Получи документы

Конспект занятия с использованием «живой картины» в младшей группе «Птичий двор»

Татьяна Иванцова
Конспект занятия с использованием «живой картины» в младшей группе «Птичий двор»

живой картины в младшей группе Птичий двор

Цель:

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

Задачи:

обогащать и активизировать словарь детей: гусь, петушок, курочка, цыплята, зернышки, корыто, обобщающее слово – птицы, птичий двор;

• упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц;

• развивать умения внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов;

Публикация «Конспект занятия с использованием „живой картины“ в младшей группе „Птичий двор“» размещена в разделах

• упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения через игру «Чудесный мешочек»;

• формировать представление о том, что о птицах на птичьем дворе надо заботиться (кормить).

Оборудование и материалы: мольберт; пособие «живая картинка» - фон, изображающий птичий двор (домик, забор, двор, корыто, картинки – силуэты с изображением птиц (курочки, петуха, цыплят, гуся, девочки, зерна, каши; пособие «Чудесный мешочек»; мелкие игрушки, изображающие домашних птиц. «Дары Фребеля»

Ход

Звучит аудиозапись звуков – голос петуха.

Воспитатель: Ребята, кто это так кричит? (петушок) А где же этот петушок? Пойдемте его найдем.

Воспитатель: Мы шли, шли, шли и на птичий двор пришли. (Воспитатель обращает внимание на крупную картину (фон, изображающий птичий двор)

Воспитатель: Мы пришли с вами, ребята, на птичий двор. Это место, где живут птицы.

- Что вы видите на картинке? (домик, забор)

- Да, это забор, это домик. А возле домика, за забором – птичий двор, здесь и живут птицы, рядом с людьми.

- Давайте посмотрим, кто живет в домике? (Вставляет в разрез на крыльце дома фигуру девочки Маши)

- Кто это? (девочка) А зовут её Маша. Скажите: «Девочка Маша»

- Она вышла во двор и зовет своих птиц : «цып-цып-цып», но они не слышат, гулять ушли. Давайте ей поможем. Покричите дети громче: «Цып-цып-цып».

(Дети и воспитатель зовут птиц. На картине воспитатель вставляет в разрез фигурку петушка)

- Кто услышал нас? (Петушок) Маша дала ему зернышки, и петушок запел. Как запел петушок? (Ку-ка-ре-ку)

- Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка

Шелкова бородушка

Петух зернышки клюёт

К себе курочку зовет.

(Воспитатель вставляет фигуру курочки в разрез)

Воспитатель: Кто ещё спешит поклевать зернышки? (курочка) Услыхала курочка, прибежала зернышки клевать. Маша дала ей зернышки и курочка закудахтала. Как курочка кричит? (ко-ко-ко)

- Вышла курочка гулять,

Зернышек поклевать,

А за ней ребятки-

Маленькие, желтенькие… Кто? (цыплятки) (воспитатель вставляет в разрезы на картинке фигурки трех цыплят).

- Как кричат цыплята? (пи-пи-пи)

- Да, кричат: «пи-пи-пи, и мы зернышки хотим!»

- Что они делают? (зернышки клюют)

- Скажи Катя (Дима, Сережа) : «Зернышки клюют!»

- Покажите пальчиками (на ладошке - имитируют).

- Скажи Алеша (Оля) : «Клю-клю-клю!»

(Воспитатель вставляет на картине в разрез фигурку гуся возле корыта).

- Ребята, кто ещё так важно шагает к корыту? (Гусь) Как кричит гусь? (га-га-га). Гусь не хочет клевать зернышки. Он из корыта ест кашу. Корыто – это большая тарелка (чашка). Скажите: «Корыто». Маша дала гусю каши. Что делает гусь? (Гусь ест кашу). Скажи Оля (Даша, Артем) : «Гусь ест кашу».

Воспитатель: И петушок пришёл, и курочка, и гусь, и цыплята прибежали. Всех птиц накормила Маша, никто не остался голодным.

Физминутка

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем.

- Наши гуси у пруда: «Га-га-га!» (переступание с одной ноги на другую – «вразвалочку», как гуси ходят).

- Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!» (пальчиком стучат по ладошке).

- Встал утром петушок, пригладил красный гребешок. Крылышками помахал, доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!» (исходное положение – сидя на корточках, обхватив колени руками, погладили себя по голове, взмахи руками – стоя).

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело играли.

Дидактическая игра

Воспитатель: Дети, а Машенька для вас приготовила чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель показывает детям содержимое мешочка – небольшие игрушки домашних птиц – петушок, курочка, гусь, цыплята. И предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем педагог кладет игрушки в мешочек и предлагает взять из него любую птицу и, не доставая, назвать её, затем показать всем).

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом – гусь, петушок, курочка, цыпленок – это кто? (птицы)

- Где они живут? (на птичьем дворе)

- Да, они живут на птичьем дворе, возле дома. А люди их кормят.

Педагог предлагает взять мелкие фигурки птиц: «А сейчас, давайте пойдем в уголок и построим из кирпичиков забор для наших птиц».

Публикации по теме:

Игровой макет «Птичий двор»Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием «живой картины» в младшей группе «Птичий двор»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 20:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД