Получи документы

Конспект урока математики «Периметр прямоугольника»

Ангелина Борисова
Конспект урока математики «Периметр прямоугольника»
▼ Скачать + Заказать документы

— Из каких геометрических фигур состоит рисунок котенка?

— Сосчитайте сколько треугольников? Что такое треугольник?

(Треугольник состоит из 3 точек, соединенных между собой

Сосчитайте сколько прямоугольников?

-Какой геометрической фигурой представлено туловище?

- Что такое прямоугольник, какие свойства прямоугольника вы знаете?

Оцените свою деятельность

— Мы вспомнили некоторые геометрические фигуры. О какой фигуре у нас пойдет речь на уроке более подробно, вы узнаете, если разгадаете загадку :

Публикация «Конспект урока математики „Периметр прямоугольника“» размещена в разделах

«Я- многоугольник, у меня 4 стороны (но равны только противоположные) и 4 прямых угла» Какая это фигура?

Верно угадали, сегодня на уроке речь пойдет о прямоугольнике. И мы узнаем новые тайны о нем.

Ребята а я решила из проволоки сделать вот такого же котенка и начала с туловища. Но вот сколько взять проволоки затрудняюсь.

Работа в парах (карточки)

— Перед вами карточки, на которых изображена модель туловища бедующего котенка.

— Давайте произведем некоторые расчеты, которые мне помогут.

Может быть вы догадались, как мне помочь.

Надо измерить длину и ширину прямоугольника. А покажите где у прямоугольника длина и где ширина? Хорошо измерьте и не забудьте

Золотое правило: измеряем от нуля. (Длина равна 6 см, ширина 3 см)

—Так кто сможет посчитать длину проволоки, необходимой для создания туловища?

Что для этого надо сделать? (сложить все данные. (6+3+6+3=18 см)

— Как вы думаете что мы нашли в процессе решения?

— Как назвать это иначе? (Периметр)

Значит цель урока Научиться находить периметр прямоугольника (Выводим на доску)

Оцените свою деятельность

— А теперь внимательно посмотрите на данное числовое выражение.

(6+3+6+3=18 см)

Что заметили? (есть одинаковые слагаемые)

— Что мы знаем о них? (если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением)

— Замените умножением (62+32)

— Верно, это один из способов нахождения периметра прямоугольника.

— Но это решение можно записать по -другому.

— Посмотрите на прямоугольник Сколько разных сторон у него ( две: ширина и длина?

— Запишите их сумму (3+6).

— Но сколько раз в прямоугольнике встречается длина и ширина?

— Как это можно записать (3+6)2

-Это еще один из способов нахождения периметра прямоугольника.

— Как вы считаете, какой из способов является наиболее удобным и рациональным?

Разрешение проблемной ситуации.

— Так какой же длины проволоки я должна взять? (18м)

Оцените свою деятельность

4. Давайте откроем формулу нахождения периметра прямоугольника.

— Если сумму сторон обозначить заглавной латинской буквой Р, а стороны прямоугольника обозначить буквами а и в, как можно записать каждое решение?

Работа в группе. Р = (а+в+а+в, Р = а2+в 2, Р = (а+в) 2

Защита проекта. Каждая группа защищает свой проект.

Оцените свою деятельность

А сейчас я предлагаю найти Р периметр прямоугольника. КАРТОЧКИ

Работа в парах.

Задание на карточках: изображены прямоугольники без указания длин сторон. (10см и 5 см)

Найдите периметр Р удобным для вас способом

Вспоминаем можем ли мы сразу, глядя на фигуру, найти её периметр?

- Что надо для этого сделать? (измерить стороны)

Хорошо измерьте сторон прямоугольника и не забудьте

Золотое правило: измеряем от нуля.

Что дальше делаем?

— Как вы считаете какой из способов нахождения Р вашей фигуры наиболее рациональный?

Оцените свою деятельность

Рефлексия

И так кто скажет цель нашего урока :

Достигли мы ее?

Что такое периметр прямоугольника? Периметр — это сумма длин всех сторон прямоугольника

Какой буквой обозначается периметр? Периметр обозначается заглавной латинской буквой Р.

А где нам в жизни пригодятся полученные знания?

Оцените деятельность на уроке.

Если все было вам понятно поднимите зеленый цветочек. Если остались вопросы - желтого цвета, если было непонятно красного.

Спасибо за работу, урок окончен.

Публикации по теме:

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр прямоугольника. Панда и Ну, погоди» Устный счёт: Сегодня мы отправимся с вами в страну Геометрия Чтобы в него войти нам нужно пройти через мост выражений 1. На доске записаны.

Конспект урока математики «Предметный смысл сложения», УМК «Гармония, 1 класс» Тема: «Предметный смысл сложения» Ход урока. Начинаю со стихотворения: – Мы гостей сегодня ждали И с волнением Вас встречаем: Хорошо ли.

Конспект урока математики «Составление и решение задач на действия с рациональными числами». Используется кейс-технология 1. Введение Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь. Вьетнамская пословица С введением нового государственного.

Конспект урока математики в 1 классе «Сложение числа 7 с однозначными числами» Цели: рассмотреть случаи сложения вида 7 + ; совершенствовать умения группировать слагаемые в сумме; развивать внимание, память и логическое.

Конспект урока технологии «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями» 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день февральский рада Вас увидеть я! Рада я приветствовать дорогих.

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение» Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение. Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава.

Конспект урока «В зоопарке» для 5-ых классов Урок разработан по УМК "Зеч-а бур-, удмурт кыл" для детей не владеющих удмуртским языком. (Для учителей удмуртского языка могу предложить.

Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики» Ход занятия -Здравствуйте, ребята. Я с вами поздоровалась «Здравствуйте», это значит, что я вам пожелала здоровья. К нам сегодня пришли.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Насколько больше или меньше» Технологическая карта урока Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока I. Организационный этап. Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики «Периметр прямоугольника»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 00:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики «Периметр прямоугольника»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Борисова (УИ 1080708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД