Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды»

Светлана Курносова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды»

Управление образования Администрации городского округа Саранск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116 комбинированного вид

Тема: «В мире посуды»

(Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе)

Подготовила воспитатель

Курносова С. А.

Саранск, 2019.

Цели:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе „В мире посуды“» размещена в разделах

• Закрепить умение различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению);

• Закрепить умение называть части посуды и внешние признаки, материалы, из которых она сделана;

• Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

• Продолжать учить составлять описательный рассказ о предметах посуды;

Развивать связную речь, внимание, память, мелкую моторику рук;

• Воспитывать умение работать в коллективе;

• Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

• предметные картинки с изображением предметов посуды;

• картинки с изображением шкафа, стола, газовой плиты;

• картина с изображением предметов посуды без частей;

• части посуды на двойном скотче;

• мяч;

• картинно-графическая схема.

Раздаточный материал:

конверты с разрезными предметными картинками на тему: «Посуда».

Предварительная работа:

• Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» и заучивание отрывков наизусть;

• Проведение ознакомительного занятия по развитию речи «Посуда».

План занятия :

I. Организационный момент.

II. Введение в тему занятия.

1. Беседа о посуде.

2. Закрепление знаний детей видов посуды : Д/и «Разбери посуду».

3. Закрепление знаний представлений о материалах, из которых сделана посуда : Д/и «Из чего сделано?».

4. Сюрпризный момент «Буратино» : Д/и «Без этого не бывает».

5. Физкультурная минутка.

6. Закрепление умений детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом: игра с мячом «Назови ласково».

7. Д/и «Сложи картинку»

8. Составление описательного рассказа о предмете посуды.

III. Итог занятия.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, чтобы на него попасть вам нужно «купить» билет-картинку, назвать, что там изображено, поставить её на доску и сесть на своё место.

(Каждый ребёнок берёт по одной картинке и называет, что он видит).

Дети:

-Тарелка, чайник, кружка, кастрюля, стакан и т. д.

II. Введение в тему:

1. Беседа о посуде.

Воспитатель:

- Как можно назвать это, одним словом?

Дети: Посуда.

Воспитатель : Сегодня мы будем говорить о посуде. Зачем она нужна человеку?

Дети: Чтобы из неё есть, готовить еду.

Воспитатель: В какой посуде готовят пищу?

Дети: Кастрюля, сковородка, противень, и т. п.

Воспитатель: Как называется эта посуда?

Дети: Кухонная.

Воспитатель: Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?

Дети: Чашка, блюдце, сахарница, и т. п.

Воспитатель: Как называется эта посуда?

Дети: Чайная.

Воспитатель: А как называется посуда, из которой мы едим?

Дети: Столовая.

Воспитатель: Назовите столовую посуду.

Дети: Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница и т. д.

2. Закрепление знаний детей видов посуды.

Д/и «Разбери посуду».

Воспитатель: Ребята, помогите мне разобрать посуду. Вам нужно поставить кухонную посуду на плиту, столовую - в шкаф, а чайную - на стол.

(Воспитатель вызывает каждого ребёнка к столу, на котором разложены картинки с предметами посуды. Ребёнок выбирает картинку и определяет, куда поставит её, обосновывая свой выбор.)

3. Закрепление знаний и представлений детей о материалах, из которых сделана посуда.

Д/и «Из чего сделано?»

Воспитатель предлагает вниманию детей предметы посуды, называя, из чего они сделаны, а они образовывают прилагательные от существительных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стакан сделан из стекла. Значит он какой?

Ребё нок: Стеклянный.

Воспитатель:

-Ложка из металла (металлическая);

-Ковш из пластмассы (пластмассовая);

-Заварник из фарфора (фарфоровый) и т. д.

4. Сюрпризный момент «Буратино».

Д/и «Без этого не бывает».

Воспитатель заносит игрушку Буратино, вместе с картиной.

Буратино: Здравствуйте, ребята, посмотрите, какую картину я нарисовал.

Воспитатель: Буратино, на твоей картине не хватает частей. Сейчас ребята исправят твои ошибки.

(Дети подходят по одному к картине, находят часть от посуды и с помощью двойного скотча приклеивают её к посуде, обосновывая свой выбор.)

Например: не бывает чайника без носика;

не бывает кастрюли без крышки и т. п.

5. Физкультурная минутка.

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл?

Чтобы ключик нам достать-

Надо на носочки встать!

6. Закрепить умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Д/и «Назови ласково».

Буратино проводит игру с мячом «Назови ласково»

• Чашка-чашечка;

• Ложка-ложечка;

• Стакан-стаканчик и т. д.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас садитесь на свои места. А Буратино посмотрит, как мы можем складывать разрезные картинки.

7. Д/и «Сложи картинку».

Воспитатель: Ребята, у вас на партах конверты с разрезными картинками, соберите их.

(Дети складывают разрезные картинки с изображением посуды.)

Воспитатель: Карина, что ты сложила?

Карина: Я сложила тарелку.

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы вместе будем составлять описательный рассказ о посуде, которую вы сложили на картинках. Буратино, послушай.

8. Составление описательного рассказа по предметной картинке с помощью картинно-графического плана.

План описательного рассказа:

• Что это?

• Какого цвета?

• Какую имеет форму?

• Какой по размеру?

• Из какого материала сделано?

• Из каких частей состоит?

• Для чего нужен (а?

Воспитатель совместно с детьми составляют рассказ о предметах посуды по разрезным сюжетным картинкам, которые дети складывали.

Буратино: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы складывали картинки и составляли по ним рассказ. Я вам приготовил подарок, картинки с предметами посуды, которые вам самим нужно будет раскрасить. (Отдаёт конверт с картинками воспитателю). А теперь мне пора домой, досвидания.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: В какие игры мы играли?

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы.

Воспитатель: Наше занятие закончено, можете быть свободны.

Литература:

1. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» (сценарии занятий, М, 2004 г.

2. С. Н. Сазонова «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи», М, 2005 г.

3. Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», М, 2004 г.

4. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью», М, 2002 г.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_qeqto.pptx | 5635,31 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе «Дом» Цель: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Задачи: Продолжать учить детей составлять творческие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей ЗПР 5–6 лет «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет «Семья».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Классификация посуды» в средней группе ГБОУ школа №1591 Хоменко Оксана Николаевна Цель. Познакомить детей с классификацией посуды- кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе : «Игрушки» Цель: Привлекать внимание детей к окружающему.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» День Защитника Отечества. Цель: формировать представления детей об армии; продолжать развивать разговорную речь. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия «Мы в мире дружбы будем жить» по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группеКонспект занятия «Мы в мире дружбы будем жить» по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе «Мы в мире дружбы будем жить» Тема: «Мы в мире дружбы будем жить» Цель: познакомить детей с явлениями общественной жизни. Задачи: дать сведения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе .

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для старшей группы «День Защитника Отечества» Задачи: -коррекционно-развивающая: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику -коррекционно-образовательная: активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 21:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД