Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Круг и квадрат»

Галина Джунковская
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Круг и квадрат»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы

«Круг и Квадрат».

Выполнила: воспитатель Джунковская Г. В.

Цель: познакомить детей с новой геометрической фигурой квадратом.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы „Круг и квадрат“» размещена в разделах

Образовательные задачи: продолжать учить находить один и много предметов, обозначать совокупности словами один, много; учить различать круги квадрат, называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах, развивать мышление, наблюдательность память.

Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Материалы и оборудование :

-демонстрационный материал : «Посылка» с игрушками (машинки, кубики, мяч, кукла); квадрат и круг одинакового цвета.

-раздаточный материал : круги и квадраты по количеству детей.

Методические приемы:

1. Художественное слово: приветствие в стихах.

2. Наглядные (использование наглядного материала : посылка, игрушки, круг, квадрат).

3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4. Игровые (игра, сюрпризный момент).

5. Практическая деятельность (игровое упражнение «Покажи и прокати»).

6. Индивидуальный подход.

7. Анализ деятельности детей.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, один, много.

Предварительная работа : рассматривание геометрических фигур.

Индивидуальная работа: закрепить названия геометрических фигур.

Ход занятия.

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку».

I. часть. Сюрпризный момент: в группе раздается стук.

В: Ребята почтальон принес нам посылку. Посмотрим, что нам прислали. (Поочередно достает игрушки).

В: Что это? (машинки, кубики, мяч, кукла).

В: Сколько машин (кубиков, мячей, кукол? Каких игрушек нам прислали много? А каких по одной?

II. часть.

В: Ребята здесь в посылке еще, что-то есть! (достает круг закрепляет на доске).

В: Какая это фигура?

Д: Это -круг.

В: Какого цвета?

В: Правильно (выдается раздаточный материал – круг для каждого ребенка). Как вы узнали, что это круг.

Д: Его можно катать.

В: Покажите, как мы рисуем круг.

(Дети прорисовывают в воздухе фигуру круговыми движениями.)

В: Дети, а если мы с вами посмотрим внимательно на предметы, которые нас окружают, то в каких мы увидим форму круга?

(Прямая аналогия по форме : обруч, часы, колесо у машины, солнышко, стол, тарелка).

Физминутка: а сейчас мы с вами немного отдохнё м и поиграем:

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой мы круг.

В: В посылке есть еще одна фигура!

(Достает квадрат. Закрепляет рядом с кругом).

В: Кто-нибудь знает, что это за фигура?

В: Правильно, молодцы! Это- квадрат. (выдается раздаточный материал – квадрат для каждого ребенка).

В: Посмотрите внимательно и скажите, чем он отличается от круга? (Дети берут маленькие квадратики, внимательно изучают.)

В: Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (Ответы детей).

В: Обведите квадрат.

В: Какие предметы похожи на квадрат?

( Прямая аналогия: подушка, книга, коробка).

III. часть. Игровое упражнение «Покажи и прокати».

В: Возьмите круг и попробуйте прокатить по столу. А теперь возьмите квадрат и тоже попробуйте прокатить.

В: Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?

Д: Углы.

В: Вы все сегодня молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Круг»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Круг» Всем здравствуйте). Друзья мои хочу рассказать о том, как я провела занятие по ФЭМП на тему "Круг". Детки мои являются воспитанниками второй.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем героям сказок» для второй младшей группыКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем героям сказок» для второй младшей группы Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Новоселье у медведей» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» город Ефремов КОНСПЕКТ НОД «Новоселье у медведей».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе групп. Составила Гиниятуллина Гульнур.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4–5 лет) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет). Тема занятия: «Путешествие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, о форме предмета. 2. Совершенствовать представления о.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях» во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» Закрепить понятие о величине, ширине,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопрос «сколько» словами один, много. Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результат.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие на поезде». Воспитатель: Мальцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Круг и квадрат»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 20:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД