Получи документы

Конспект ООД «В королевстве часов»

Наталья Родионова
Конспект ООД «В королевстве часов»

Конспект ООД

Тема «В королевстве часов»

Цель. Совершенствование умения рассказывать о предметах.

Задачи. Формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять описательные рассказы.

Закреплять умение вслушиваться в звучащие слова, находить короткое и длинное слово.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Предварительная работа. Рассматривание различных предметов. Беседа о том «Как люди узнавали время.

Публикация «Конспект ООД „В королевстве часов“» размещена в разделах

Материал. Макет Спасской башни, различные виды часов. Пособие «Звуковые часы». Шапочки для игры. Крутящийся барабан. Костюм для гномика и др.

Ход занятия.

Бьют куранты.

Выходит мальчик – Гномик.

Гномик. Ребята, вы узнали кто я?

Дети. Гномик.

Воспитатель. В королевстве часов во всех часах живут гномики. Они следят за часами: чтобы они не ломались, подводят стрелки у часов, чтобы не отставали. Эти гномики волшебники, когда захотят, тогда и показываются.

Гномик приглашает в свое Королевство часов. Он открывает ширму, а за ней много разных видов часов.

Гномик. Я вам расскажу о самых главных часах нашей страны.

«Посмотрите, это Спасская башня в Кремле, в столице нашей Родине Москве. На башне главные часы страны. Называются куранты. Они круглые, большие, с золотыми стрелками. Каждый день в 6 часов утра и в 12 часов ночи мы слышим бой курантов. А еще на Новый год ровно в 12 часов ночи бьют куранты. Возвещая наступление Нового года. Это самые верные часы»

Воспитатель. Спасибо, Гномик. Мы узнали много интересного о главных часах в нашей стране – куранты.

Воспитатель. А теперь мы познакомимся с твоим Королевством.

- дети, посмотрите и скажите, для чего нужны часы? – (Узнавать время)

- А зачем нужно знать время? – чтобы не опаздывать в детский сад, на работу, в школу, на поезд и т. д.

- Всегда ли были у людей такие часы? – Нет.

- А как же люди раньше узнавали время? Иди, Юля, расскажи об этом.

Юля. Люди узнавали время по солнцу. Когда солнце всходит, начинается утро. Когда долго светит – день. Когда темнеет – вечер. А когда темно – ночь. Еще люди узнавали по растениям. Разные цветы в разное время раскрываются и закрываются.

Воспитатель. Молодец!. А кто еще знает про время?. Юра, расскажи.

Юра. Когда петушок первый раз кукарекает – полночь, второй – глубокая ночь, третий – раннее утро.

Воспитатель. Хорошо! А сейчас мы познакомимся с тем, какие бывают часы, для чего они нужны, и как ими пользоваться.

Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет.

Есть часы на полу стоящие,

Бом-бом-бом, на весь дом! (Напольные часы)

Воспитатель. Про какие часы я загадала загадку? - Напольные часы.

Воспитатель. Показывает настенные часы. Рассказывает и показывает одновременно. То настенные часы, они висят на стене. У них есть циферблат. У этих часов он круглый, но бывает и других форм: овальный, квадратный и т. д. Эти часы деревянные, желтые, сзади кнопка, чтобы подводить стрелки. Большая стрелка минутная, а маленькая часовая. Чтобы часы работали, у них есть батарейка. Часы нужны, чтобы знать время. Повторим все новые слова. Кто расскажет про эти часы? (спрашивает одного ребенка).

- А кто расскажет об этих часах? Иди, Катя.

Есть часы настенные, чинные, степенные,

Не убегают, не отстают, во время идут.

Маятник туда, сюда, сегодня, завтра и всегда.

Гномик. А у меня есть сюрприз! (снимает салфетку с барабана). Здесь разные картинки часов. Вы крутите барабан, а стрелка показывает на часы. Такие же часы есть на столе. Вы про них рассказываете. Дети играю и рассказывают.

Воспитатель помогает: напоминает план, подсказывает слова, фразы, дает указания и наводящие вопросы. Оценивает. Новые слова дети повторяют хором и индивидуально. Стих о каждом виде стихов дети читают после рассказа.

А бывают часы песочные – точные!

В них песчинки текут – секунды бегут!

Как песчинки собрались, холмиком улеглись

В колбочке из стекла,

так и минутка истекла!

А еще есть часы – малютки,

Как сердечко бьется в грудке.

Тики-таки, тики-таки. Круглые сутки.

Воспитатель. Вот сколько интересного мы сегодня узнали в королевстве часов!

- Гномик приглашает нас поиграть в часики. Надеваем шапочки – часики.

Тик – так, тик – так.

Хожу вот так (дети играют на месте).

Тик – так, тик – так.

Все часы идут вот так (наклоняют голову к плечам).

Влево – шаг, вправо – шаг,

Тик – так, тик – так (шагают).

Смотри скорей который час, тик – так, тик-так (раскачиваются в такт маятника).

Игра повторятся 2 раза.

Гномик. Дети, бывают и другие часы, где вместо цифр рисунки предметов. Это «Звуковые часы». Посмотрите на эти часы. Будем играть. Я буду давать задание, а вы его выполнять. Дети играют в дидактическую игру на определение коротких и длинных слов.

- А сейчас мы пойдем в музыкальный зал.

Вы все знаете песню про часы «О точном времени».

Дети прощаются с Гномиком и благодарят его.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Уголок коллекции «Мир часов»Уголок коллекции «Мир часов» «Часы бывают разные: есть детские, есть важные, Будильники пузатые, настенные глазастые, Карманные почтенные, научные, надменные, Настольные.

Фотоотчёт «День часов в ДОУ»Фотоотчёт «День часов в ДОУ» Фотоотчёт «День часов в ДОУ» Лето - время не только для отдыха и игр, но и время новых открытий, увлекательных и познавательных занятий.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Музей часов в ДОУ для детей старшего дошкольного возрастаМузей часов в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Образовательная среда в подготовительной группе должна быть насыщенной, интересной. Она должна способствовать и стимулировать развитие детей.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов»Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов» Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В королевстве часов»
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 19:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД