МААМ-картинки

«Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Миляуша Гараева
«Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Тема: «Гуси-лебеди»

Цель: Закрепление знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словам один, много, ни одного.

Задачи:

Воспитательные: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание помочь.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «„Гуси-лебеди“, Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, упражнять в различении и назывании их цвета.

Предварительная работа. Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множество предметов.

Игра «Найди в группе предмет той же формы».

Оснащение Материал : Большие и маленькие грибы, 2 корзина (большая и маленькая). Яблоко с корзиной. Игрушки и геометрические фигуры (круг, квадрат).

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребятки все улыбнулись, у всех хорошее настроение, и когда хорошее настроение случается чудеса. (Стук в дверь. Заходит Аленушка.)

Аленушка: Здравствуйте дети.

Воспитатель: Здравствуй Аленушка. Почему ты такая грустная? Что случилось?

Аленушка: Беда у меня. Моего братика украли гуси –лебеди. Помогите мне пожалуйста найти братика?

Воспитатель: Ребята поможем Аленушке?

Дети: Да.

Аленушка: Гуси-Лебеди улетели в лес.

Воспитатель: Ребята отправимся в лес? Поможем Аленушке.

Музыка. Слайд №1 (Лес)

Слайд №2 (Печка)

Аленушка: Печка печка скажи? Куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Слайд №2 со звуком. Если вы выполните мое задание я скажу.

Слайд №3 (Игра-задание. «Разложите грибочки по корзинам»)

Воспитатель: Ребята посмотрите какие грибочки по величине?

Дети: большие, маленькие.

Воспитатель: А теперь давайте разложим грибочки по корзинам. Большие грибочки в большую корзину, маленькие грибочки в маленькую корзину.

Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.

Слайд №4

Печка: Слайд №4 со звуком. Спасибо справились с заданием. Гуси-лебеди полетели к яблоне.

Слайд № 5 (Яблоня)

Аленушка: Яблоня скажи? Куда гуси-лебеди полетели?.

Яблоня: слайд № 5 со звуком. Если вы выполните мое задание я скажу куда гуси-лебеди полетели.

Слайд № 6 (Игра-задание. «Собери яблоки в корзину»).

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько яблок на земле?

Дети: Много.

Воспитатель: Подойдите и возьмите по одному яблоко.

(дети подходят и берут яблоки)

Воспитатель: Сколько у вас яблок?

Дети: Одно яблоко.

Воспитатель: Правильно. Давайте положим яблоки в корзину.

Воспитатель: Теперь сколько яблок у вас?

Дети: Ни одного яблока, ни одной яблоки.

Дети: А сколько в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно.

Яблоня. Слайд № 7 со звуком. Спасибо справились с заданием. Гуси-лебеди полетели к речке.

Аленушка: Отправляемся дальше.

Речка. Слайд №8

Аленушка: Речка скажи? Куда гуси-лебеди полетели?.

Речка. Слайд №8 со звуком. Если вы выполните мое задание я скажу куда гуси-лебеди полетели.

Слайд №9 Игра-задание «Найди предмет такой же формы» (геометрические фигуры лежат на столе, предметы на другом. Воспитатель просит подойти)

Воспитатель: ребята давайте подойдем к столу. Посмотрите, на одном столе лежат геометрические фигуры, а на другом предметы похожие на эти фигуры. Ребята это какая фигура

Дети: квадрат.

Воспитатель: я беру предмет похожий на квадрат и положу рядом с фигурой.

Речка: слайд №10 со звуком. Спасибо справились с заданием. Гуси-лебеди полетели к избушке.

Слайд №11.

Слайд №11 со звуком.

Аленушка: Ах баба яга какая ты хитрая, я вас научу играть в новую игру.

Пальчиковая игра:

ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ

Раз, два, три, четыре, пять, взрослый держит перед собой кулачок ребенка)

вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел, (разгибает мизинчик)

этот пальчик гриб нашел, (разгибает безымянный пальчик)

этот резал, (разгибает средний пальчик)

этот ел, (разгибает указательный пальчик)

ну, а этот лишь глядел! (разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Аленушка: ну а теперь нам пора домой, спасибо вам ребята. До свидания.

Дети прощаются с Аленушкой.

Воспитатель: Ребята что нового сегодня узнали? Какую игру играли? Кому мы расскажем? Какое доброе дело сделали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игры с куклой» во второй младшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Воспитатель: Медведева Наталия Юрьевна.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Образовательная область: познавательное, речевое, социально -коммуникативное. Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная.

Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы» КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО!Цель: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка.

Конспект открытого занятия элементарных математических представлений во второй младшей группе Конспект открытого занятия элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес» включая.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, о форме предмета. 2. Совершенствовать представления о.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Страна игрушек» «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе». «Страна игрушек» Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопрос «сколько» словами один, много. Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результат.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математика.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цели: • Обобщить полученные знания. • Закрепить в игровой форме пройденный материал. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 20:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД