Получи документы

Конспект занятия в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Помогаем Колобку»

Анна Туголукова
Конспект занятия в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Помогаем Колобку»

Программное содержание

- Учить отгадывать загадку, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

- Учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.

- Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (вверху, внизу, слева, справа).

- Упражнять в сравнении двух групп предметов, отражать в речи результат (столько-сколько, поровну, одинаковое количество).

- Развивать логические мышление (игра «Четвертый лишний»).

- Закрепление основных цветов и их оттенков (розовый, голубой, оранжевый).

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по формированию элементарных математических представлений „Помогаем Колобку“» размещена в разделах

- Учить сравнивать два предмета по высоте, ширине (высокий, низкий, широкий, узкий).

- Учить считать до четырех и называть числительное по порядку.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей взяться за руки и образовать круг, уточняет, что все они друзья, помогают друг другу, делятся игрушками, дружно играют и т. д.

Воспитатель сообщает, что к ним в гости идет сказочный герой. Он хочет, чтобы у него появились тоже друзья.

Воспитатель читает загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице за зубок

Все ж попался… (Колобок)

Вспоминаем сказку, вопросы к детям:

- Почему Колобок попал в беду?

- Он был большой?

- Послушный?

Воспитатель делает вывод – нельзя уходить без разрешения взрослых, гулять без сопровождения взрослых и общаться с незнакомыми.

Воспитатель: А я знаю новую сказку про колобка. Бабушка испекла снова колобок и отправила его к нам в гости, чтобы у него появились настоящие друзья. Он маленький, добрый, доверчивый. Я предлагаю вам помочь Колобку добраться к нам без происшествий, ведь в лесу его поджидают звери, согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.

Мы его построим сами.

Воспитатель обращает внимание на лист с геометрическими фигурами (круг и прямоугольник). Дети называют, на что похожи фигуры. Круг – шар, прямоугольник – корзина.

Воспитатель предлагает «привязать» шар к корзине. Соединяем карандашом прямыми линиями круг с прямоугольником. Это будут крепкие веревки. Воздушные шары готовы. Дети называют цвета своих воздушных шаров. Наполняем шар воздухом – упражнение «Насос», производим звуки «ш-ш-ш». Уточняем местонахождение – были внизу, поднялись вверх. Облака – ориентир.

Показался лес, пора приземляться. На полу лесные полянки в виде геометрических фигур. На каждом шаре изображена геометрическая фигура. Приземляться нужно на свою полянку. В лесу нас встречает волк и просит детей показать низкую и высокую елку, только тогда он пропустит нас дальше. Появляются все звери, называем их.

Воспитатель: Почему же все хотели съесть бедного маленького колобка?

Дети предполагают. Их никто не угощал и не делился с ними. Воспитатель предлагает угостить их пирожками.

Упражнение «Делаем пирожки» (пальчики раздвигаем, собираем в кулачки, месим тесто, отрываем кусочки, катаем колобочки).

Раздаем пирожки. Уточняем – всем ли хватило пирожков, что можно сказать о количистве зверей и пирожков? (Поровну).

Воспитатель: По сколько пирожков досталось каждому?

Дети: По одному.

Все звери обрадовались. Медведь собрал землянику и грибы и попросил, чтобы бабушка испекла пироги с разной начинкой, чтобы угостить всех лесных зверей. Он просит детей помочь разделить все поровну – землянику и грибы.

Дети за столом раскладывают на карточках с двумя полосками землянику и грибы и устанавливают равенство.

Воспитатель просит отсчитать 4 ягоды и положить на верхнюю полоску. На нижнюю столько грибов, сколько ягод на верхней. Выясняем, что всего поровну, одинаковое количество.

Лиса предлагает отгадать ее хитрые загадки. Она не верит, что дети умные и внимательные.

Игровое упражнение «Четвертый лишний».

Заяц хочет поиграть с детьми. Он любит барабанить. Он постучит, а дети угадывают, сколько раз он стукнул.

Физкультминутка. Дети прыгают с зайчиком по количеству ударов.

Видим две дорожки – широкую и узкую. Воспитатель предлагает подумать, по какой дорожке к нам сейчас прикатится Колобок и почему.

Воспитатель хвалит детей за то, что они сделали сегодня много дел.

Слышится песня колобка, появляется игрушка марионетка и представляется колобком. Благодарит ребят за помощь.

Колобок : Спасибо за помощь, мне все рассказала сорока, как вы мне помогали добраться к вам. Хочу быть вашим другом, можно?

Дети: Да!

Колобок : Бабушка испекла вам пирожки, угощайтесь.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Гуси-лебеди» Цель: Закрепление знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словам один, много, ни одного. Задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, о форме предмета. 2. Совершенствовать представления о.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Круг и квадрат» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Круг и Квадрат». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях» во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» Закрепить понятие о величине, ширине,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько — сколько» Задачи: -воспитывать интерес к математике, -овладению умениями понимать множества («один» и «много»); -научить детей понимать выражение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Цель: Активизировать имеющиеся знания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопрос «сколько» словами один, много. Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результат.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие на поезде». Воспитатель: Мальцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Помогаем Колобку»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 21:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД