МААМ-картинки

Конспект ООД по музыке для детей подготовительной группы «Страна весенних красок и мелодий»

Елена Нарышкина
Конспект ООД по музыке для детей подготовительной группы «Страна весенних красок и мелодий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД

по художественно – эстетическому развитию

тематический модуль «Музыка»

для детей подготовительной группы

«Страна весенних красок и мелодий»

Провела:

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №3»

Нарышкина Елена Владимировна

Март, 2015 г.

ЦЕЛЬ:

Расширение и обогащение знаний детей о весенней поре средствами различных видов искусств (поэзии, живописи, музыки) на примере пьесы Петра Ильича Чайковского

Публикация «Конспект ООД по музыке для детей подготовительной группы „Страна весенних красок и мелодий“» размещена в разделах

«Подснежник» из цикла «Времена года».

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

- Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения.

- Учить внимательно слушать музыку и самостоятельно отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

- Развивать музыкальные способности детей посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.

- Обогащать словарь детей за счет слов : вступление, композитор, композиция, мелодия, музыкальное произведение.

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе посредством слушания и исполнения музыкальных произведений.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Словесный метод: рассказ педагога, вопросы к детям, пояснения, рассказывания самими детьми, чтение стихов, легенды о подснежнике, загадывание загадки.

Наглядный метод: демонстрация иллюстраций (наглядных пособий, рассматривание искусственных цветов – подснежников, портрета П. И. Чайковского.

Игровой метод: приветствие, комплекс музыкально-двигательных упражнений, игра «на лужайке» (была необходима детям для предупреждения утомляемости).

ОБОРУДОВАНИЕ: фортепиано, ноты, ноутбук, иллюстрации с изображением весеннего пейзажа и танца «полька», портрет П. И. Чайковского, искусственные цветы (подснежники, музыкальные инструменты (треугольник, бубенцы, деревянные ложки, бубны, колокольчики, маленький столик;

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР : «Итальянская полька» С. Рахманинова, «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, «Танец с подснежниками» О. Киенко, «Весна-озорница» З. Роот, «Весенняя полька» О. Киенко;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- знакомство с творчеством П. И. Чайковского

- разучивание песни З. Роот «Весна – озорница», танца «Весенняя полька», «Танца с подснежниками»

- игра на музыкальных инструментах (оркестр)

Ход ЗАНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова

Дети легко вбегают в зал, выполняя движения-подскоки под музыку. Становятся в две колонны, лицом к гостям.

1 Этап: Психологический настрой. Упражнение «Доброе утро». Игра «Привет».

Муз. руководитель. (М. Р) Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

Дети: Здравствуйте, здравствуйте! Просто отличное.

М. р. : Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте поздороваемся с ними.

Дети:

Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! Легкое покачивание руками

И весь день сегодня «Пружинка»

Будет веселее!

Доброе утро Протягивают руки к гостям

Скажем гостям!

И они улыбнутся Поднимают руки вверх

Тоже нам!

М. р. : А теперь, давайте поприветствуем друг друга. (поворачиваются лицом друг к другу). У меня для вас есть игра. Отвечайте все дружно.

Игра «Привет»

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему. ПРИВЕТ

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылает свой…ПРИВЕТ

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям…ПРИВЕТ

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы…ПРИВЕТ.

М. Р. : Молодцы. Вы хорошо справились с этой игрой. Все отвечали дружно и весело. Ребята, наши гости пришли посмотреть, чему вы уже научились, как вы умеете себя вести и работать на занятии. Давайте это сейчас им покажем!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2 Этап: Мотивационно – ориентировочный

М. р. : Предлагаю вам поудобней присесть на ковер. Я знаю, что вы в группе очень много говорите о земле-матушке, о жизни на земле, о существовании. А кто-нибудь знает, какое время года наступило на земле? (весна)

- Правильно. Сегодня мы с вами будем разговаривать о весне:

Светлеет небо, тает снег…

Поговорим мы о весне:

Как ручейки бегут, звенят

И хочется, конечно, нам

Пустить кораблик по волнам.

Итак, согласны все?

Начнём беседу о весне.

М. р. : А вы знаете, какой секрет таит в себе весенний сезон? (ответы детей)

Я вам могу его раскрыть, только не сразу. Предлагаю окунуться в красоту предстоящей весны и хочу вас пригласить в страну весенних красок и звуков, и предлагаю в нее переместиться.

Ложитесь удобнее на ковер, закройте глаза и представьте краски наступающей весны.

Минута релаксации (Звучит запись «Звуки весны»)

М. р. : Солнце ярче светит,

Дует теплый ветер.

Вот и кончилась зима,

К нам опять пришла… Весна!

Выглянуло ласковое солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и всем детям. Всё вокруг просыпается, оживает после зимнего сна. Тёплые лучики солнца ласково нас гладят.

С пригорка побежал весенний ручеёк (педагог звенит колокольчиком)

Выбрались из-под коры деревьев жучки и маленькие букашки. Зазвенела звонкая капель (педагог звонит в треугольник). А теперь, открывайте глаза и тихонечко вставайте.

М. Р. : Мы с вами переместились в страну весенних красок и мелодий. Что вы ощутили? Что представили? Какая она весна в ваших представлениях? (ответы детей)

А хотите посмотреть, как на самом деле выглядит весна, пока за нашими окнами грязь и слякоть? (да). Хочу вам сказать, что в нашей стране весенних красок и мелодий есть красивый и загадочный весенний лес. Итак, вы готовы к путешествию? (да)

М. р. : Тогда, отправляемся. А поедем мы с вами на нашем волшебном поезде.

Комплекс музыкально-двигательных упражнений «Путешествие»

Мы едем, едем в поезде

Нас всех и не узнать!

Мы едем в путешествие

Все тайны разгадать!

Светло и чисто в поезде

Нам музыка подстать!

И сколько уж проехали

Нам не сосчитать

Тук тики тук.

Садятся на стульчики

Дыхательная гимнастика

- Ребята, вот мы с вами и оказались в весеннем лесу. В лесу дышится легко, сделайте глубокий вдох носом, а выдохните через ротик. (3 раза)

Как легко дышится весной. Правда? (да)

3 Этап: Расширение имеющихся представлений.

Беседа о весне

М. р. : Итак, начнём беседу о весне.

Ребята, на мой взгляд, весна самое удивительное время года: вся природа словно просыпается от зимнего сна. На душе становится светло, радостно.

-А вы любите весну? (да)

-За что вы любите весну?

-Что вас радует весной?

- Как меняется природа весной?

- Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Кто назовет первые весенние приметы?

Что происходит весной?

Дети: Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель.

М. р. : Какие сосульки весной?

Дети: Длинные, блестящие, скользкие, таюшие.

М. р. : Какой снег весной?

Дети: Рыхлый, грязный, мокрый, тающий.

М. р. : Снег растает, и что мы увидим?

Дети: Землю.

М. р. : Какая же она будет после зимы, появившись из-под снега? (черной, мокрой)

- Что можно заметить еще?

Дети: На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, кое-где пробивается трава).

- Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна, прилетают птицы, просыпаются животные, распускаются цветы (подснежники, мать-и-мачеха).

- Садитесь, ребята, поудобнее.

М. р. : Я хочу показать вам весенние иллюстрации, посмотрите, какая

разная бывает весна (музыкальный руководитель демонстрирует иллюстрации, читает стихотворение).

М. р. : Ребята, как только в нашем лесу стал таять снег, появилось чудо.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба,

Самый чистый, самый нежный,

Чудо- маленький…

Дети: Подснежник.

М. р: Послушайте сказку-легенду о подснежнике:

Фея Цветов раздавала всем цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Но снежинка тоже очень хотела попасть на бал и стала просить цветы поделиться с ней своим нарядом. Из цветов только один подснежник поделился с ней. Танцуя на балу, они так понравились друг другу, что стали неразлучны по сей день.

Расцветая в окружении снега, подснежник и сам похож на снежинку.

Разные народы называют его, то снежной каплей (англичане, то снегосверлителем (французы, то снежным колокольчиком (немцы).

М. р. : Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Художникам, поэтам и композиторам тоже очень нравится это время года и они посвящают ему свои произведения.

(Показать портрет Чайковского)

М. р. : Посмотрите на портрет. Кто изображён на нём? Весной, в апреле, мы отмечаем день рождения Чайковского. Его музыка очень мелодична. Мелодии близки к народным. Они просты, легко запоминаются и вместе с тем красивы и выразительны.

Вы знаете, что Пётр Ильич Чайковский написал музыку к каждому времени года, к каждому месяцу. У нас сейчас заканчивается месяц март. А какой месяц следует за мартом? (апрель). Какую пьесу Чайковский посвятил апрелю? (подснежник).

М. р. : Верно. Подснежник – это первый весенний цветок, настолько нежный и красивый, что вдохновил на создание музыкального произведения русского композитора П. И. Чайковского, когда он жил в Подмосковье, и мог наслаждаться в подмосковных лесах этим чудом природы.

Посмотрите, какой красивый букет подснежников. (показать букет подснежников). Вот они, подснежники, маленькое зеленое чудо. Нежные, хрупкие, красивые и смелые.

Давайте послушаем, как композитор Петр Ильич Чайковский музыкой изобразил красоту весны. И как мы уже сказали, назвал он свою пьесу «Апрель. Подснежник». Вы послушаете и расскажете о музыке.

Будьте внимательны, и постарайтесь услышать, как композитор изобразил подснежник в музыке.

(Звучит пьеса «Подснежник» П. И. Чайковского. М. р., на фоне музыки читает стихотворение)

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?» (П. Соловьева).

М. р. : Ребята, какое настроение у этой пьесы?

-О чём она нам рассказала?

-Что вы представляете, слушая эту музыку?

-Какие чувства передаёт музыка?

- Как звучала музыка? (Нежно, трепетно, легко, воздушно, иногда чуть задумчиво, а иногда взволнованно.)

М. р. : Вы правильно поняли музыку. На смену зиме спешит весна. Оживает лес, молодые, зелёные ростки так и тянутся вверх к самому небу. А подснежники… Они первыми спешат выглянуть из-под снега, встряхнуться и подарить радость всем.

Музыка звучала спокойно, навевала ощущение свежести, робко пробивается первый росток. Это передал композитор в музыке.

- А теперь, нашим девочкам я предлагаю превратиться в подснежники. А мы все полюбуемся нашими цветами.

«Танец с подснежниками»

(девочки садятся на стулья)

М. р. : Какие замечательные подснежники были. Мальчики, а вам понравился танец девочек? (да)

4 Этап: Практический

М. р. : А сейчас, ребята, я предлагаю вам по музыкальному вступлению узнать название песни.

(Звучит вступление к песне “Весна-озорница» З. Роот)

М. р. : Ребята, кто узнал, как называется песня?

Правильно, это песня «Весна-озорница». О чем она?

Дети: о том, как радуются весне … (ответы детей).

М. р. : Кого мы называем озорником или озорницей? А разве весна, может быть озорницей? Почему ее так называют? (ответы детей)

М. р. : чтобы песня прозвучала радостно, нужно петь ее весело, легким звуком, не выкрикивая слова. Для этого будем хорошо открывать рот, округляя губы и работать язычком и губами. Вот так (показ упражнения).

Но для начала, распоемся:

На дворе у нас весна.

И мы будем песни петь,

Прежде чем начать петь,

Мы должны распеться.

Красиво петь надо всем уметь.

Если хочешь сидя петь -

Не садись ты как медведь.

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей.

Чтоб уметь красиво петь,

Надо упражняться -

Зарядкой голоса уметь заниматься.

Распевание «Эхо»

М. р. : Давайте споем все вместе 1 куплет и припев.

Дети исполняют 1 куплет и припев песни «Весна-озорница»

М. р. : А теперь, мы проведем маленькое соревнование: 1 куплет песни споют девочки, 2 куплет – мальчики, а припев мы споем все вместе.

Дети встают в центре зала полукругом

М. р. : А как надо правильно стоять при пении, вы знаете? (да)

Дети:

Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.

Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай.

М. р. : На прошлом занятии я вам рассказывала, как можно петь песни цепочкой. В цепочке колечки цепляются одно за другое, и она получается длинной и красивой. Так и в пении: вы должны петь песню без остановки, друг за другом по 1 музыкальной фразе (показ). Важно быть очень внимательными, чтобы наша цепочка не оборвалась. А Елена Вячеславовна вам будет помогать вот этим цветочком - подснежником: показывая, кто поет следующим. Готовы?

М. р. : Ребята, будьте внимательны, так как необходимо будет решить, кто спел лучше – девочки или мальчики.

Песня исполняется подгруппами. Дети оценивают исполнение. Индивидуальные ответы.

М. Р. : Какие вы молодцы! А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и провести небольшую игру (дети строятся в круг).

Игра «На лужайке»

На лужайке поутру - Дети становятся в. круг.

Мы затеяли игру.

Я — подснежник, ты — вьюнок. (сходятся в центр круга)

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре — Расходятся,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки, - бегают,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять — снова становятся в круг.

Будем в солнышко играть.

Мы — веселые лучи. – руки поднимают вверх

Мы резвы и горячи. – прыгают с поднятыми вверх руками

М. Р. : Ребята, вам нравится в нашем весеннем лесу? (да) Здесь мы можем услышать и пение птиц, и журчание ручья, и много красивых весенних звуков, радующих нашу душу. Так давайте же с вами поднимем настроение себе и нашим гостям веселым весенним оркестром.

М. Р. : Занимайте свои места. Сейчас мы раздадим каждому из вас музыкальные инструменты. Давайте покажем гостям наш оркестр. Напоминаю вам о том, что нельзя играть на музыкальных инструментах, заглушая музыку, необходимо прислушиваться к звучанию инструментов.

Воспитатель:

Полюбуйтесь на оркестр:

Инструменты хороши!

Виртуозы – музыканты-

Наши с вами крепыши!

Ребё нок: Вот красивый, звонкий бубен!

Он в руках молчать не будет!

Ребё нок: Словно дружные ладошки,

Заиграют наши ложки!

Ребё нок: Это братья – сорванцы-

Колокольцы – бубенцы.

Ребё нок: В колокольчик заиграем,

Радость всем гостям подарим.

Ребё нок: Мы для вас сыграем дружно,

Вам лишь только хлопать нужно!

Исполняется «Оркестр»

(складывают инструменты в корзиночки)

М. Р. : Музыканты из вас получились замечательные, а вот какие вы танцоры? Сейчас проверим…

Давайте с вами вспомним и станцуем наш веселый весенний танец. А называется он?

Дети: Весенняя полька.

Показ иллюстрации и беседа о танце «Полька» (родина танца – Чехия, польку танцуют по одному и в парах, основные движения танца – подскоки, прыжки, хлопки, кружение).

Построение на танец (мальчики приглашают девочек)

Исполнение танца «Весенняя полька»

(встают в два полукруга)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

5 Этап: Рефлексивно-оценочный

М. р. : Вот и закончился наш отдых в стране весенних красок и мелодий, хочется, чтобы вы в памяти унесли что то хорошее, что запомнилось с нашей встречи!

- Что сегодня запомнилось вам больше всего?

М. р. : (дает по очереди нескольким детям цветки подснежника, а они отвечают на вопрос, заканчивая фразу) :

сегодня я узнал…

было трудно выполнять…

теперь я могу решать.

я научился…

было интересно узнать…

у меня получилось…

я смогла…

я попробую сам…

М. р. : Скажите, чему было посвящено наше занятие? Какому времени года?

Дети: Весне.

М. р: А какое музыкальное произведение вы слушали?

Дети: Подснежник!

М. р. : Молодцы! Скажите, а какой композитор написал эту музыку?

Дети: Петр Ильич Чайковский

М. р. : Правильно! (Ещё раз показывает портрет композитора)

Вы все сегодня молодцы, я очень довольна нашей с вами встречей и хочу вас, ребята, поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать.

М. р. : Ну а сейчас, нам пора возвращаться из страны весенних красок и мелодий, из чудесного загадочного весеннего леса обратно в наш детский сад, в свою любимую группу. И в память о нашей встрече, возьмите к себе в группу портрет композитора и весенние иллюстрации в музыкальный уголок.

Я желаю вам, друзья,

Жить в мире музыке всегда!

Музыка нас вдохновляет

И творить нам помогает.

Будьте смелыми,друзья!

Идите, ищите, творите!

Чему научились – дарите!

М. р. : Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания.

(под музыку А. Вивальди «Концерт для скрипки с оркестром №1 «Весна» из цикла «Времена года» дети уходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в волшебную страну красок»Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в волшебную страну красок» униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «ИСКОРКА» ___ 141875.

Конспект НОД на тему «Япония — страна восходящего солнца» для детей подготовительной к школе группы Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Япония – страна восходящего солнца». Цель: ознакомление детей с культурой,.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Сюрприз от Матрешки» Цель: Приобщать детей к народной музыкальной культуре, посредством фольклора, знакомства с инструментами народного оркестра и национальной.

Конспект НОД по музыке с детьми подготовительной группы «Школа добрых волшебников» Задачи: 1. Познакомить детей с волшебными образами. 2. Развивать доброжелательное отношение к сказочным персонажам. 3. Продолжать знакомство.

Краткосрочный проект по музыке «Страна Кукляндия» «Танцевальная музыка» представляет собой программу, которая усиливает, предопределяет движение и игру каждого ребёнка. Ж. Ж. Новер Вид.

Литературно-музыкальная гостиная «Чудный мир гармоний и мелодий. Русский романс» для детей 5–9 классов «Чудный мир гармоний и мелодий. Русский романс». (литературно-музыкальная гостиная) Цель: расширить представление воспитанников о музыкальных.

«Широка страна моя родная!» ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) для детей подготовительной группы Тема: «Широка страна моя родная!» Цель: дать детям представление о России, как стране городов; познакомить с принципом создания гербов.

Ознакомительная сказка для детей старшей и подготовительной группы «Страна Звукляндия» Ознакомительная сказка для детей старшей и подготовительной группы: Страна Звукляндия Цели и задачи занятия: учить звуковому.

Развлечение для детей старшего возраста «Страна красок» Ведущая: Здравствуйте дети, посмотрите что это, так это же краски. А коробка пустая. Куда они подевались? Сегодня у нас праздник красок,.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы детского сада «В мире волшебных красок» Цель: развитие логического мышления и творческого воображения, снятие мышечного напряжения и гармонизация эмоционального состояния. Материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыке для детей подготовительной группы «Страна весенних красок и мелодий»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 22:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по музыке для детей подготовительной группы «Страна весенних красок и мелодий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нарышкина (УИ 528658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД