Папки-передвижки

Конспект урока по изоискусству «Радуга красок»

Сухарева Наталья
Конспект урока по изоискусству «Радуга красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок : Изобразительное искусство.

Тема: Радуга красок

Цель: дать понятие основ основных и составных цветов.

Задачи:

1. развивать навыки работы с кистью;

2. научить учащихся правильно смешивать краски, получать дополнительные цвета из трех основных;

3. воспитывать любовь к прекрасному.

Оборудование: презентация, кисть, гуашь, баночка, палитра, шаблоны.

Ход урока:

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Публикация «Конспект урока по изоискусству „Радуга красок“» размещена в разделах

2. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.

3. Беседа по теме урока.

Мы начнем учить цвета,

Приготовьтесь, детвора.

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

Желтый - очень теплый цвет,

Желтый - солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон –

Очень-очень кислый он.

Море синее бушует,

Волны пенные волнует.

Синий карандаш мы взяли,

Синий круг нарисовали. (слайд 2)

- Ребята, сегодня у нас занятие не простое, а волшебное. Мы сегодня попробуем с вами стать настоящими волшебниками. Ребята, как вы думаете, волшебники любят рисовать?

- И в десять лет, и в семь, и в пять,

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Осенний лист и зимний лес,

Узор цветастый, шапки, сказки.

Все нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе

И мир в семье и на Земле.

Существует несколько основных понятий цветоведения: ахроматические цвета и хроматические цвета.

- Как вы думаете, какие из этих цветов хроматические? (слайд 4)

Ахроматические цвета – не цветные, это белый, чёрный и все серые. Хроматические – все остальные, которые в свою очередь делятся на основные и составные. Хроматический круг.

Своеобразными прародителями всех цветов являются три цвета: красный, жёлтый и синий. Именно за это их назвали основными, так как они лежат в основе всех остальных цветов (кроме ахроматических). (слайд 5)

Попарное смешивание основных цветов даёт нам группу цветов, называемых составными.

Смешиваем (слайд 6,7,8) :

Красный + жёлтый = оранжевый

Красный + синий = фиолетовый

Синий + жёлтый = зелёный

Если вы были внимательны, то, вероятно, заметили, что получившиеся 6 цветов - это цвета радуги. Знаете ли вы поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов? (слайд 9)

Каждый красный

Охотник оранжевый

Желает жёлтый

Знать зелёный

Где голубой

Сидит синий

Фазан фиолетовый

Голубой цвет не является составным, так как получается не смешиванием основных цветов, а смешиванием основного (синего) с белым. В этом ряду составные цвета чередуются с основными. Для удобства эту полосу можно замкнуть в виде кольца. (слайд 10)

Это цветовое кольцо, или цветовой круг, условно можно разделить пополам- на холодную и теплую гамму. Но один из них цвет- особый. Это зеленый цвет- если в нём больше жёлтого - он тёплый, если синего, то холодный. Красный и синий – абсолютные цвета по холодности и теплу. (слайд 11)

Физкультминутка.

Практическая часть.

Задание. Возьмём циркуль и начертим на листе бумаги большой круг.

Поделим его на шесть или девять равных частей.

Теперь возьмём три основных цвета по очереди и закроем ими часть круга (дольку) через одну (или две) в следующем порядке:

Красный, жёлтый, синий.

Оставляем просветы для составных цветов.

Не берём краску слишком густо. Краски должны ложиться ровно, мазками слева направо горизонтальными линиями, лучше кистью № 5-8 с острым кончиком. Краски должно быть столько, чтобы она не высыхала, но и не слишком много, иначе она потечёт вниз. Лишнюю краску убирают кисточкой, предварительно отжав её.

Составные цвета получаем на палитре, используя те основные цвета, с

которыми уже работали.

В круге а) по одному оранжевому, зелёному, фиолетовому цвету, которые получаем смешиванием равного количества основных. Закрашиваем промежутки.

В круге б) по два оттенка составных, с перевесом количества одного основного цвета (красно-оранжевый и желто-оранжевый, сине-зелёный и желто-зелёный, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый). Закрашиваем промежутки.

Если вы будете аккуратны и не будете спешить, у вас получится правильный цветовой круг.

4. Тёплые и холодные цвета.

Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите, где теплые и где холодные цвета.

Тёплыми считают красный, оранжевый, жёлтый и их смеси. Это цвета солнца, огня, жары. В цветовом круге они держатся вместе.

Холодные цвета синий, фиолетовый и их смеси. Это цвета луны, сумерек, зимы, мороза.

А зелё ный цвет особый: если в нем преобладает больше жёлтого – он тёплый, если больше синего– то холодный.

Красный и синий – абсолютные цвета по холодности и теплу. Не случайно они находятся в спектре (круге) друг против друга, как полюса у глобуса.

Контрастные цвета - противоположные, они подчёркивают и усиливают яркость друг друга.

Красный - зелёный

Синий - оранжевый

Жёлтый – фиолетовый

Сближенные цвета – те, которые в спектре рядом, и их смеси и оттенки.

Упражнение: раскрась акварельными красками цветовой круг, начиная с основного, красного цвета направо.

Какие составные цвета получаются от смешения красной и жёлтой, жёлтой и синей, красной и синей красок. Полученными новыми цветами раскрась в определённом порядке составные цвета. Раскрась квадраты контрастными цветами с учётом указанных в круге стрелками цветов.

5. Подведение итогов.

Выбор законченных (лучших) работ.

6. Рефлексия.

«Я узнал…»

Список литературы

1. Каменева Е. С. Какого цвета радуга. - М. : Детская литература, 2005.

2. Леонардо да Винчи Суждения о науке и искусстве СПб, “Азбука”, 1998.

3. Миннарт М. Свет и цвет в природе М., 1969.

4. Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: книга для учителя. – М: Просвещение, Учебная литература,1995.

5. Сокольникова Н. М. Основы Живописи. – Обнинск, Титул, 1996.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в волшебную страну красок»Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в волшебную страну красок» униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «ИСКОРКА» ___ 141875.

Конспект проведения дидактической игры «Радуга» ВидеоКонспект проведения дидактической игры «Радуга» Видео Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра - «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает.

Формирование творческих способностей детей 4–5 лет на занятиях кружка «Радуга красок» Третьякова О. Г. Формирование творческих способностей детей 4-5 лет на занятиях кружка «Радуга красок» Структурное подразделение МКОУ «Чатлыковская.

Конспект НОД по смешению красок во второй младшей группе «Чайная чашка» Конспект НОД по предметному раскрашиванию со смешением красок во второй младшей группе на тему: «Чайная чашка» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по музыке для детей подготовительной группы «Страна весенних красок и мелодий» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию тематический модуль «Музыка» для детей подготовительной группы «Страна весенних.

Конспект урока Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

План занятий кружка по нетрадиционным техникам рисования «радуга красок» (подготовительная группа) Перспективный план занятий кружка «Радуга красок» в подготовительной группе Сентябрь1 Диагностика (свободное экспериментирование с материалами).

Конспект занятия «Радуга здоровья» «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ» Конспект открытого занятия по физической культуре подготовительной группы (5.09.2016г.) Инструктор по физической культуре.

Конспект урока «Знакомство с МЧС» «Люди, профессии которых - спасать и помогать. Профессия «Спасатель» Цель мероприятия: познакомить учащихся с историей создания МЧС, основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по изоискусству «Радуга красок»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 13:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по изоискусству «Радуга красок»» (включая файлы) размещена пользователем Сухарева Наталья (УИ 674503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД