Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Репка» в первой младшей группе

Захарова Мадина
Конспект занятия по речевому развитию «Репка» в первой младшей группе

Конспект в первой младшей группе, образовательная область «Речевое развитие».

«Репка»

Разработала воспитатель: Захарова М. А.

22.10.2019г.

Цель: формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;

• обогащать словарный запас детей;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Репка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивающие :

развивать умение пересказывать знакомую сказку;

развивать произношение гласных звуков через звукоподражание (мяу - мяу, гав - гав, пи – пи - пи).

Воспитательные:

• воспитание звуковой культуры речи;

• воспитывать дружеские отношения между детьми;

• воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование для занятия : набор масок к сказке «Репка», иллюстрации на тему «Осень», «Овощи – фрукты», листочки бумажные желтого и красного цвета, аудиозапись звука ветра.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка»

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Ход:

Организационный этап.

Воспитатель: «Ребята, слышите, (звучит аудиозапись шума ветра, что это?»

Дети: «Незнаем»

Воспитатель: «Это ветерок шумит, посмотрите, что это нам принес? (показ осенних листочков)».

Дети: «Листики».

Воспитатель: «Какого цвета листики?»

Дети: «Желтого, красного».

Воспитатель: «Правильно, а листики такого цвета, потому что осень пришла. А что еще осенью происходит? Созревают овощи и фрукты. Можно собирать урожай».

Воспитатель: «Ребята, ветерок нас поиграть зовет, поиграем с ним?»

Дети: «Да».

Дыхательное упражнение «Подуем на листочки».

Детям раздаются листочки, они лежат на ладони.

«Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул, полетели».

Показ выполнения упражнения: носом вдохнули, губы сложили трубочкой и дуем на листочки как ветерок.

Основная часть.

Воспитатель: «Полетели наши листики, молодцы, как настоящий ветерок подули. И куда же они прилетели? Пойдем, посмотрим?»

Дети: «Да, пойдем».

Воспитатель подходит с детьми к коробочке, в которой лежат маски героев сказки «Репка».

Воспитатель: «Что за чудо, листочки нас в сказку привели, как же она называется? (достаются маски). Это русская народная сказка «Репка».

Инсценировка сказки «Репка» (дети выбирают маски по желанию и исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель).

Воспитатель: «Посадил дед репку (выходит репка и дед, ребята, поможем деду репку посадить

Дети сажают репку.

Воспитатель: «Молодцы, но чтобы репка выросла большая нужно ее полить».

Физкультминутка «Дождик».

«Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово).

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом (бег).

Воспитатель: «Вот как хорошо дождик полил нашу репку, и выросла она большая – пребольшая (ребенок «репка» встает). Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку (все дружно зовут бабку, подходит ребенок, играющий бабку). Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут. Позвала Бабка внучку на помощь (все вместе зовут внучку, подходит ребенок, играющий внучку). Внучка за Бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут. Позвала внучка на помощь собаку Жучку. Как собачка лает?».

Дети: «Гав – гав – гав».

Воспитатель: «Поиграли немного, а репку то еще не вытянули. Ну – ка дружно все за дело. Жучка за внучку, внучка за Бабку, бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка на помощь Кошку (подходит ребенок, играющий кошку, как кошечка говорит?»

Дети: «Мяу, мяу».

Воспитатель: «Правильно. Кошка за Жучку за внучку, внучка за Бабку, бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут. Что же делать? И тогда Кошка позвала Мышку на помощь! (подходит ребенок, играющий мышку). Как мышка разговаривает?»

Дети: «Пи – пи - пи».

Воспитатель: «Да, молодцы! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку за внучку, внучка за Бабку, бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут – потянут и вытянули Репку

Заключительная часть.

Воспитатель: «Вот молодцы какие, теперь мы знаем, что если вместе делать какое – то дело, то все обязательно получится!

Какую сказку мы сегодня видели?

Кто посадил репку?

Кто помогал репку тянуть

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Необычный гость» Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать развивать интерес.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Магазин игрушек» Задачи: Учить составлять простые предложения из словосочетаний, учить сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Сказка для мышки» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: Речевое развитие: - Продолжать учить отвечать на вопросы «кто?», «что.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке» Воспитатель: Денисова Нина Николаевна Цель: Учить детей правильно повторять за воспитателем названия предметов, внятно произносить слова.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игра-инсценировка по сказке «Репка»Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игра-инсценировка по сказке «Репка» онспект открытого занятия в первой младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» Воспитатель группы: Степанян Л. А. Цель: создать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Научим куклу Машу умываться» в первой младшей группе Ход непосредственно образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые» для детей первой младшей группы Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Формировать умения отчётливо произносить.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Репка» НОД по развитию речи в первой младшей группе "Репка" Задачи: • Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у кошечки» в первой младшей группе Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Репка» в первой младшей группе
Опубликовано: 22 октября 2019 в 19:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД