Ильмира Шамиловна Умарова
Конспект урока
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Жигулевск»
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ
«Что такое экономика?»
Учитель: Умарова И. Ш.
Тема урока : «Что такое экономика?»
Цель урока :
-познакомить с понятием «экономика», выделить отдельные части экономики, показать взаимосвязь этих частей.
Задачи:
- формировать первичное представление об экономике, её составных частях и их взаимосвязи на конкретных примерах из жизни;
Публикация «Конспект урока» размещена в разделах
- развивать внимание, память, усидчивость;
- развивать умение анализировать, группировать, обобщать;
- развивать умение работать в группе;
- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.
Оборудование:
- презентация; ноутбуки;
-карточки с названиями отраслей экономики ;
-карточки, определяющие продукцию отраслей;
-карточки – тесты для индивидуального опроса;
-мини-доски для составления кластера.
Ход УРОКА
I.Орг. момент. Психологический настрой на урок.
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
1. желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. успеха (указательными);
3. большого (средними);
4. во всём (безымянными);
5. и везде (мизинцами);
6. Привет (прикосновение всей ладонью)
II. Закрепление пройденного.
- Продолжите фразы:
- Птицы – это животные …. (животные, тело которых покрыто перьями)
- Насекомые – это животные (животные, у которых шесть ног)
- Какая птица умеет бегать по стволам деревьев вниз головой? (поползень)
- Угадайте по описанию дерево
Любимое место этого дерева – берега рек и прудов. Оно так и тянется к воде, склоняя над ней в глубоком поклоне свои «плакучие» ветки. Эти ветки такие гибкие, что местные люди плетут из них корзины. Дерево укрепляет берега каналов и водохранилищ. (ива)
- Растение, которое похоже на зелёного ёжика? (кактус)
III. Введение в тему.
- Сегодня мы начинаем изучение нового раздела учебника «Жизнь города и села». Если на прошлых уроках говорили о растительном и животном мире, о природе, то сейчас мы будем говорить, в основном, о человеке. Человек- частица природы, но в отличие от животных он способен мыслить, говорить, изготавливать предметы, которые нужны ему для быта, возводить строения и т. д. На наших уроках мы познакомимся с некоторыми творениями человечества. Взгляните на экран. Что вы видите?
-Город и село. Правильно. Под каким номером город, а под каким - село?
Класс делится на 2 группы – «село» и «город». Гости – это «семья». Семья решила поселиться на новом месте, только не могут решить, где же поселиться: в городе или в селе. Убедите нашу «семью», что ваш город или ваше село – самое лучшее место для жительства. Найдите плюсы.
-Куда решила переехать семья? (ответ «семьи»)
- Где бы ни жил человек, что бы он не делал, и взрослый, и ребё нок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом находится…
- Чтобы узнать, что это, нам нужно собрать «рассыпавшееся» слово.
А Н О К Э М О К И
9 4 3 2 1 6 5 8 7
- Вам нужно будет к концу урока составить КЛАСТЕР. Для этого у вас на парте мини-доска и маркер.
-Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.
-Знает ли кто-то из вас, что такое экономика?
-Ответы учащихся.
В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» – закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства».
В экономике страны все четко распределено. Вся экономика поделена на части, которые называют отрасли.
Каждый день мы сталкиваемся с разными предметами экономики.
Давайте попробуем определить название разных отраслей экономики по группам товара.
1. И так, наша экономика начинается каждый день с того, что каждый день мы сталкиваемся с разными предметами: одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания. Где для нас это все производят? (фабрики, заводы) Это отрасль называется промышленность.
2. Хлеб, молоко, овощи, мясо? Это к нам приходит откуда? … Да, из сельского хозяйства.
3. Еще одна часть экономики, без которой мы бы с вами не могли жить, так как оказались бы на улице, не было бы заводов, фабрик, не было бы промышленности, так как станки не смогли бы работать круглый год под открытым небом. Это – строительство.
4. Но сама промышленность или сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты. Нам помогла, какая отрасль экономики? Это – торговля. Различные магазины, рынки, торговые точки и др.
5. Многим из вас, чтобы попасть в школу, если вы далеко живёте, тоже помогла отрасль экономики. Это транспорт.
IV. ФИЗМИНУТКА. (с героями из мультика ФИКСИКИ)
V. Применение полученного знания через создание проблемной ситуации.
– Ребята, к какой отрасли экономики можно отнести телевизор, холодильник, вентилятор, кофемолку?
- Ответы учащихся.
Вот самые основные отрасли экономики. Посмотрите на них внимательно и ответьте на такой вопрос: связаны ли между собой части экономики?
VI. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. (С 105 вопрос1.)
- Давайте поразмышляем. Скажите, какие отрасли нам помогли, чтобы мы могли выпить стакан молока?
Выстроить цепочку Сельское хозяйство()---транспорт (привезти молоко на молочный завод)--- СТРОИТЕЛЬСТВО (построить молочный завод)---ПРОМЫШЛЕННОСТЬ (на заводе разлить молоко в тару)--- ТРАНСПОРТ (развезти по магазинам)---ТОРГОВЛЯ
Итак, делаем вывод, все части экономики тесно взаимосвязаны.
VII. Внедрение знаний в практику.
1.
-Теперь пришло время проверить себя по теме ЭКОНОМИКА. Что узнали и что запомнили.
РАБОТА ЗА ноутбуками. Ребята работают в группе, какая группа справится первой, мы узнаем по сигналу.
-ВНИМАНИЕ, ЗАДАНИЕ. В правильной последовательности покажите взаимодействие различных отраслей экономики (машиностроение, сельское хозяйство, животноводство, транспорт, торговля).
2. Подошло время для проверки правильности составления кластера.
3. Тестирование.
VIII. Рефлексия.
- На столах у вас лежат цветные квадратики. Выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их.
-Кто сделал для себя открытие? (Синий).
-Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке? (Красный).
-Кому на уроке было интересно? (Зелёный).
-Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый).
IX. Итог урока.