалуйста, ваши картины. Расскажите, что изображено в ваших работах.

Молодцы! У всех вас получился замечательный венецианский пейзаж. А теперь проверим, как внимательно вы слушали наши музыкальные картины.

- Какая из пьес вам понравилась больше?

- Обе эти пьесы – баркаролы, но можно ли сказать, что они одинаковы?

- Что можно сказать о характере музыки каждой их баркарол?

- В каком темпе они написаны?

- Перечислите то, что вы считаете похожим в них?

- А что делает их совершенно не похожими одна на другую?

- Помогло ли вам звучание музыки при работе над вашей картиной?

Ребята! Вот и закончилось наше путешествие по прекрасной Италии.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Перечислите виды искусства, о которые шла речь на уроке.

- Какие музыкальные произведения помогли вам познакомиться с Италией и ближе узнать чудо-город Венецию?

- Кто их авторы?

- Вспомните картины, которые запечатлели Венецию в разные эпохи. Помогли они вам в сегодняшней творческой работе?

- Назовите поэтов - авторов стихов, прозвучавших в исполнении ваших одноклассников?

Молодцы! Вы работали очень активно. С большим удовольствием ставлю сегодняшние оценки следующим ученикам ___ .

- Что вам запомнилось больше всего сегодня?

- Было ли интересно путешествовать по прекрасной Италии и чудесному городу Венеции?

Давайте узнаем, как вам понравился наш урок.

У вас на столах лежат три рисунка. На первом -большой парусный корабль, на втором - лодка под парусом, а на третьем - маленькая лодочка с веслами. Картинку с большим кораблем поднимет тот, кому урок понравился и он получил так много знаний, что понадобилось целое судно. Рисунок с парусной лодкой можно поднять в том случае, если вам что-то не очень понравилось. А вот лодочку с веслами поднимет тот, кому было скучно на уроке.

Нам осталось записать домашнее задание. Оно будет разным. На ваших столах лежат карточки с домашним заданием к следующему уроку, каждый выберет его сам.

Карточка №1 - написать рассказ об Италии.

Карточка №2 – выучить параграф в учебнике на стр. 37-41.

Карточка №3 - нарисовать иллюстрацию к произведению, прозвучавшему на сегодняшнем уроке.

Спасибо за внимание!

До новой встречи на земле Италии на следующем уроке музыки. Мы продолжим разговор о музыке и знаменитых итальянцах.

До свидания, юные путешественники!

Слушание музыкального материала.

Работа над рисунком.

Высказывание учащимися личного мнения. Характеристика произведений.

Обмен эстетическими впечатлениями. Защита собственного мнения.

Ответы учащихся

Список используемых источников

1. Михеева Л. В. Музыкальный словарь в рассказах. —М. : Советский композитор, 1984г.

2. «Неаполитанская песенка» музыка П. И. Чайковского.

3. Лёвина С. А., Тукачёва С. И. «Физкультминутки».- Волгоград, «Учитель», 2004.

Источники в Интернете :

1. https://sergeytsvetkov.livejournal.com/237662.html Венеция (краткий исторический очерк)

2. https://www.geopoesia.ru/ru/poem-historic/italy/vyazemskyi/poem1.html стихи о Венеции

3. https://www.publicant.ru/Demo/594619.htm Венеция

4. https://www.audiopoisk.com/ П. Чайковский «Неаполитанская песенка»

5. https://www.audiopoisk.com/ Н. Паганини «Кампанелла»

6. https://www.audiopoisk.com/ П. Чайковский «Июнь. Баркарола»

7. https://www.audiopoisk.com/ Н. Римский-Корсаков «Песня Веденецкого гостя»

8. https://obovsem.2x2forum.com/t744-topic «Заботливые нотки»

9. https://www.solkids.ru/home/279-raskraska-dudka.html труба

10. https://wasuch.clan.su/news/apelsin_raskraska/2013-03-16-119 балалайка

11. https://razukraska.ru/raskraski-new/raskraska-baraban.htm барабан

12. https://www.batisavunma.com/raspisanie/image/aHR0cDovL21lZHZlZGV2dS1sZXQucnUvJUQwJUIyJUQwJUI1JUQxJTg3JUQwJUJEJUQwJUIwJUQxJThGLSVEMCVCQiVEMSU4RSVEMCVCMSVEMCVCRSVEMCVCMiVEMSU4Qy0lRDAlQkQlRDAlQkUlRDElODIlRDElOEItJUQwJUIzJUQwJUI4JUQxJTgyJUQwJUIwJUQxJTgwJUQxJThCLSVEMCVCRCVEMCVCRSVEMSU4MiVEMSU4Qi0lRDAlQjQlRDAlQkIlRDElOEYtJUQxJTgwJUQwJUIwJUQwJUI3Lw== нота

13. https://guitarlearned.com/?p=44 гитара

14. https://bumagushki.ru/photo/raskraski/muzykalnye_instrumenty/136-3-0-0-2 бубен

15. https://www.salut.kg/0children/index.php/raskraski/72-raskraskirazn/detail/6440-bell2-1gif.html?tmpl=component&phocadownload=1 колокольчик

16. https://bumagushki.ru/photo/risovalki/risuem_chelovekov/devochka/50-0-1909 треугольник

17. https://www.раскраскараскраски. com/раскраски-Музыка_2.html аккордеон

18. https://www.раскраскараскраски. com/раскраски-Пазлы-Разное. html скрипка

19. https://bumagushki.ru/photo/raskraski/muzykalnye_instrumenty/136 рояль

20. https://www.edupics.com/coloring-page-marching-band-i6591.html марш

21. https://www.portraitsbyjessperna.com/publishing_illustrations.html музыкант

22. https://www.sherriallen.com/coloring/dance.html танец

23. https://www.edupics.com/images/results/photo :0/query :children хор

24. https://www.раскраскараскраски. com/раскраски-Средние-века. html песня.

25. https://www.fisapostului.eu/wp-content/uploads/2012/12/Fisa-postului-artist-instrumentist-solist-solist-vocal-muzicant-recuziter-garderobier-dirijor-mediator-mediere5-150x150.gif дирижер

26. https://www.luk-media.ru/raskraski/JPEG/098_2%20copy.jpg соловей.

27. https://raskraska.ucoz.ru/_nw/8/s58704959.jpg эльф.

28. https://www.doskaurala.ru/imgs2/a-9965-200px-Domra-topview.jpg домра

29. https://www.montessori-material.ru/catalog/image/s/Tn_701.gif трещетка

30. https://www.jouwpagina.nl/fotos4/kinderbrug-muziek/nl-kleurplaat-kleurplaten-foto-muzieksleutel-p10344.jpg ключ

31. https://www.midi.ru/scores/images/quarter_p.gif пауза.

Прикреплённые файлы:

prekrasnaja-italija_etfdq.pptx | 15690,97 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Конспект интегрированного урока родной литературы и литературного чтения в 4 классе «Две звезды — Пушкин и Тукай» .

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон. Звучащие картины» Педагогическая цель: Знакомство с некоторыми историко-культурными традициями России, формирование знания о колоколах и колокольных звонах.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Разработка урока музыки с использованием АМО в 6 классе «Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информация Авторы урока: Черданцева Светлана Викторовна Предмет: Музыка Класс: 6 класс,.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Автор публикации:
Конспект интегрированного урока музыки в 4 классе «Прекрасная Италия»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 20:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД