Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Сказка для мышки»

Наталья Леонидовна Голуб
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Сказка для мышки»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

Речевое развитие:

- Продолжать учить отвечать на вопросы «кто?», «что делает?», «какой?».

- Закреплять умение проговаривать слова игры, сказки.

- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.

- Обогащать активный словарь.

Познавательное развитие:

- Знакомить с устным народным творчеством.

Социально-коммуникативное развитие:

- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую деятельность.

- Формировать положительное отношение к сказочным персонажам.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать у детей интерес к музыке.

- Формировать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

- Создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

Физическое развитие:

- Развивать двигательную активность.

- Соотносить речь с движением.

Предварительная работа: Беседа о котике, мышке-норушке, курочке, игры «Котик лапкой умывается», «Вышла курочка гулять»; заучивание потешки «Как у нашего кота», рассказывание сказки «Курочка Ряба».

Материал: Два домика из настольного театра, кукла бибабо мышка, игрушечные котенок, курочка; настольный театр по сказке «Курочка Ряба», аудиозапись песенки «Вышла курочка гулять», ноутбук.

Словарь: пушистый, мягкий, играть, бегать, клюв, желтый, яичко разбилось, курочка Ряба.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Проблемная ситуация

- Здравствуйте ребята! (Слышен стук в дверь)

- К нам еще кто-то в гости спешит.

(Воспитатель надевает на руку куклу бибабо мышку, показывает детям).

- Кто же это? (Мышка)

Мышка (за нее говорит воспитатель).

- Здравствуйте, дети! (плачет)

- Мышка, почему ты плачешь? Что случилось?

Мышка: - Я потеряла свою сказку. Помогите мне, пожалуйста, найти сказку, в которой я живу.

- Не плачь, мышка. Не расстраивайся. Ребята, давайте поможем мышке найти сказку, в которой она живет.

(Дети соглашаются, идут к домику, стучатся)

- Давайте подойдем к домику и посмотрим, может там сказка живет.

2. Основная часть

В гости к котику.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки топ-топ-топ-топ!

Вот мы и пришли к домику.

Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

В этом домике живет тот,

Кто молоко из миски пьет.

Днем за печкой отдыхает,

Ночью же мышей гоняет.

Больше никаких хлопот!

Кто же это? Это (кот).

(Выставляет игрушечного котенка, говорит за него).

Котик: - Мяу- мяу, мур-мур-мур. Здравствуйте, ребята!

- Поздоровайтесь с котиком и погладьте его.

- Какая шубка у котика? (Пушистая, мягкая, теплая)

- Что есть у котика? (Глаза, нос, усы, уши, лапы, хвост).

- А что котик любит делать? (играть, бегать, мышей ловить)

- Что котик любит есть? (молочко)

- Давайте покажем, как котик умывается.

3. Динамическая пауза «Котик лапкой умывается»

Котик лапкой умывается,

Видно, в гости собирается.

(Гладят щеки)

Вымыл носик, вымыл ротик,

(Гладят нос и губы)

Вымыл ухо, вытер сухо.

(Моют, как кошка, одно ухо, затем другое)

Котик лапкой умывается,

К детям в гости собирается.

(Поглаживают живот и грудь)

- Дети, а где наша мышка? Посмотрите, вот же она. Мышка испугалась котика и спряталась в угол. Скажите, может в этом домике вместе с котиком жить мышка? (Нет)

- Почему? (Она боится котика)

- Ладно, котик стереги свой домик, а мы с ребятами посмотрим, кто живет в другом домике.

4. В гости к курочке.

- По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки топ-топ-топ-топ!

Вот мы и пришли к домику.

- Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Прислушивается)

- Кто так кричит: «Ко-ко-ко»? (Курочка)

- Верно, её зовут Ряба. (Выставляю игрушечную курочку)

- Что есть у курочки? (Голова, глаза, клюв, крылья, лапки)

- Посмотрите у курочки грустные глаза. Как вы думаете, почему? (Золотое яичко, которое она снесла, разбилось).

- Давайте развеселим курочку, позовем её играть.

5. Динамическая пауза «Вышла курочка гулять»

(имитация движения под музыку)

- Мы развеселили курочку, и она приглашает нас в свою сказку, которая называется «Курочка Ряба».

Мы с вами уже читали эту сказку. Давайте её вспомним. Может быть, это и есть сказка нашей мышки и она в этой сказке живет?

(Дети садятся на стулья, воспитатель показывает настольный театр по сказке «Курочка Ряба».

- Дети, в этой сказке есть мышка? (Да)

- Это и есть мышка, которая бежала, хвостиком махнула и разбила яичко. (Надевает на руку куклу бибабо мышку)

- Посмотрите, как обрадовалась наша мышка,- ведь мы ей помогли, нашли её сказку. Повторите, как называется сказка? (Курочка Ряба)

6. Рефлексия.

- Кому мы сегодня помогли? (Мышке)

- У кого мы были в гостях? (У котика, курочки)

- В какую сказку курочка пригласила? (Курочка Ряба)

- За то, что вы помогли мышке найти сказку, она хочет с вами поиграть.

Публикации по теме:

Анализ НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Анализ НОД по речевому развитию в 1 младшей группе «В гости к солнышку» Герлиц Наталья Ивановна Цель: развитие речевой активности детей.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Хозяйка птичьего двора» Проект НОД Образовательная область: речевое развитие Тема: «Хозяйка птичьего двора» Возрастная группа: 1 младшая (2-3 года) Автор: Кожевникова.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мама, папа и я — вместе дружная семья» НОД по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Мама, папа и я - вместе дружная семья». Воспитатель:Гасникова Ю. Н.

Конспект НОД по развитию речи «Сказка «Репка» в гости к нам пришла» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи на тему: «Сказка «Репка» в гости к нам пришла» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по речевому развитию «Маленький ежик, четверо ножек» для детей первой младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Маленький ежик, четверо ножек» для детей первой младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Маленький ежик, четверо ножек» для детей первой младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». ДИ «Кто спрятался?» Тортумашева Анна Анатольевна Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Дидактическая.

Конспект ООД по речевому развитию и аппликации во второй младшей группе «Сказка про инструменты» Конспект по речевому развитию и аппликации во второй младшей группе (Инструменты) Тема: «Сказка про инструменты». «Домик для зайца и петуха».

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Русские народные сказки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Сказка для мышки»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 14:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...