Алтын Градинар
Конспект занятия «Шар и куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока «Шар и куб»
Задания:
• Образовательные:
• закреплять умение различать и называть шар (шарик) и кубик (кубик) независимо от цвета и размера фигурок;
• Образовательные:
• воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к деятельности
• Разработка:
• развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький;
• различать количество предметов, используя слова один, много, ни один;
Публикация «Конспект занятия „Шар и куб“» размещена в разделах
Материалы для деятельности: 2 мягкие игрушки, тележка с кубиками и шариками по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара (яблоко, шар.)
Время организации:
Дети сидят на коврике.
В. Ребята, ждите сегодня у нас гостей. Хотите знать, кто к нам придет? Затем вам нужно будет разгадать загадки:
Кто мурлычет у окна
Ты меня немного погладил!
От тепла и ласки
Я закрою глаза.
(Кошка)
Что мы знаем о нем?
Охраняет дом хозяина
То рычит, то лает
Виляет хвостом.
(Собака)
Б. Верно, это кошка и собака. Вот они и пожаловались нам.
Воспитатель привозит в группу грузовик, в котором лежат кубики и мячики, а также игрушки (кошка и собачка).
Ход урока:
• Игровая ситуация
В. Кто пришел к нам в гости? (кошка и собака)
В. А посмотрите, что они привезли с собой в машине? (шарики и кубики).
Б. Верно. Но все дело в том, что кошка и собака не могут поделить их между собой. Кошке нужны только шарики, а собаке только кубики. Но они просто не знают, как отличить их друг от друга. Давайте поможем им.
В. Вот, ребята, что это? (мяч).
В. Какого цвета мяч? (красный)
В. Какой размер? (маленький)
В. Что можно сделать с мячом? (поездка)
Б. Верно. Отличная работа. И что это? (игральная кость)
В. Какого он цвета и размера? (синий, большой)
В. Можно ли бросить кубик? (нет)
В. Почему? (уголки ему будут мешать)
В. Молодцы, ребята. Подскажите, пожалуйста, сколько штук в машине? (многие).
В. Их так много, что каждый из нас может взять по кусочку.
Дети берут по одной фигурке. Воспитатель акцентирует внимание на том, чтобы у каждого ребенка была по одной фигурке.
В. Аня, что ты взяла? (мяч). Сколько у тебя мячей? (один).
В. А что вы взяли, Кирилл? (куб). Сколько у тебя кубиков? (Один).
Воспитатель спрашивает всех детей.
В. Сколько фигурок осталось сзади? (ни один. Никто).
В. Правильно, ребята. Помните, почему к нам в гости пришли кошка и собака? (Да). Мы рассказали вам, чем куб отличается от шара. Поможем им снова. Соберем шарики и кубики отдельно.
Воспитатель предлагает положить шарики в фиолетовую коробку для кота, а кубики в синюю коробку для собаки. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет с детьми: «Что вы положили в коробку? Сколько шаров (кубиков? Они одного цвета? В чем разница между шарами и кубиками? (большие и маленькие). Сколько мячей в коробке? (много, а кубики? (многие). Сколько шаров и кубиков осталось в коробке? (ни один. Никто).
В. Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли коту и собаке.
• Физическая культура:
Кот хвостиком поиграл - вот так, вот так (поворачивается вправо-влево)
Веселились, смеялись - вот так, вот так (прыгает на двух ногах)
Мяч покатился по полу - вот так, вот так (движение по тексту)
И прыгал по комнате - вот так, вот так (прыгает на двух ногах)
А то кот устал - вот так, вот так (потянуться на носочках)
Поспала немного - вот так, вот так (движение в тексте)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы на обеих руках по порядку)
Давайте играть снова!
• Игровая ситуация по сказке «Колобок»
В. Ребята, подскажите, в какой сказке мяч укатился от дома и попал из-за этого в беду? (в сказке «Колобок»).
Воспитатель предлагает детям испечь нового Колобка для бабушек и дедушек. Дети стоят возле столов и катают колобки (маленькие шарики). У учителя есть большой Колобок.
C. Покажите, как пряничный человечек откатился от домика.
Дети катают шарики по столу.
Б. Колобок хотел сфотографироваться, разослать свои фотографии по разным местам, чтобы найти родственников - предметы, похожие на него.
Дети изображают процесс фотографирования, делая из рук фотоаппарат.
В. Пока печатаются фотографии, давайте пройдемся по группе и посмотрим, есть ли колобок в нашей группе родственников.
Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, апельсин…. Найдя предмет, дети несут его воспитателю.
Воспитатель уточняет, что все принесенные ими предметы имеют форму шара.
• Результат урока - Игра «В фотостудии».
Дети вместе с воспитателем идут собирать фотографии колобока. На поле карточки с изображенными на них плоскими фигурами – квадрат, круг, треугольник. Дети выбирают те, на которых нарисован круг.
В. Почему вы не сделали другие фотографии? (потому что у круга нет углов).
В. Молодцы, ребята. А давайте вспомним, что интересного вы сегодня делали? (Ответы детей).
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли кошке и собаке, помогли найти родных колобков, испекли колобков для бабушки, потому что знают форму шара.