МААМ-картинки

Конспект ООД «В гости к бабушке Ариши» в первой младшей группе

Наталья Габышева
Конспект ООД «В гости к бабушке Ариши» в первой младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

«В гостях у бабушки Ариши»

Автор разработки: Наталья Павловна Габышева воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №34 Забайкальский край

Цель: развивать речь детей через знакомство с русским народным фольклором, русским бытом.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с предметами русской одежды: сарафан, кокошник, лапти.

- Познакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД „В гости к бабушке Ариши“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия

со словами.

- Способствовать развитию разговорного общения в ходе совместной

деятельности, поощрять активность, любознательность.

Воспитательные:

- Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности,

мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру.

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять

простые предложения.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти;

Тренировать в произнесении потешки вместе с воспитателем.

Методы и приемы:

- наглядные (рассматривание наряда и просмотр сказки с использованием

настольного театра);

- словесные (беседа, чтение потешки, рассказывание сказки);

- практические (игра);

- здоровье сберегающий (гимнастика для глаз).

Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование:

Группа оформлена в стиле русской избы: два стола, скамейки, дорожки, печь. На столе стоит корзинка, накрытая салфеткой. На втором столе, накрытом салфеткой, настольный кукольный театр «курочка Ряба»; кошечка (игрушка, музыка русская народная мелодия.

Полянка возле избы: 2-3 дерева, пенечки (для детей, сова (игрушка, 1 шапочка совы, шапочки птиц, бабочка на палочке, музыка природы (пение птиц, журчание ручейка).

Подготовительная работа:

- Знакомство с подвижной игрой «Совушка – сова»;

- знакомство с потешкой «Как у нашего кота».

Ход НОД:

Дети заходят в группу под музыку, их встречает бабушка Ариша в русском сарафане, кокошнике.

Бабушка Ариша : Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я бабушка Ариша. Я очень люблю гостей встречать, знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. Посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти.

Дать детям возможность рассмотреть, потрогать.

- Ой, ребята, а кто это в корзинке шевелится? Давайте посмотрим.

На руке у рассказчицы корзинка, из-под платочка выглядывает кот.

- Кто это, дети? (Котик).

- Давайте, посмотрим на него, какой он нарядный, какая красивая у него шубка, лапки – царапки, а усы то какие! Давайте его похвалим потешкой.

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы Удивительной красы.

Глазки смелые, Зубки белые.

Прочитать потешку. Побуждать детей отвечать на вопросы:

- Про кого рассказывается в потешке?

- Какая у него шубка, зубки? и т. д.

Затем прочитать потешку еще раз, побуждать детей проговаривать слова.

Бабушка Ариша : Молодцы, ребята! А вы сказки любите слушать?

Дети отвечают.

- У меня котик тоже любит сказки, а я так люблю их рассказывать, ну тогда давайте отправимся вместе на сказочную поляну, сядем удобнее на пенечки, и я вам расскажу свою сказочку, а называется она «Курочка Ряба»

Рассказ сопровождается показом кукольного настольного театра.

Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Показать домик, деда, бабку, курочку. Один раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила. Действие сопровождается показом. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, завтра я вам снесу яичко не золотое, а простое».

Спросить у детей: Про кого сказку рассказывала? Кто жил в домике? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Что сказала курочка Ряба?

Бабушка Ариша : Молодцы ребята, все внимательно слушали мою сказку.

А знаете, на моей полянке живет Совушка-сова большая голова, да где-то ее не видно, наверно на дереве спряталась, давайте ее поищем вместе.

Идут и ищут сову, находят.

- Ребята, мне Совушка говорит, что хочет с вами поиграть. Давайте, вы будете птичками (на головы детей одеть шапочки птиц, а Совушка у нас будет Алеша (надеть на голову шапочку совы).

Подвижная игра «Совушка – сова»

Цель: активизировать физическую активность, развивать умение ходить по кругу и реагировать на словесный сигнал.

Ход игры:

Дети, взявшись за руки, становятся в круг (образовать круг, используя разметку - веревочку, сова садится на стул в середине круга. Дети, взявшись за руки, ходят по кругу и произносят слова.

В лесу темно, все спят давно

Все птицы спят, одна сова не спит,

Летит, кричит. Останавливаются, изображают спящих птиц:

Бабушка Ариша :

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидит головой вертит,

Во все стороны глядит да вдруг - как полетит!

Услышав слова «как полетит» дети убегают, а сова их догоняет. Повторять игру 2-3 раза.

Бабушка Ариша : Ой, ребята, молодцы! Смотрите! К нам на полянку бабочка прилетела. Какая она красивая, яркая. Давайте понаблюдаем за ней, садитесь на пенечки и внимательно следите глазками за бабочкой.

Дети садятся на пенечки. Педагог напоминает, что нужно следить только глазами, головой не вертеть. Гимнастика для глаз проводится одну минуту.

Бабушка Ариша : Вот и улетела бабочка, да и нам пора попрощаться, мне по хозяйству пора хлопотать, а вам в сад возвращаться.

-Хорошо мы сегодня поиграли?

-Какую сказку слушали?

-С кем вы познакомились у меня в гостях?

Молодцы ребята хорошо поработали и получаете за это сладкий приз.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В гости к бабушке Ариши» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 16:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД