Ефимако
Конспект урока с использованием технологии проблемного обучения «Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев»
Тип урока : урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного обучения.
Цели: -познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Курочка, мышка и тетерев» ;
- развивать речь, пополнять словарный запас, умения сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы, с помощью учителя строить речевые высказывания в устной форме.
Публикация «Конспект урока с использованием технологии проблемного обучения „Русская народная сказка „Курочка, мышка и тетерев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- воспитывать у обучающихся любовь к устному народному творчеству, интерес к сказкам.
Оборудование: компьютер, аудиокнига, индивидуальные карточки, рисунки-раскраски.
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и улетит.
Давайте вспомним:
1. Что такое сказка?
2. Когда возникли сказки?
3. Нужны ли сказки нам, и взрослым и детям, сейчас, ведь их создавали очень давно?
4. Чему учат сказки?
5. Кто их сочинял?
6. Каких героев вы встречали во многих народных сказках?
7. На какие группы делятся сказки (бытовые, волшебные,, о животных)
3. Постановка учебной задачи.
Сегодня вы познакомитесь с одной русской народной сказкой.
Чтобы узнать о каких героях пойдет речь в ней, отгадайте загадки.
Загадки
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький.
(Курица)
Скромный серенький воришка,
Прошмыгнул почти неслышно,
Утащил он хлеба корку,
Затаился снова в норке.
Держит ушки на макушке,
Очень умная зверюшка.
Знаешь ты её, малыш?
Озорница – это
(Мышь)
На лужайке притаился,
С пейзажем общим слился,
Чтоб охотник не нашёл,
Не курлычит долго он!
(Тетерев)
Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев».
4. Открытие детьми нового знания.
Прослушивание аудио сказки (первичное осмысление на личностном уровне.)
Какие непонятные слова и выражения услышали?
- Кто такой тетерев?
- Что необычное, особенное вы заметили в этих героях (одежда)
Тетерев, мышка и курочка изображены в русских народных костюмах. На самом деле, в жизни ходят животные в одежде?
(Особенность русских народных сказок о животных в том, животные одеты как люди. (ОДЕЖДА)
Почему у курочки на иллюстрации клюв открыт (Животные разговаривают)
Вопросы:
-Что мышка и тетерев говорили курочке, когда она просила их помочь?
-Что сделали мышка и тетерев, когда курочка испекла хлеб?
.Каким же оказались тетерев и мышка в этой сказке?
-Почему стыдно им стало?
Курочка (какая, а мышка и тетерев (работящая, ленивые, трудолюбивая.) Нужно любить труд
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа с карточками :
Расставь по порядку числа, что делала курочка, чтобы получился путь от зё рнышка до каравая:
___ замесила тесто
___ принесла муку домой
___ нашла зёрнышко
___ испекла каравай
___смолола муки
___ отнесла зерно на мельницу
6. Работа с пословицами.
Объясните смысл пословицы:
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Запомните эту пословицу.
Зачем народ создал эту сказку?
Какой урок для себя вы вынесли из этой сказки?
Придумайте другой конец этой сказки. (ответы детей)
7. Послушайте еще одну сказку «Как Курочка хлеб испекла.» (Сказка).
(Чтение сказки учителем)
Жили - были курочка, мышка и тетерев.
Однажды курочка нашла на дороге пшеничное зёрнышко. Видно, кто-то вёз пшеницу на мельницу, и одно зёрнышко упало на дорогу.
- Я зёрнышко нашла! Пшеничное зёрнышко! - закричала курочка. Принесла она зёрнышко домой и говорит мышке и тетереву :
- Вот пшеничное зёрнышко. Надо его смолоть. Кто понесёт зерно на мельницу?
- Не я!
- сказала мышка.
- И не я! - сказал тетерев.
Что поделаешь? Взяла курочка зёрнышко и понесла его на мельницу молоть.
А мышка и тетерев побежали вслед за курочкой.
Смолола курочка зерно на мельнице и спрашивает:
- Кто муку домой понесёт? Ты, мышка? Или ты, тетерев?
- Не я! - сказала мышка.
- И не я! - сказал тетерев.
Взяла курочка муку и понесла домой.
А тетерев с мышкой побежали за ней следом.
Принесла курочка муку домой и говорит:
- Кто тесто замесит?
- Не я! - сказала мышка.
- И не я! - сказал тетерев.
Замесила курочка тесто. И печку истопила. И сама тесто в печку поставила.
Хлеб вышел пышный да румяный. Положила курочка хлеб на стол и спросила:
-А кто хлеб есть будет?
мышка с тетеревом скорее прыг на лавку.
- Я! - сказала мышка.
- И я! - сказал тетерев.
Шёл мимо петушок и зашёл к курочке в гости.
-О, какой хлеб румяный да пышный! - сказал петушок. - Кто его испёк?
- Я, - сказала курочка.
- А кто зёрнышко на мельнице смолол?
- Я, - сказала курочка.
- А кто зёрнышко на дороге нашел?
-Я, - сказала курочка.
- А кто мышку с тетеревом за стол пригласил? - спросил петушок и посмотрел на мышку и тетерева.
Стыдно им стало. Убежала мышка в свою норку, а тетерев в лес улетел.
Вопросы:
Зачем народ создал эту сказку?
Какой урок для себя вы вынесли из этой сказки (ответы детей)
8. Изобразительная деятельность.
Раскрашивание картинок-раскрасок по сказке.
9. Итог урока.
1. С какими сказками познакомились?
2. Какие герои встретились в сказках?
3. Понравилась вам сказки? Чему они учат?
Оцените свою работу.
Закончите предложение.
Мне было….
Я сегодня узнал….
Я захотел….