Лучший педагог года

Конспект урока по развитию речи с презентацией в 4 классе I вида (глухие дети с ЗПР) по теме «Описание картины К. Ф. Юона»

Елена Мурдасова
Конспект урока по развитию речи с презентацией в 4 классе I вида (глухие дети с ЗПР) по теме «Описание картины К. Ф. Юона»

Урок проводился в "СКО школе-интернате I-II вида"в 4 классе (дети, имеющие нарушения слуха и задержку психического развития).

Цель: учить описывать картину по плану, опорной схеме.

Задачи:

- закреплять словарь по теме : «Признаки весны»;

- активизировать и обогащать словарный запас детей по теме урока;

- развивать навыки связной речи;

- воспитывать чувство прекрасного, учить наблюдать за изменениями в природе.

Публикация «Конспект урока по развитию речи с презентацией в 4 классе I вида (глухие дети с ЗПР) по теме „Описание картины К, Ф, Юона“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: конспект, презентация, опорная схема рассказа, репродукция картины «Конец зимы. Полдень».

Предварительная работа: беседа с детьми о природе, погоде весной.

Данный материал расчитан на 2 урока (смотря на подготовку детей).

Ход урока.

I. Организационный момент.

Беседа:

- Поздоровайтесь с гостями.

- Какой сейчас урок?

- Кто сегодня дежурный?

- Какая тема урока?

- Что вы будете делать?

II. Введение в тему.

- Посмотрите на картину. Это художник К. Ф. Юон.

- Прочитайте о художнике.

- Где он родился?

- Когда Костя начал рисовать?

- Как зовут художника?

- Какое время года он любил?

- Какое время года ты любишь?

III. Речевая зарядка.

Словарная работа. (- Кто это? Назови одним словом.)

- Что такое пейзаж? (это картина или рисунок, изображающие природу)

- Какой бывает снег?

- Покажи на картине : деревянный дом, стройные берёзки, зелёные ели, поленница дров, лежат голубые тени, видны проталины, на крыше тает снег, лыжники у забора, красивый петух.

- Как ещё можно назвать Деревенский домик

деревянная изба, с крыши сползает снег, тянется забор, около забора лежат дрова

- Что делаю куры? Какие они?

- Какие берёзки?

- Как можно ещё назвать лыжников?

IV. Основная часть.

1. Беседа.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

- Назовите признаки весны.

2. Описание картины по схеме :

3. Дополните описание картины :

На картине художник изобразил …. Мы видим уголок … … дома. Во дворе …. Всюду лежит … … снег. Он … …. Над домом, … небо.

На переднем плане … и …. Они ищут зёрнышки.

На заднем плане можно увидеть … ….

Справа на картине стоят … … ели.

От берёз тянутся … … тени.

Лыжники … … по последнему снегу.

4. Работа в тетрадях.

- Спишите план в тетрадь.

1) Время года.

2) Погода.

3) Передний план картины.

4) Задний план картины.

V. Заключительная часть.

1. Беседа:

Завтра на уроке мы будем составлять рассказ по плану.

2. Подведение итогов.

3. Оценка деятельности детей.

VI. Домашнее задание.

Повторить рассказ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентации к тематическому циклу «Весна». Презентация №1. Презентация № 1 к тематическому циклу "Весна" по развитию речи в группе раннего возраста. Презентацию можно использовать и на занятиях по.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по развитию речи с презентацией в 4 классе I вида (глухие дети с ЗПР) по теме «Описание картины К. Ф. Юона»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 20:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД